Слайд 1Презентация собственной методической системы
учителя английского языка
МКОШИ им. И.К. Каниди
Кацановой
Марины Тотразовны
Слайд 2Я работаю учителем английского языка в МКОШИ им. И.К.Каниди с 2013года.
Слайд 3
Свое педагогическое кредо я обозначила еще в институте:
«Чтобы получить
полную отдачу от радости, вы должны иметь того, с кем можно её разделить!»,
поэтому в течение своей педагогической деятельности я об этом никогда не забываю.
Слайд 4Методическая система учителя является одним из средств развития его профессиональной компетенции.
Слайд 5. Помимо всего этого, очень важную роль играют мои собственные принципы,
которые я выработала за годы своей педагогической деятельности.
Слайд 6Мои принципы в порядке их приоритетности:
• Современность учителя.
• Умение
учителя «влюбить» в свой предмет.
• Профессионализм.
• Неравнодушие учителя ко всему происходящему не только рядом с ним, но и во всём мире.
• Учитель не может сводить свою работу к зарабатыванию денег. Как только это становится для него главной целью, он перестаёт быть учителем и становится просто рабочим.
Слайд 7
Модель методической системы
Технология модульного обучения
Слайд 8. Современный процесс обучения предполагает управление учителем познавательной деятельностью школьников. Таким
образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Суть системно-деятельностного подхода отражает китайская народная мудрость, которая гласит:
“Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Слайд 9Моя задача как учителя –
не дать объем знаний, а научить
учиться.
Слайд 10
Цель моей методической системы:
Построение такого образовательного пространства, которое позволило бы
обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ученика и вооружить его таким важным умением, как умение учиться.
Слайд 11
При изучении иностранного языка термин системно-деятельностный дополняется словом коммуникативный. Коммуникативный системно-деятельностный
подход – это процесс изучения языка в процессе общения.
Слайд 12Использование коммуникативного деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению английского языка,
создаёт положительный эмоциональный настрой урока. Приемы работы на моих уроках разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрового материала, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов
Слайд 13При всём разнообразии приёмов, форм и методов организации учебного процесса некоторым
из них в своей работе я отдаю явное предпочтение, чем я хочу поделиться с коллегами.
Слайд 14Проектная деятельность на уроках направлена на развитие навыков критического мышления, а именно,
способностей синтезировать информацию. Определенные модели взаимодействия, такие как исследовательский разговор, аргументация и диалог- способствуют развитию высокого уровня мышления, интеллектуальному развитию.
Слайд 15Таким образом, составляя индивидуальные проекты в качестве опережающего домашнего задания, учащиеся развивают не
только информационную компетенцию и компетенцию разрешения проблем, но и языковую компетенцию, изучая новые слова вне рамок учебного предмета для защиты своего проекта. Групповые мини-проекты в рамках урока позволяют повышать уровень развития ключевых компетенций учащихся. Оценивая проекты своих одноклассников учащиеся развивают умение адекватно реагировать на критику в отношении себя и объективно оценивать собственные способности.
Слайд 16
Деятельностный этап проектной работы
Слайд 17
Проект «Coat of arms» (Герб моей семьи)
Слайд 18Цель проекта: рассказать о своей семье, опираясь на созданный символ –
герб семьи
Задачи:
1) дать понятие о родовом гербе;
2) вызвать интерес к истории своего рода, пробудить у учащихся желание создать герб своей семьи и презентовать его;
3) формировать у учащихся ассоциативное, образное мышление;
4) развивать умение выступать перед аудиторией, ясно и чётко излагать свои мысли;
5) воспитывать уважение и гордость за священные семейные реликвии.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, Wi Fi, высокоскоростной интернет, планшеты.
Планируемый результат: повторение лексики, изученных грамматических структур, прилагательных.
Слайд 19Презентативно-оценочный этап проектной работы по теме « My sweet home»
Слайд 20Цель проекта:
описать свою комнату, опираясь на
фото.
Задачи проекта:
закрепить пройденную лексику;
формировать у учащихся образно, логическое и дискурсивное мышление;
развивать умение выступать перед аудиторией;
воспитывать любовь к своему дому и семье.
Слайд 21В процессе работы над данным проектом присутствуют все четыре вида речевой
деятельности – говорение, чтение, письмо, аудирование – в интегрированном виде.
Все виды речевой деятельности можно использовать не на разных этапах данного проекта, а на презентативно- оценочном этапе, что в конечном итоге приводит к продуктивным результатам( из личных наблюдений).
Слайд 25Победитель проекта «Лучшая сказка» на английском языке. Тагзиев Владислав ученик 3
«А» класса.
Слайд 26Игровые технологии на уроках английского языка.
Игра «Meet my granny» (7 класс)
Слайд 28
Позитивная динамика по предмету
Английский язык
Слайд 29Количество победителей и призеров конкурсов, соревнований, дипломантов регионального, федерального и международного
уровней за период 2016-2017.
Слайд 32 Результативность работы по здоровьесбережению
Слайд 34
ПОБЕДИТЕЛЬ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
ФОТОКОНКУРСА «ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ»
Слайд 35
За время своей работы получила
благодарности и
грамоты
Слайд 36Изложенная мною небольшая часть моего опыта учителя английского языка и классного
руководителя – это не методическая система во всей её полноте, но, тем не менее, я думаю, что она может оказаться полезной и интересной моим коллегам. Чтобы более полно познакомиться с системой моей работы, можно обратиться непосредственно к персональному сайту Кацановой Марины Тотразовны: https://infourok.ru/user/kacanova-marina-totrazovna где я делюсь опытом и методическими находками с коллегами
Слайд 37Уважаемые коллеги
Очень трудно быть учителем поколения, которое превзойдет наше
поколение и займет наше место. Нужно уметь соответствовать и хотя бы на полшага опережать время! Хочется верить, что у нас это получится!