Презентация, доклад по теме самообразования

Содержание

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно

Слайд 1Формирование и совершенствование социально-коммуникативных навыков у обучающихся в процессе обучения

английскому языку

Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 7 г.Петров Вал
И.В. Массарова

Формирование и совершенствование социально-коммуникативных навыков   у обучающихся в процессе обучения английскому языкуУчитель английского языка МБОУ

Слайд 2Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого

опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии старших дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.
Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения

Слайд 3Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех ее составляющих:
речевой

компетенции - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
языковой компетенции - систематизации ранее изученного материала;
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной компетенции - увеличения объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторной компетенции - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех ее составляющих:речевой компетенции - совершенствование коммуникативных умений в

Слайд 4Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:
Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого

(веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем;
Получать необходимую информацию в общении;
Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
Отстаивать свое мнение;
Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.);
Уважительно относиться к окружающим людям;
Принимать и оказывать помощь;
Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.)

Слайд 5При организации занятий у учащихся формирую следующие общеучебные умения и универсальные

учебные действия:

-приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

- общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

-поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; умения самоконтроля, самооценки; умения самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

При организации занятий у учащихся формирую следующие общеучебные умения и универсальные учебные действия:-приемы работы с текстом, опираясь

Слайд 6Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых

умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты:

Диалоговые, коммуникативные навыки:

Социальные навыки:

- вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы)
- невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).

умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.

Формирование социально-коммуникативных  навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм  специально усвоенного

Слайд 7 Сущность представляемого опыта:
 формирование и развитие коммуникативной культуры школьников,

необходимой и достаточной для общения в пределах порогового уровня. Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется на уроках и во внеурочное время (факультативах, внеклассных мероприятиях) через разнообразные формы, методы и приемы работы.
Теоретическая база опыта: 
В своей работе я опираюсь на интегрированный подход к обучению АЯ, особенно в области развития культуры речи, т.е. развитие таких компетенций, как коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и др.
Условия применения опыта:
 опыт по формированию и развитию коммуникативных навыков учащихся применяю на уроках и во внеурочной работе.
Сущность представляемого опыта:   формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, необходимой и достаточной для общения в

Слайд 8Для успешной реализации опыта необходимы:  
1. Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью к

решению профессиональных задач.
2. Социальная активность и креативность.
3. Занятия по самообразованию и самовоспитанию.
4. Иметь в наличии учебно-методическую базу (методическую и справочную литературу, дидактический материал).
5. Предметная компетенция в сфере учительской специальности.
6. Профессиональная самореализация.
7. Иметь в наличии аудио и видеоматериалы, мультимедийные диски.

Для успешной реализации опыта необходимы:  1. Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью к решению профессиональных задач.2. Социальная активность и

Слайд 9Система работы
 Отбор теоретического материала
 Межпредметные связи
Развитие познавательного интереса
Организация самостоятельной работы
Нетрадиционные

формы уроков.  
Внеклассная работа.

Система работы  Отбор теоретического материала Межпредметные связи Развитие познавательного интересаОрганизация самостоятельной работыНетрадиционные формы уроков.   Внеклассная работа.

Слайд 11Социально-коммуникативное развитие школьников происходит через игру как ведущую деятельность. Общение является

важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Социально-коммуникативное развитие школьников происходит через игру как ведущую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время

Слайд 12Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче

его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.

Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С.

Слайд 13В процессе непосредственно-образовательной деятельности стараюсь включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости

детей. Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру.

В процессе непосредственно-образовательной деятельности стараюсь включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей.  Например, игра «Давайте говорить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть