Презентация, доклад по теме Межкультурная коммуникация в сфере повседневного общения

Содержание

Межкультурная коммуникацияЗнание культурных стереотиповЗнание моделей общенияЗнание символов культурыЗнание ценностных ориентировЗнание образов

Слайд 1НЧОУ гимназия «Росток»
Кафедра иностранных языков
Межкультурная коммуникация в сфере повседневного общения
Учитель английского

языка
Левашова Т.М.

АНАПА - 2011

НЧОУ гимназия «Росток»Кафедра иностранных языковМежкультурная коммуникация в сфере повседневного общенияУчитель английского языкаЛевашова Т.М.АНАПА - 2011

Слайд 2Межкультурная коммуникация
Знание культурных стереотипов
Знание моделей общения
Знание символов культуры
Знание ценностных ориентиров
Знание образов

Межкультурная коммуникацияЗнание культурных стереотиповЗнание моделей общенияЗнание символов культурыЗнание ценностных ориентировЗнание образов

Слайд 3Английский язык-язык
международного общения (как официальный)
ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)
ООН
EFTA (European Free

Trade Association) Европейская ассоциация свободной торговли

АСЕАН (Ассоциация государств Юго - Восточной Азии

ЕС (Европейский Совет)

ЮНЕСКО

НАТО

ОСЭН (организация стран экспертов нефти

Официальный и рабочий язык международных совещаний

Английский язык-язык международного общения (как официальный)ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)ООНEFTA (European Free Trade Association) Европейская ассоциация свободной торговлиАСЕАН

Слайд 4Сферы использования
Официально-деловая (бизнес, торговля, транспорт, связь)
Официально- дипломатическая
Развлекательная
(кино, видеопродукция, поп-музыка)
образовательная
Официально- государственного

регулирования

Информационная (наука, СМИ, Интернет, спорт)

Рекламная (этикетки, торговые марки)

Сферы использованияОфициально-деловая (бизнес, торговля, транспорт, связь)Официально- дипломатическаяРазвлекательная (кино, видеопродукция, поп-музыка)образовательнаяОфициально- государственного регулированияИнформационная (наука, СМИ, Интернет, спорт)Рекламная (этикетки,

Слайд 5Практические умения и навыки

Навыки общественной жизни.
Навыки и умения повседневного поведения
Профессиональные навыки

и умения
Навыки и умения, связанные с проведением досуга.

Межкультурные навыки и умения

Способность соотносить свою собственную и иноязычную культуру
Восприимчивость к различным культурам
Умение выступать в роли посредника между представителями своей и иноязычной культуры
Умение преодолевать сформировавшиеся стереотипы

Практические умения и навыкиНавыки общественной жизни.Навыки и умения повседневного поведенияПрофессиональные навыки и уменияНавыки и умения, связанные с

Слайд 6Схема коммуникации
(приобретение товаров и услуг)



Движение к месту
совершения действия
Установление контакта
Выбор

товаров и услуг

Поиск дороги до магазина, ресторана. вокзала, гостиницы

Поиск конкретного отдела, столика, кассы и т.д.


Обмен приветствиями с продавцом, официантом, регистратором и т.д.
приветствие предлагающего товары\услуги
Приветствие клиента


Выбор категории необходимого товара \услуг
Предоставление информации
Выбор имеющихся товаров\услуг



Обсуждение их достоинств и недостатков


Поиск информации
предоставление информации
обращение за советом
предоставление совета
выяснение предпочтения
высказывание предпочтения

Схема коммуникации (приобретение товаров и услуг)Движение к месту совершения действияУстановление контактаВыбор товаров и услуг  Поиск дороги

Слайд 7Преподаватель в учебно-воспитательном процессе
Умение использовать научные исследования
Умение преподавать
Анализ проблем, способ их

решения.

Умение анализировать накопленный опыт

Межкультурная компетенция

Умение организовать работу в классе

Социокультурные знания, умения передать их учащимся

Владение методами тестирования и оценки

Стиль преподавания

Учет знаний

Индивидуальный подход

Способность развивать эстетическое восприятие литературы

Преподаватель в учебно-воспитательном процессеУмение использовать научные исследованияУмение преподаватьАнализ проблем, способ их решения.Умение анализировать накопленный опытМежкультурная компетенцияУмение организовать

Слайд 8Учащиеся в учебно-воспитательном процессе
Сотрудничество с преподавателем и другими учащимися
Выполнение инструкции
Умение соревноваться
Умение

самостоятельно работать

Участие в процессе обучения

Умение оценить свою работу и работу партнера

Умение быть толерантным по отношению друг к другу

Учащиеся в учебно-воспитательном процессеСотрудничество с преподавателем и другими учащимисяВыполнение инструкцииУмение соревноватьсяУмение самостоятельно работатьУчастие в процессе обученияУмение оценить

Слайд 9Компетенции пользователя\ учащегося
Межкультурные знания
Декларативные знания
Лексическая, грамматическая, семантическая, фонологическая
Экзистенциальная компетенция
Взгляды, отношения, мотивация,

ценность, убеждения, личностные качества

Общие

Коммуникативные

Прагматические

Социокультурные знания (повседневная жизнь, условия жизни, межличностные отношения, система ценностей, язык жестов, правила этикета, выполнение ритуалов

Социолингвистические

Лингвистическая

Познавательная способность (учебные, эвристические умения)

Лингвистические
маркеры социальных отношений Народная мудрость
Регистры общения
Диалект, акцент
Правила вежливости

Дискурс (умение
упорядочивать предложения
в единый связанный текст

Функциональные

Макрофункции
описание
повествование

Микрофункции
поиск и сообщение информации, мнения. убеждения, общение.

Компетенции пользователя\ учащегосяМежкультурные знанияДекларативные знанияЛексическая, грамматическая, семантическая, фонологическаяЭкзистенциальная компетенцияВзгляды, отношения, мотивация, ценность, убеждения, личностные качестваОбщиеКоммуникативные ПрагматическиеСоциокультурные знания

Слайд 10Принципы
Органичного единства человека +речи + процесса обучения
Единства обучения и развития личности
Речь

в единстве с человеческой личностью

Соотнесенности всех граней обучающей системы с соответствующими аспектами речи

Пожизненного развития психических функций

Рассмотрение речи с включением её в единую систему психических процессов

Построение системы обучения как психокоррекции

Построение речи по модели естественного развития

Принцип учета возрастных особенностей

Принцип развития языковой и речевой способности

Принцип, ориентированный на общие психологические законы человека и его речи

Личностно-ориентированный подход

Интегрированный (межпредметный)

Принцип активности обучения

Принцип интенсивности

Радости и ненапряженности
Единство сознательной
и подсознательной взаимосвязи

Принцип обратной связи

ПринципыОрганичного единства человека +речи + процесса обученияЕдинства обучения и развития личностиРечь в единстве с человеческой личностьюСоотнесенности всех

Слайд 11Система обучения
Теория
(описательная модель речи)
Совокупность научных, технологических, практических
знаний (обеспечивают технологический процесс

и достижение
конечного результата)

Принципы

Направление на исходное практическое целостное применение

Совокупность обобщенных положений системы

Основные положения теории (научные, проверенные
практикой

«Ноу-хау»

Технологии

Приемы
обучения

Методы

Способы

Практика

Деятельность по внедрению
в жизнь технологий

Методология
(широкое психолингвистическое исследование речи)

Философский подход к системе

Концептуальный подход к системе

Мировозренческий подход к системе

Система обученияТеория (описательная модель речи)Совокупность научных, технологических, практическихзнаний (обеспечивают технологический процесс и достижение конечного результата)ПринципыНаправление на исходное

Слайд 12Уроки страноведения

Уроки страноведения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть