Презентация, доклад по теме Современный урок иностранного языка

Наиболее актуальные вопросы и трудности организации урока иностранного языка в контексте ФГОС:

Слайд 1Современный урок иностранного языка: проблемы организации и возможные решения
Подготовила Редька О.Н.
РМО

учителей иностранных языков
Ольховатка-2018г.

Современный урок иностранного языка: проблемы организации и возможные решения Подготовила Редька О.Н.РМО учителей иностранных языковОльховатка-2018г.

Слайд 2Наиболее актуальные вопросы и трудности организации урока иностранного языка в контексте

ФГОС: 1) корректность активного целеполагания; 2) обеспечение активной самостоятельной работы учащихся; 3) недостаточное внимание к «интеракциональным» видам речевой деятельности; 4) необходимость грамотного использования современных интернет-технологий; 5) обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса; 6) активная рефлексия в конце занятия; 7) дифференцированное домашнее задание.
Наиболее актуальные вопросы и трудности организации урока иностранного языка в контексте ФГОС:

Слайд 3 1. Корректность активного целеполагания
Видоизменение формата первого этапа занятия

заключается в том, что учащиеся должны осознать и вербализовать личностную значимость и ценность темы. Н.Д.Гальскова и Д.К.Бартош отмечают, «…практика показывает, что даже в случае, если цель и задачи сформулированы учителем теоритически корректно, их реализация может не привести к желаемому … результату, поскольку для ученика они могут остаться лишь внешне задаваемыми целевыми установками и не иметь … того же ценностного смысла, что и для педагога.»
1. Корректность активного целеполагания  Видоизменение формата первого этапа занятия заключается в том, что учащиеся должны

Слайд 42. Обеспечение активной самостоятельной работы учащихся на занятии,


доля которой должна составлять 60-70% от времени урока.
Условия личностной активности ученика реализуемы при интенсивном внедрении активных приемов и методов обучения: Прогулка по классу, Работа на станциях, Кооперативное чтение, Кооперативное письмо, Вихревые группы, Карусель, Коммуникативная салфетка, Разговор в четырех углах, Зигзаг-дебаты.
Во-первых, фронтальные формы работы позволяют быстрее прорабатывать упражнения под контролем учителя. Не следует бояться предоставлять учащимся больше самостоятельности и ответственности. Вторая причина названной проблемы заключается в том, что самому преподавателю требуется много времени на подготовку и последующую обработку / анализ. Третья причина – несоответствие названных методов формату ЕГЭ.
2. Обеспечение активной самостоятельной работы учащихся на занятии,

Слайд 53.Внимание к «интеракциональным» видам речевой деятельности.
Овладение диалогической / полилогической речью должно

в большей степени, чем раньше, ориентироваться на развитие умений спонтанного взаимодействия через разыгрывание диалогов на основе схем-моделей (где в качестве опор для реплик предложены краткие характеристики коммуникативных намерений собеседников), ролевых карточек, перехода от управляемой беседы к дискуссии. После самостоятельной работы учащиеся разыгрывают диалог, который обладает значительной долей спонтанности и служит наглядной моделью реального взаимодействия.
В связи с развитием технических средств обучения необходимо упомянуть о появлении нового специфического подвида аудирования – аудиовизуального восприятия со своими особыми приемами, методами и системой упражнений.
3.Внимание к «интеракциональным» видам речевой деятельности.Овладение диалогической / полилогической речью должно в большей степени, чем раньше, ориентироваться

Слайд 64. Методически грамотное использование современных интернет-технологий.
Функционал традиционной блогосферы возможно ориентировать на

преобразование повседневной социально-виртуальной среды в образовательное пространство благодаря использованию блогов социальных сервисов в функции обучающих блогов интерактивно-мультимедийного характера. Ресурс Веб 2.0 должен обладать следующими техническими характеристиками: наличие блогосферы; наличие технической возможности интеграции с сервисами подкастов и видеоблогов (“podcast.de”, “YouTube” и пр.), наличие вики-сервиса, позволяющего группе пользователей совместно создавать единый текст (технология “cooperative writing” в условиях дистанционного обучения.
4. Методически грамотное использование современных интернет-технологий.Функционал традиционной блогосферы возможно ориентировать на преобразование повседневной социально-виртуальной среды в образовательное

Слайд 75. Обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса.
Познавательные процессы индивидуальны в зависимости

от специфики когнитивных, мотивационных, эмоциональных, поведенческих и пр. структур личности. В контексте дифференциации речь идет о формировании групп учащихся с близкими познавательными интересами и потребностями; при индивидуализации работа осуществляется с каждым отдельно обучающимся.
5. Обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса.Познавательные процессы индивидуальны в зависимости от специфики когнитивных, мотивационных, эмоциональных, поведенческих

Слайд 86. Активная рефлексия в конце занятия. Впервые на нормативном уровне, в

рамках ФГОС, закреплено требование реализации мегакогнитивных (регулятивных) приемов самооценивания на каждом занятии.
А. Самооценивание на основе рефлексивных вопросов в виде таблицы, заполняя которую каждое занятие ученик может отслеживать свой прогресс.

Рефлексивные вопросы

6. Активная рефлексия в конце занятия. Впервые на нормативном уровне, в рамках ФГОС, закреплено требование реализации мегакогнитивных

Слайд 9Б. «Рамочная конструкция» или «реприза»: в конце занятия следует вернуться к

поставленным в начале урока задачам и оценить их достижение. В рефлексивных картах или на доске проставить оценочный знак: «+» = эту задачу мне удалось выполнить в полной мере; «±» = задача выполнена частично; «v» = при выполнении задачи возникло много трудностей; «-» = задача не была выполнена.
Б. «Рамочная конструкция» или «реприза»: в конце занятия следует вернуться к поставленным в начале урока задачам и

Слайд 107. Дифференцированное домашнее задание.
С учетом специфики предмета «Иностранный язык» можно дифференцировать

/ индивидуализировать задания по принципу доминирования того или иного вида речевой деятельности. Учащийся может выбрать, например, чтение текста с выполнением ряда заданий, написание статьи, подготовку доклада-презентации, аудио-/ видеоподкаста и т.п. При этом должно действовать правило вариативности.
Были охарактеризованы основные проблемные моменты организации уроков по иностранному языку в свете новых личностно-ориентированных ФГОС и предложен набор методических решений.
7. Дифференцированное домашнее задание.С учетом специфики предмета «Иностранный язык» можно дифференцировать / индивидуализировать задания по принципу доминирования

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть