Слайд 1МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска
Алтайского края»
Использование комиксов при обучении
английскому языку
Автор презентации
Кашина В.Л., учитель английского языка
Новоалтайск, 2018
Слайд 2Вопросы для обсуждения
Что такое образовательный комикс?
Можно ли считать комикс средством обучения?
Как
эффективно использовать комиксы на уроках ?
Комиксы из опыта работы по УМК «Spotlight», 7 класс
Слайд 3Что такое «комикс»?
«Комикс» - «небольшая, наполненная
иллюстрациями книжка лёгкого,
обычно
приключенческого содержания, а также серия рисунков с соответствующими подписями».
Из словаря С.И.Ожегова
Комикс (от англ. comic — смешной) — рисованные истории, рассказы в картинках.
Стрип (от англ. strip — полоска, лента) — это комиксы, которые представляют собой ленту из двух-четырёх кадров, выстроенных в ряд. Обычно расположены горизонтально, но также могут быть представлены в виде вертикальной полосы или квадрата.
Манга — японские комиксы.
Слайд 4Когда возникли комиксы?
Комиксы появились в 19 веке.
Идея использования комиксов в обучении
иностранному языку не новая.
Первые комиксы в учебниках английского языка Старкова.
Комиксы есть в современных учебниках.
Слайд 5В чем ценность комикса?
Использование комиксов в обучении иностранному языку – это
дополнительная возможность разнообразить уроки и материал учебника.
комиксы обогащают словарный запас разговорной лексикой.
в комиксах используется очень естественный, разговорный язык.
в комиксах из-за недостатка места диалоги очень лаконичные.
смысл комикса понятен благодаря картинке, а так легче запомнить новые слова.
комиксы — средство мотивации, так как вызывают интерес.
Комиксы – это работа с лексикой, грамматикой, то есть процесс обучения говорению, чтению, письму, аудированию - то, что и лежит в основе обучения ИЯ.
Слайд 6КАК ПРИМЕНЯТЬ?
для обучения лексике
для обучения грамматике
для обучения чтению
для обучения говорению
для обучения письму
для обучения аудированию
Слайд 71. Обучение лексике
Лексика комиксов разговорная, не перенасыщена терминами или сложными
грамматическими конструкциями. Фразы героев лаконичны.
Поэтому ученики смогут запомнить самые распространенные слова и выражения благодаря тому, что они короткие, не перегружены дополнительными конструкциями.
К речи комиксов легко привыкнуть, многие слова повторяются, что способствует запоминанию.
В речи героев присутствуют сленговые выражения, что тоже хорошо для изучения языка.
В комиксах встречается очень много слов на обозначение эмоций или звукоподражающих слов, многие из которых уже активно употребляются носителями языка, но не во всех словарях вы найдете эти слова. Поэтому именно комиксы могут стать отличным источником пополнения лексики.
Важно выписывать отдельные слова и фразы в словари, так как часто комиксы содержат фразеологизмы, интересные set phrases и просто слова, которые яркие и способны украсить речь.
Слайд 82. Грамматика комиксов
Грамматика комиксов простая. А все потому, что облако
диалога очень ограничено в размерах — там банально нет пространства, чтобы писать длительные размышления и многоуровневые грамматические конструкции.
Герои комиксов не используют в речи сложноподчиненные предложения или сложные временные конструкции. Фразы героев просты и запоминать эти фразы можно как заготовки для устного общения.
Нужно заучивать порядок слов, некоторые фразы стоит выучить наизусть и смело использовать в общении на английском языке.
В абсолютном большинстве комиксов используются активные формы и обычный Simple. Немного реже — Continuous и Perfect.
Слайд 9 3. Для обучения чтению
Учитель выбирает короткую историю.
Организует чтение комикса (индивидуально,
в парах).
Разбирается лексика и речевые обороты.
Учащиеся коротко пересказывают, если понравился сюжет, инсценируют.
Заполняют пустые речевые/диалоговые пузыри/речевые шары и дорисовывают сюжет.
Работа вызывает желание детей презентовать классу свою выполненную работу.
Слайд 104. Для обучения письму
Учащиеся запоминают правописание многих слов за счет
их частого повторения, выписывания слов и выражений в словари.
Можно предложить задание: самостоятельно создать или воспроизвести в письменном виде диалоги героев, попытаться письменно пересказать сюжет комикса на английском, написать продолжение.
Слайд 115. Для обучения говорению
Чтение комикса.
Разбор лексики из комикса, отработка произношения, ответы
на вопросы по комиксу.
Превращение комикса в небольшой, более развернутый рассказ. Для этого проводится подбор дополнительной лексики.
Рассказ представляется по ролям. Получается очень интересный вид работы.
Разрезать комикс на картинки и попросить учащихся расставить части комикса по порядку, чтобы получилась история.
Убрать последнюю картинку в комиксе или speech bubble и попросить учащихся придумать концовку.
Вынести реплики за картинки, обсудить с учащимися какие реплики там могли быть (ученики могут прописать свои варианты), затем показать им реплики, которые были в комиксе изначально и попросить поставить их на место.
Слайд 12Этапы создания комикса
возникновение замысла, идеи;
создание героев и их окружения;
составление сценария —
написание сюжета;
поиск юмористической составляющей;
написание черновика;
коррекция текста;
поиск картинок, выстраивание сюжета в картинках.
Слайд 13Сайт для создания комиксов
https://www.makebeliefscomix.com/Comix/
Слайд 14Рекомендации
Подбор комиксов или их создание и встраивание в план урока -
это не лёгкое дело!
Требуется дополнительное время для подготовки, поиска или создания комикса по теме. Но это творчество!
Комиксы не должны быть на каждом уроке, их желательно использовать «к месту»: в творческих работах по завершении темы, в проектах, для речевой зарядки.
Работа с комиксом должна занимать примерно минут 5-7.
Польза - отрываемся от привычных действий урока,
делаем что-то, что интересно и понятно ученикам.
Сохраняем фокус на речевых оборотах.
Слайд 15Комиксы автора к УМК «Spotlight», 7 класс
Pete is going to be
the winner (Модуль 1, урок 1 а);
Better safe than sorry! (Модуль 1, урок 1b);
Special features (Модуль 3, урок 3 b)
What secret? (Модуль 4, урок 4а)
Слайд 20ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ ПО КОМИКСАМ:
Развитие мышления, как логического, так и ассоциативного. Чтение
комиксов в оригинале заставляет думать, вызывать ассоциации, логически мыслить. Это способствует развитию «чувства языка», языковой интуиции.
Пополнение словарного запаса вследствие расширения кругозора. Комиксы бывают разных жанров, а, значит, и язык в них разный. Лексика в них может быть представлена и научными словами, и сленгом, и жаргонизмами, и фразеологизмами.
Комиксы читать намного легче, чем обычную литературу. Вместо описания ситуации сложными словами используются рисунки, поэтому даже если ваш уровень английского не очень высок, понять контекст происходящего намного проще.
Основная же текстовая нагрузка представлена в диалогах, что очень полезно – таким образом, вы учите именно разговорные фразы.
Слайд 21Ресурсы
https://enguide.ru/magazine/komiksy-na-angliyskom-izuchayte-yazyk-uvlekatelno
https://utrain.ru/blog/sovety-nachinajushhim/anglijskij_legko/
https://blog.tutoronline.ru/angliyskiy-po-komiksam
https://www.makebeliefscomix.com/Comix/