Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Георгиевска
«Использование диалогической и
монологической
речи в процессе
обучения иностранному языку на
начальном этапе обучения».
Автор: учитель английского языка
МОУ СОШ №6 г. Георгиевска
Донейко Наталья Владимировна
2010 год
Слайд 2Основная цель
формирование у обучаемых
коммуникативного ядра –
основополагающих навыков и умений
иностранного обучения.
Слайд 3Основные задачи
• воспитание у учащегося устойчивого интереса к изучению их нового
языка;
• развития их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, индуктивного и логического мышления;
• развития их речевой культуры, культуры общения;
• воспитание у учащихся доброжелательного отношения к стране изучаемого языка и ее народу, желание и умение войти в мир иной культуры;
• формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи и чтении;
• расширение с помощью иностранного языка представлений учащихся об окружающем их мире и о языке как средстве познания и общения.
Слайд 4Сферы коммуникации
1) сервисная
2) семейная
3) профессионально-трудовая
4) социально-культурная
5) общественной деятельности
6) административно-трудовая
7) сфера игр
и развлечений
8) зрелищно-массовая
Слайд 5Диалогическая речь
Диалог – представляет собой цепь реплик или серию высказываний, которые
обычно пораждаются одно другим в условиях непосредственного общения двух или более лиц (собеседников).
Слайд 6Диалогическая речь
читаем диалог;
выясняем путем вопросов, какую функцию выполняет каждая реплика;
составляем по
функциям модель диалога;
воспроизводим по модели диалог;
изменяю ситуацию и показываю, как изменится тактика говорящих;
попытаться высказаться по измененной модели.
Слайд 7Формирование умений речевого этикета
Осознание и умение четко определить свою речевую
задачу
Умение планировать ход беседы
Частичная спонтанная перестройка программы по ходу общения
Умение захватывать и перехватывать инициативу общения
Умение предоставить партнеру возможность реализовать свою речевую задачу
Слайд 8Рекомендации учителя для участия в дискуссии
На начальном этапе используются карточки с
подсказками.
1) как вежливо прервать учителя
2) возвратиться к сказанному
3) начать разговор с одноклассником с вопроса.
4) проверить понимают ли они
5) выступить перед ними.
На более продвинутой ступени обучения используется карточка «действие» и « реакция».
Слайд 10Монологическая речь
Монолог – речь одного лица,
выражающего в более или менее
развернутой форме свои мысли
намерения, оценку событий и т.д.
Слайд 11Виды монологической речи
монолог- описание ( страны, города, свойств прибора, машины)
монолог –повествование
раскрывается как рассказ ( событие, экскурсия, посещение музея).
монолог –рассуждение ( обоснование определенных действий, поведения).
Слайд 12Монологическая речь.
Подготовка к пересказу включает:
1) составление плана
2) выписывание опорных слов
3) замена
отдельных абзацев предложениями
При обучении пересказу надо чаще использовать:
1) пересказ своими словами
2) пересказ лицу, незнакомому с содержанием того ,о чем говорится
3 ) пересказ с изменением ситуации, времени, действующего лица.
Слайд 13Задания для составления диалога:
Goodnight
Goodnight, Father!
Goodnight, Mother!
Kiss your little son!
Goodnight, sister!
Goodnight, brother!
Goodnight, everyone!
После стихотворения выполняем следующие задания: Have a talk with your classmates about the poem Goodnight,. Here are the questions to help you:
1) Is the poem «Goodnight» about a girl or about a boy?
2) Is the boy big or little?
3) What relatives has he got?
4) Does he say «Goodnight» to his parents?
5) To whom else does he say «Goodnight»?
6) He wants his mother to kiss him, doesn't he?
7) Do you like the poem? Why?
8) Do you say «Goodnight» to your parents?
9) Do your parents say «Goodnight» to you?
10) Does your mother kiss you «Goodnight»?
11) Do you like it when your mother kisses you «Goodnight»?
Слайд 14Задания для составления диалога:
«Сказка о лягушонке»
Pretend you've read the tale to
your friend. She hasn't quite understood it and asks you these questions. Answer them, please.
1) Where does the frog live?
2) How many friends has Flop got?
3) What are their names?
4) Can Flop tell the time?
5) Can Polly tell the time?
6) When does Flop do exercises?
7) What does he do then?
8) Do Flop's friends take a shower?
9) They have a good time after breakfast, don't they? Can you prove it?
Второе задание к этой же сказке:
You remember the tale, don't? Tell it to your parents (sister, brother) when you come home.
Слайд 15Задания для составления диалога:
Игра «Хвастун»
This boy is a boaster. This is
what he said.
1) Yesterday I cleaned my teeth in the morning, in the afternoon and in the evening.
2) Yesterday I washed my hands and face ten times.
3) Yesterday I helped my friends to do their homework.
4) Yesterday I played chess with a champion.
5) Yesterday I watched TV at night.
6) Yesterday I skated at the stadium.
Задания:
1) Express your doubt/.
2) Disagree with him,
Слайд 16Задания для составления монолога:
воссоздание рассказа по вопросам
воссоздание рассказа по мимическим жестам
составление
рассказа по иллюстрациям
расположение иллюстраций в логической последовательности и
изложение рассказа по ним.
использование иллюстраций из журналов, использование рисунков,
фотографий.
Составление рассказов требует от учащихся умения:
пользоваться разнообразными словарями
сделать предположение о содержании иллюстрации
выразить согласие, несогласие
высказать гипотезу
изложить рассказ в настоящем времени
пересказать классу , используя различные времена.
Слайд 17На первом этапе обучения учащийся должен уметь:
• работать в коллективе, взаимодействуя
друг с другом;
• употреблять этикетные формы общения;
• планировать свое высказывание;
• использовать опоры в виде плана и серии картин;
• выражать личное отношение к увиденному и услышанному;
• выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами.