Презентация, доклад по теме Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования

Содержание

"Учитель живет, пока учится" К.Д.Ушинский

Слайд 1


Семинар на тему:


"Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования"


Семинар на тему:

Слайд 2"Учитель живет, пока учится"
К.Д.Ушинский


Слайд 3Все, что у нас есть сегодня, и чего мы добьемся завтра,

зависит от нас самих, от умения каждого человека работать творчески, от высокой сознательности, профессионального мастерства, чувства ответственности, дисциплины.
Все, что у нас есть сегодня, и чего мы добьемся завтра, зависит от нас самих, от умения

Слайд 4Сегодня многим учителям и родителям стало ясно, что быть профессиональным педагогом—



значит быть постоянно начинающим
педагогом.

Сегодня многим учителям и родителям стало ясно, что быть профессиональным педагогом— значит быть постоянно начинающим педагогом.

Слайд 5Ныне для всех нас, независимо от
желания, должности, педагогического стажа и

мастерства, настала пора, не откладывая и разом, садиться

за парты и заново учиться.

Ныне для всех нас, независимо от желания, должности, педагогического стажа и мастерства, настала пора, не откладывая и

Слайд 6Если педагог не работает над собой, усвоенные им теоретические знания, как

правило, быстро забываются, а личные суждения становятся поверхностными и не отражают объективных свойств, явлений и фактов сложной педагогической действительности.

Зачем

Если педагог не работает над собой, усвоенные им теоретические знания, как правило, быстро забываются, а личные суждения

Слайд 7Информационные возможности ученика сегодня расширены за счет «всемирной паутины» Internet. Сегодня

важно идти от ученика: его проблем, потребностей, интересов, особенностей возраста.
Информационные возможности ученика сегодня расширены за счет «всемирной паутины» Internet. Сегодня важно идти от ученика: его проблем,

Слайд 8Вхождение мирового сообщества в эпоху информации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от

учителя информационной компетентности.
Вхождение мирового сообщества в эпоху информации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от учителя информационной компетентности.

Слайд 9Особенность сегодняшнего положения в образовании–


когда взрослые и дети
учатся вместе,
осваивая новое

знание
и компетенции.

Особенность сегодняшнего положения в образовании–когда взрослые и дети учатся вместе,осваивая новое знаниеи компетенции.

Слайд 10Современный ученик зачастую может быть
более компетентен в некоторых областях, чем

учитель.
Современный ученик зачастую может быть более компетентен в некоторых областях, чем учитель.

Слайд 11Педагогическая компетентность должна включать в себя:

1.методологическую

2.информационную 3.коммуникативную
4.социальную 5.культурологическую
Педагогическая компетентность должна включать в себя: 1.методологическую     2.информационную 3.коммуникативную4.социальную 5.культурологическую

Слайд 12Особенностью подхода к достижению педагогической компетентности
является самообразование
учителя и,
прежде

всего, его опыт
Особенностью подхода к достижению педагогической компетентности является  самообразование учителя и, прежде всего, его опыт

Слайд 13Основными условиями самообразования будут выступать «три кита»:




творчество
опыт
рефлексия

Основными условиями самообразования будут выступать «три кита»:  творчествоопытрефлексия

Слайд 14Развитие мастерства учителя, его профессиональной компетентности находится в руках самого учителя,

и именно он становится тем, кто осмысленно регулирует стандарты своего поведения. Прежде всего, это происходит через осмысление своего профессионального
опыта.
Развитие мастерства учителя, его профессиональной компетентности находится в руках самого учителя, и именно он становится тем, кто

Слайд 15Что я сделал (результат)?
Как я это сделал (средства, способы, «технология»)?


Зачем я это сделал, ради чего?
То ли я сделал, что хотел?
Так ли я сделал, как хотел?

Учитель задает вопрос

Что я сделал (результат)? Как я это сделал (средства, способы, «технология»)? Зачем я это сделал, ради чего?

Слайд 16Самообразование способствует тому, что
От витка к витку происходит прибавление, обогащение опыта.


Самообразование способствует тому, чтоОт витка к витку происходит прибавление, обогащение опыта.

Слайд 17Чем выше уровень рефлексии учителя, тем быстрее учитель

может достигать педагогической

компетентности в изменяющихся условиях современности, и тогда самообразование будет являться средством развития профессиональной компетентности учителя.
Чем выше уровень рефлексии учителя, тем быстрее учитель может достигать педагогической компетентности в изменяющихся условиях современности, и

Слайд 18Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:
1

этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:1 этап – установочный, предусматривает создание определенного

Слайд 192 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-
педагогической и

методической литературой по выбранной проблеме образования.
3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы.
2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.3

Слайд 204 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.


4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

Слайд 215 этап –
итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей

самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.

5 этап – итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть