Слайд 1Использование проектной методики при обучении иностранному языку
Подготовила Н.В.Сергиенко,
учитель иностранного языка
МАОУ « СОШ № 7»
городского округа
г.Стерлитамак РБ
Слайд 2
Главные цели введения в школьную практику метода проектов:
Показать умения отдельного
ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
Слайд 3Основные требования к использованию метода проектов:
●наличие значимой в исследовательском, творческом плане
проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в англоговорящих странах: St. Patrick's Day, Thanksgiving Day, Halloween,Christmas, Mother's Day и т. д.; организация путешествий в разные страны ;проблемы семьи; проблема свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий и т. п.);
Слайд 4●практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о
демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, которые прослеживаются в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий ;программа туристического маршрута ;план обустройства дома, парка, участка; планировка и обустройство квартиры и т. д.);
Слайд 5●самостоятельная (индивидуальная ,парная , групповая) деятельность учащихся на уроке или во
внеурочное время;
●структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);
●использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (использование входе совместного исследования метода«мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т. п.).
Слайд 6Проект осуществляется по определенной схеме:
1. Подготовка к проекту.
- предварительно изучить индивидуальные
способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.
Слайд 72. Организация участников проекта.
Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит
своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
Слайд 83. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением
этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
Слайд 94. Презентация проекта.
Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой
проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.
Слайд 10Последовательность выполнения проекта
Слайд 11Типы проектов
Исследовательские проекты.
Творческие проекты.
Ролево-игровые проекты.
Информационные проекты.
Практико-ориентированные проекты.
Монопроекты
Межпредметные проекты
Слайд 12внутренние, или региональные (т. е. в пределах одной страны)
международные
личностные
(между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах)
парные (между парами участников)
групповые (между группами)
Слайд 13краткосрочные(для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы)
средней продолжительности
(один-два месяца)
долгосрочными (до года)
Слайд 14Условия эффективного развития творческих способностей школьников
Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает
задания, которые выполняются с учётом воображения;
Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого;
Используются технологии развития творческого мышления;
Производится систематическое отслеживание результатов диагностики.
Слайд 15Долгосрочный групповой проект «Традиции Англии»
Слайд 21 Рекомендации:
Во-первых, поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи,
важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.
Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.
В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это особенно важно, например, при подборе картинок для коллажей и другой работе подобного рода. Некоторые проекты выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие - целый урок, поэтому в классе желательно также держать старые журналы, ножницы, клей.