Презентация, доклад по теме Использование проектной методики при обучении иностранному языку

Содержание

Главные цели введения в школьную практику метода проектов: Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем. Продемонстрировать

Слайд 1Использование проектной методики при обучении иностранному языку

Подготовила Н.В.Сергиенко, учитель иностранного языка МАОУ « СОШ № 7» городского округа г.Стерлитамак РБ
Использование проектной методики при обучении иностранному языку

Слайд 2 Главные цели введения в школьную практику метода проектов:


Показать умения отдельного

ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
Главные цели введения в школьную практику метода проектов:  Показать умения отдельного ученика или

Слайд 3Основные требования к использованию метода проектов:
●наличие значимой в исследовательском, творческом плане

проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в англоговорящих странах: St. Patrick's Day, Thanksgiving Day, Halloween,Christmas, Mother's Day и т. д.; организация путешествий в разные страны ;проблемы семьи; проблема свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий и т. п.);

Основные требования к использованию метода проектов: ●наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского

Слайд 4●практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о

демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, которые прослеживаются в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий ;программа туристического маршрута ;план обустройства дома, парка, участка; планировка и обустройство квартиры и т. д.);

●практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих

Слайд 5●самостоятельная (индивидуальная ,парная , групповая) деятельность учащихся на уроке или во

внеурочное время;
●структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);
●использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (использование входе совместного исследования метода«мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т. п.).

●самостоятельная (индивидуальная ,парная , групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;●структурирование содержательной части проекта (с

Слайд 6Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

- предварительно изучить индивидуальные

способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.
Проект осуществляется по определенной схеме: 1. Подготовка к проекту.- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого

Слайд 72. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит

своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.












2. Организация участников проекта.Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности

Слайд 83. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением

этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
3. Выполнение проекта.Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором

Слайд 94. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой

проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.
4. Презентация проекта.Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения

Слайд 10Последовательность выполнения проекта

Последовательность выполнения проекта

Слайд 11Типы проектов
Исследовательские проекты.
Творческие проекты.
Ролево-игровые проекты.
Информационные проекты.
Практико-ориентированные проекты.

Монопроекты
Межпредметные проекты

Типы проектовИсследовательские проекты.Творческие проекты.Ролево-игровые проекты.Информационные проекты.Практико-ориентированные проекты.Монопроекты Межпредметные проекты

Слайд 12внутренние, или региональные (т. е. в пределах одной страны)
международные
личностные

(между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах)
парные (между парами участников)
групповые (между группами)
внутренние, или региональные (т. е. в пределах одной страны) международныеличностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах,

Слайд 13краткосрочные(для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы)
средней продолжительности

(один-два месяца)
долгосрочными (до года)
краткосрочные(для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы) средней продолжительности (один-два месяца) долгосрочными (до года)

Слайд 14Условия эффективного развития творческих способностей школьников

Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает

задания, которые выполняются с учётом воображения;
Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого;
Используются технологии развития творческого мышления;
Производится систематическое отслеживание результатов диагностики.

Условия эффективного развития творческих способностей школьниковСоздаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учётом воображения;Организуется

Слайд 15Долгосрочный групповой проект «Традиции Англии»

Долгосрочный групповой проект «Традиции Англии»

Слайд 21 Рекомендации:
Во-первых, поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи,

важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.
Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.
В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это особенно важно, например, при подборе картинок для коллажей и другой работе подобного рода. Некоторые проекты выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие - целый урок, поэтому в классе желательно также держать старые журналы, ножницы, клей.
Рекомендации:Во-первых, поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть