Презентация, доклад по теме: Повышение мотивации учащихся на основе информационных технологий

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знанию- деятельность». Бернард Шоу Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Слайд 1«Повышение мотивации учащихся к овладению иноязычной речью на уроках и во

внеурочной деятельности с использованием инновационных технологий»

Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 4» города Смоленска
Тимофеева А.С.

«Повышение мотивации учащихся к овладению иноязычной речью на уроках и во внеурочной деятельности с использованием инновационных технологий»Подготовила:учитель

Слайд 2«Единственный путь, ведущий к знанию- деятельность». Бернард Шоу
Мотивация обучения - это общее

название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания
образования.
«Единственный путь,  ведущий к знанию-  деятельность». Бернард Шоу Мотивация обучения - это общее название для

Слайд 3Инновация - вхождение нового в некоторую сферу и порождение изменений в

этой сфере.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения.
Внедрение современных инновационных технологий, соответствующих международным образовательным стандартам является стратегическим приоритетом в сфере образования.

Инновация - вхождение нового в некоторую сферу и порождение изменений в этой сфере.  Применительно к педагогическому

Слайд 4Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
преодоление формализма, авторитарного стиля в системе

преподавания;
использование личностно-ориентированного обучения;
поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика и самостоятельной творческой деятельности;
повышение учебной мотивации учащихся.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;использование личностно-ориентированного обучения;поиск условий для

Слайд 5Основными целями инновационного обучения являются:
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей

учащихся;
формирование личностных качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления;
формирование качественных знаний, умений и навыков.
Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;формирование личностных качеств учащихся;выработка умений,

Слайд 6Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление

инноваций:

научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как что-то можно сделать и ее результат («изобретение»);
проектная деятельность и ее результат («инновационный проект»);
образовательная деятельность, направленная на то, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление инноваций:научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового

Слайд 7Принципы инновационного обучения:
креативность (ориентация на творчество);
усвоение знаний в системе;

нетрадиционные формы уроков;
использование наглядности.
Способы инновационного обучения:
модульное обучение;
проблемное обучение;
дистанционное обучение;
исследовательское обучение и проектная методика;
социальное партнерство
Принципы инновационного обучения: креативность (ориентация на творчество); усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности. Способы

Слайд 8«Инновационная образовательная технология» - это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
современное содержание,

которое должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, передаваемое с помощью современных средств коммуникации.
современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

«Инновационная образовательная технология» - это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: современное содержание, которое должно быть хорошо структурированным

Слайд 9Инновационные технологии:
создание ситуации успеха на уроке (похвала, прием «Эврика», разноуровневые задания,

портфолио);
игровые;
проектные;
технология проблемно-развивающего обучения при реализации системно-деятельностного подхода;
технология дифференцированного обучения и обучения в сотрудничестве;
технология учебно-исследовательской деятельности на уроке;
развития критического мышления (кластер, инсерт, синквейн, таблица «Знаю. Хочу знать. Узнал», перепутанные цепочки, ромашка Блума);
технология интенсивного обучения (работа с музыкой, песнями, стихами и наглядными пособиями);
технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач)
Инновационные технологии: создание ситуации успеха на уроке (похвала, прием «Эврика», разноуровневые задания, портфолио);игровые;проектные;технология проблемно-развивающего обучения при реализации

Слайд 10Воспитательные инновационные технологии:
здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, гимнастика для глаз, дыхательная

гимнастика);
технология групповой деятельности;
технология КТД (коллективные творческие дела)

Воспитательные инновационные технологии:  здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика); технология групповой деятельности; технология

Слайд 11При использовании инновационных технологий, направленных на повышение мотивации, в практической деятельности

успешно применяются следующие приемы:

уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет (в рамках Недели Иностранных языков, участие в конкурсах);
упражнения, носящие творческий характер (ассоциативный ряд; опорный конспект; эссе, работа в текстом);
решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево решений», «мозговой штурм»;
групповые задания (групповая дискуссия, работа в мини-группах, парах);
уроки-экскурсии, уроки-встречи с творческими людьми и специалистами;
дидактические, образовательные, ролевые, деловые игры;
работа с тестами разной направленности, в том числе метапредметными;
использование видеоматериалов, звуковых пособий, интернета, наглядности.

При использовании инновационных технологий, направленных на повышение мотивации, в практической деятельности успешно применяются следующие приемы: уроки-спектакли, создание

Слайд 12ИННОВАЦИИ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД!!!
Разумная требовательность, рабочая атмосфера и благоприятные условия

для общения, использование на уроке инновационных технологий и есть тот оптимальный режим урока, который вырабатывает у учащихся устойчивую положительную мотивацию к урокам иностранного языка.


ИННОВАЦИИ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД!!! Разумная требовательность, рабочая атмосфера и благоприятные условия для общения, использование на уроке

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть