Презентация, доклад по теме Развитие умений монологической речи на иностранном языке в основной школе

Научиться ясно и грамматически правильно строить свою речь, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому человеку.За последние два десятилетия, в связи со

Слайд 1Развитие умений монологической речи на иностранном языке в основной школе
Подготовила Редька

О.Н.
РМО учителей иностранных языков
Ольховатка-2018г.

Развитие умений монологической речи на иностранном языке в основной школе Подготовила Редька О.Н.РМО учителей иностранных языковОльховатка-2018г.

Слайд 2Научиться ясно и грамматически правильно строить свою речь, излагать собственные мысли

в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому человеку.
За последние два десятилетия, в связи со сменой парадигмы общего образования на личностно-ориентированную, существенно изменились требования к владению монологической речи. Ощущается необходимость уточнения умений монологической речи, приближенной к потребностям современного школьника.
Научиться ясно и грамматически правильно строить свою речь, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной

Слайд 3Обучение монологической речи может стать более эффективным в результате оптимизации функционирования

специфического для человека речевого механизма. Данный механизм представляет собой многоярусный функциональный комплекс, в котором выделяют четыре основных компонент: побуждение (стимул к высказыванию); общий смысловой образ; внутреннюю пространственную схему лексико-грамматического оформления и внешнюю временную реализацию.
Обучение монологической речи может стать более эффективным в результате оптимизации функционирования специфического для человека речевого механизма. Данный

Слайд 4Изучение психологических особенностей обучающихся на завершающем этапе основной школы позволило сформулировать

следующие характеры стимулов к речевой деятельности:
1.Провокационный или провоцирующий.
2.Конкурентный или сопернический.
3.Познавательный.
4.Личностно-направленный.
5.Коммуникативный.
6.Побудительный или агитационный.
7.Информационный.
8.Эмоционально-чувственный.
Изучение психологических особенностей обучающихся на завершающем этапе основной школы позволило сформулировать следующие характеры стимулов к речевой деятельности:1.Провокационный

Слайд 5Задается адекватный стимул для монологического высказывания, он становится внутренней потребностью говорящего:

ученик сам устанавливает объем. Характер передаваемой информации и выбирает языковые средства для передачи этой информации. Однако на этом этапе возникают некоторые сложности, т.к. для передачи информации учащемуся может часто не хватать знаний о структуре и композиции своего высказывания.
Каждый тип монологического высказывания имеет четкую структуру (композицию) и предполагает использование определенных языковых средств выражения. В процессе создания монологического высказывания необходимо учитывать метод изложения материала (индуктивный, дедуктивный, концентрический, ступенчатый, исторический и метод аналогии).
Задается адекватный стимул для монологического высказывания, он становится внутренней потребностью говорящего: ученик сам устанавливает объем. Характер передаваемой

Слайд 6Известные типы монологической речи (описание, сообщение, рассуждение) представляют неполную картину монологических

высказываний, востребованных в современной жизни школьника. Ее следует дополнить смешанным типом, на примере устной презентации, которая получает все большее распространение. Логична следующая классификация типов МР:
Типы МР: 1.монолог-сообщение, 2.монолог-описание, 3.монолог-рассуждение, 4.контаминированный/ смешанный тип монолога.
Известные типы монологической речи (описание, сообщение, рассуждение) представляют неполную картину монологических высказываний, востребованных в современной жизни школьника.

Слайд 7Вывод: основными умениями обучающегося являются:
-умение соотнести содержание своего монологического высказывания

с определенным функционально-смысловым типом и выбрать структуру(композицию);
-умение выбрать метод изложения материала (индуктивный, дедуктивный, концентрический, ступенчатый, исторический и метод аналогии);
-умение выделить набор языковых средств, которые необходимы для создания монологического высказывания в соответствии со стимулом. Исходящим от заданной ситуации обучения.
Вывод: основными умениями обучающегося являются: -умение соотнести содержание своего монологического высказывания с определенным функционально-смысловым типом и выбрать

Слайд 8Для систематизации работы по формированию монологического высказывания необходим специальный комплекс упражнений,

в котором сочетались бы традиционные и нетрадиционные задания, логичность и последовательность в изложении материала, а также были стимулы для повышения мотивации школьников к созданию своего монологического высказывания.
Для систематизации работы по формированию монологического высказывания необходим специальный комплекс упражнений, в котором сочетались бы традиционные и

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть