Презентация, доклад по теме Развитие критического мышления на уроках английского языка

Содержание

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить» Томас Эдисон (1847-1931 гг)

Слайд 1«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый

благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький»
Конфуций
(551-479 гг до н.э.)

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь

Слайд 2«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить» Томас Эдисон (1847-1931 гг)

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить» Томас Эдисон  (1847-1931 гг)

Слайд 3ВЫДЕРЖКА ИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: «…формирование научного типа мышления,…» (2010 г.)
ВЫДЕРЖКА ИЗ ТРЕБОВАНИЙ  К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: «…формирование научного типа

Слайд 4 Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Слайд 5Критическое мышление – это разумное рефлексивное мышление, направленное на принятие решения чему доверять и что

делать
Критическое мышление – это разумное рефлексивное мышление, направленное на принятие решения чему доверять и что делать

Слайд 6Основоположники ТРКМ – психологи Ж.Ж. Пиаже, Дж. Брунер, Л.С. Выготский. Практическое обоснование

ТРКМ дали С.И. Заир-Бек, И. Муштавинская
Основоположники ТРКМ – психологи  Ж.Ж. Пиаже, Дж. Брунер,  Л.С. Выготский. Практическое обоснование ТРКМ дали С.И.

Слайд 7Основа ТРКМ – трехфазная структура занятия

Основа ТРКМ – трехфазная структура занятия

Слайд 8Иными словами, вызов – это постановка проблемных вопросов; осмысление – поиск различных

аргументов; рефлексия – принятие независимого и обдуманного решения
Иными словами,  вызов – это постановка проблемных вопросов; осмысление – поиск различных аргументов; рефлексия – принятие

Слайд 9Основные приемы ТРКМ «Бортовые журналы»

Основные приемы ТРКМ «Бортовые журналы»

Слайд 10Сюжетные кластеры – разбивка текста для анализа на смысловые блоки по

схеме
Сюжетные кластеры – разбивка текста для анализа на смысловые блоки по схеме

Слайд 11Концептуальное колесо - необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре

понятийного «колеса», и вписать их в секторы колеса
Концептуальное колесо - необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать их в

Слайд 12Стратегия решения проблем ИДЕАЛ
I - Identify a problem  (Определение главной проблемы)
 What is the

main problem?
D - Debate a problem (Доберитесь до ее сути)
What important information have you found?
E - Essential solutions (Генерация идей по решению проблемы)
What do you know about this problem else?
A -  Activity (Выбор оптимального варианта)
Find the main solutions of this problem?                  
L  - Logical conclusions (Логические выводы)
What is the most suitable solution? Why? 

Стратегия решения проблем ИДЕАЛI - Identify a problem  (Определение главной проблемы) What is the main problem? D - Debate a problem

Слайд 13Круги по воде – ключевое понятие записывается в столбик и на

каждую букву подбираются слова и словосочетания к изучаемой теме.
Круги по воде – ключевое понятие записывается в столбик и на каждую букву подбираются слова и словосочетания

Слайд 14Таблица «тонких» и «толстых» вопросов - учитель записывает на доске ряд

вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. 
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов - учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или

Слайд 15Рефлексивная методика – картина по кругу
Каждый участник получает лист бумаги и

карандаш.
Вспоминает то, что для него явилось самым ярким и полезным в содержании
изученной темы и представляет это на листе бумаги в виде символа (слова, картинки).
Рефлексивная методика – картина по кругуКаждый участник получает лист бумаги и карандаш.Вспоминает то, что для него явилось

Слайд 16Рефлексивная методика оценки содержания учебного занятия
Like – что понравилось и почему?
Dislike

– что не понравилось, почему?
Repost – с чем бы хотел поделится и почему?
Можно написать свое отношение на обратной стороне картинки
Рефлексивная методика оценки содержания учебного занятияLike – что понравилось и почему?Dislike – что не понравилось, почему?Repost –

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть