Слайд 1Подготовка школьников
к олимпиадам и проверочным работам по английскому языку
Слайд 2Олимпиады и развитие школьников
Какие факторы ведут к успеху на языковой олимпиаде?
Слайд 3Олимпиады: факторы успеха
Уровень коммуникативной компетенции;
Фоновые знания;
Умения анализа;
Умение точно выполнять задание и
следовать инструкциям;
Концентрация внимания;
Творческие способности.
Слайд 4Организация подготовки к олимпиаде
На уроках?
Во внеурочной деятельности?
Факультатив / спецкурс?
Слайд 5Подготовка на уроках
Короткие упражнения на уроках в качестве five-minute activities;
Языковой анализ;
Творческие
задания;
Адаптация заданий в форматах ОГЭ и ЕГЭ для подготовки к некоторым заданиям олимпиады.
В такую работу вовлечен весь класс в учебное время.
Внимание учителя не на формате заданий, а на организации работы учащихся.
Слайд 9Развитие младших школьников
Английский язык – средство развития школьников, включая:
Развитие мышления (умений
анализа, синтеза, логики, критического мышления);
Развитие моторики;
Эмоциональное развитие;
Эстетическое развитие;
Развитие творческих способностей;
Развитие знаний об окружающем мире;
Развитие коммуникативной компетенции.
Слайд 10Типы заданий
Задания на развитие умений анализа: составь из деталей предметов одно
целое; найди лишнее слов в каждой группе слов; распредели слова в категории на основе указанного признака; найди сходства и различия; найди неточности в описании/картинке; реши головоломку и т.д.
Продолжи ряд слов/предметов; объясни почему так.
Слайд 11Типы заданий
Развитие мелкой моторики: нарисуй, сделай поделку и т.п.
Развитие крупной моторики:
задания и игры, включающие движения (например: спой песню. Каждый раз, когда ты произносишь слово «…», хлопни в ладоши).
Слайд 12Типы заданий
Задания на определение эмоций;
Задание на выражение эмоций мимикой, жестами, словами.
Слайд 18Развитие творческих способностей
Слайд 20Установление причинно-следственных связей
Слайд 23Олимпиады. Use of English. 8 – 11 классы
(А.П. Гулов)
Слайд 24Олимпиады. Use of English. 8 – 11 классы
(А.П. Гулов)
История и культура
Слайд 26Анализ. Опора на форму
литературного текста.
Слайд 27Анализ литературного текста.
Форма + лексика.
Слайд 28Анализ литературного текста + творчество
Слайд 31Продуктивные
задания олимпиады
Письменная часть: report, short story, article. Даны опоры в
виде: графиков, видеороликов и т.д..
Устная часть: экскурсия, презентация с целью показать, презентация с целью убедить. Даны опоры в виде fact files, видеороликов.
Слайд 32Типичные проблемы
Участники не учитывают заданную ситуацию, жанр и цель высказывания.
Не демонстрируют
творчество;
Не раскрывают все пункты задания;
Нет завершения устного высказывания.
Слайд 33Возможные решения
Задания на жанровое соответствие и учет адресата высказывания (например, Describe
Russian winter to a friend from Africa, Describe Russian winter to a friend from Canada. Или: Use this encyclopaedia entry to tell a child an interesting story about this famous writer.)
Слайд 34Учет коммуникативной цели
Задания с различающейся коммуникативной целью.
Например, презентация родного края
с целью убедить туристов приехать / с целью проинформировать об интересных особенностях / с целью беспристрастно рассмотреть противоположные взгляды и т.д.
Слайд 36Учим собирать аргументы быстро
Парная работа;
На экране появляются идеи. Например, Cats make
the best pets и Dogs make the best pets.
Два учащихся выходят к экрану. Одному достается идея, написанная слева, второму – справа вне зависимости от их личного мнения. Им нужно за 2 минуты придумать как можно больше аргументов.
Вариант 1: учащиеся по очереди произносят аргумент за аргументом. Выигрывает тот, кто приведет больше аргументов.
Вариант 2: сначала все свои аргументы приводит учащийся 1, затем – учащийся 2. Класс голосованием определяет наиболее убедительную речь.
Слайд 37Учим убеждать – организация аргументов
http://www.readwritethink.org/files/resources/interactives/persuasion_map/
Интерактивная программа на сайте помогает упорядочить идеи
и подкрепить их фактами.
Организованные в виде Persuasion map аргументы можно сохранить или распечатать.
Удобно использовать в качестве домашнего задания.
Слайд 39
Олимпиада – это не чисто языковой тест, а, скорее, соревнование в
сформированности мышления, системности знаний, умении учитывать коммуникативную ситуацию и аргументированно и ярко излагать свою точку зрения в соответствии с закономерностями заданного жанра.
Слайд 40
При правильной организации подготовка к олимпиадам полезна не только для избранных
одаренных учеников, но и для большинства учащихся в кассе.
Олимпиадные тренировочные задания можно использовать в качестве five-minute activities на уроках.
Слайд 42Подготовка к проверочным и диагностическим работам
Подготовка к проверочным и диагностическим работам
идет в процессе изучения языка.
Однако, более раннее заострение внимания на формировании тестовой компетенции у учащихся позволит им успешнее справиться с любой проверочной и диагностической работой.
Слайд 43Для снятия
типичных трудностей важно:
Уделять особое внимание обучению чтению в начальной
школе;
Давать дополнительные возможности для отработки грамматики и лексики;
Приучать детей к тестовым форматам заданий при оценивании (учет тестовой компетенции);
Формировать УУД как основу умения учиться;
Работать над стратегиями выполнения заданий.
Слайд 45Тренажер по чтению. Буквы и звуки
(Е.В. Русинова)
Слайд 46Тренажер по чтению. Буквы и звуки
(Е.В. Русинова)
Слайд 47НОВИНКА!
Пособие предназначено для обучения чтению различных предложений – утвердительных, отрицательных, вопросительных,
восклицательных.
В конце пособия представлен фонетический разбор слов, используемых в курсе, англо-русский словарик, краткий справочник по фонетике.
Пособие может использоваться как отдельный курс или в дополнение к любому учебнику для учащихся начальной школы.
Слайд 54«Как научиться читать по-английски»
(М.Ю. Кауфман, К.И. Кауфман)
эффективная авторская система обучения
чтению;
знания о стране изучаемого языка;
расширение словарного запаса;
стихи и песни;
аудиоприложение
Слайд 55«Как научиться читать по-английски»
(М.Ю. Кауфман, К.И. Кауфман)
Слайд 56«Как научиться читать по-английски»
(М.Ю. Кауфман, К.И. Кауфман)
Слайд 57«Как научиться читать по-английски»
(М.Ю. Кауфман, К.И. Кауфман)
Слайд 58«Как читать на «пять»
(авторы Е.В. Журавлева, Д.М. Тимушева)
Пособие
для обучения чтению;
Удобная система упражнений;
Объяснение правил, отработка + письменные упражнения.
Слайд 60НОВИНКА!
Пособие поможет школьникам подготовиться к проверочным и диагностическим работам и к
итоговому оцениванию по английскому языку в 4 классе, а также учиться выполнять задания в форматах ОГЭ и ЕГЭ на доступном уровне сложности.
Тесты, входящие в книгу, содержат задания на все виды речевой деятельности и ключи к ним.
Аудиоприложение можно скачать бесплатно, сосканировав QR-код с обложки или пройдя по ссылке: www.titul.ru/audio/55.
NEW
Слайд 67Итоговое оценивание
(Е. Н. Соловова и др.)
Слайд 68Итоговая аттестация за курс начальной школы
(Е.Н. Соловова и др.)
Слайд 69Проверочные и диагностические работы в 5 – 9 классах
Преемственность в контроле
между начальной и основной школой обеспечивают также и региональные диагностические (проверочные) работы в 5-9 классах.
Слайд 71Тренировочные материалы
5 полных тренировочных тестов;
По формату заданий и уровню сложности
тренировочные тесты соответствуют диагностическим тестам МЦКО;
Также сборник может использоваться для дополнительной подготовки к ОГЭ по английскому языку.
Аудиоприложение можно скачать бесплатно, сосканировав QR-код с обложки или пройдя по ссылке: www.titul.ru/audio/51
Слайд 76Трудности в итоговой аттестации
Снять трудности в итоговой аттестации поможет специальная система
подготовки к итоговой аттестации, разработанная издательством «Титул».