Презентация, доклад по теме Инструменты методической поддержки в работе учителей через сетевые сообщества

Содержание

СодержаниеСетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе учителяСетевые сообщества как звено ИОС педагогаРазнообразие сетевых сообществ Цели, задачи, функцииПрофессиональные сообщества педагоговМесто сетевых сообществ в информационно-образовательной среде учителя (ИОС)Вступление. Новые требования к современной школеЗаключение

Слайд 1Формирование профессиональной среды учителя через сетевые педагогические сообщества
Докладчик
Куц Е.Н., учитель

иностранного языка МОУ СОШ №4
С. Кочубеевское
Ставропольский край
Формирование профессиональной среды учителя через сетевые педагогические сообществаДокладчик Куц Е.Н.,  учитель иностранного языка  МОУ СОШ

Слайд 2Содержание
Сетевые
сообщества
учителей
как
инструмент
методической
поддержки
в работе
учителя

Сетевые сообщества

как звено ИОС педагога

Разнообразие сетевых сообществ

Цели, задачи, функции

Профессиональные сообщества педагогов
Место сетевых сообществ в информационно-
образовательной среде учителя (ИОС)

Вступление. Новые требования к современной школе

Заключение

СодержаниеСетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе учителяСетевые сообщества как звено ИОС педагогаРазнообразие сетевых сообществ

Слайд 3 “Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов -

словом, всего того, что формирует профессиональную среду...”.  В.Путин
(на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году)
“Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную

Слайд 4Новые требования к современной школе
обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в

образовательный процесс;
активные формы учебной деятельности;
инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация;
новая роль педагога в школе;
цифровые учебные инструменты и электронные медиатеки
новые подходы к управлению школой.

Профессиональное сетевое сообщество


формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Новые требования к современной школеобновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;активные формы учебной деятельности;инновационные формы

Слайд 5Цели сетевого сообщества

создание единого информационного пространства;
обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
распространение успешных

педагогических практик;
организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
повышение профессионального уровня;
поддержка новых образовательных инициатив

3

2

1

6

5

4

7

Цели сетевого сообществасоздание единого информационного пространства;обмен опытом, поддержка и сотрудничество;распространение успешных педагогических практик;организация формального и неформального общения

Слайд 6
Материалы для работы,
Методическая копилка,
Экономия времени,
Обобщение

Повышение квалификации,
Полезный опыт
Трансляция собственного опыта,
Повышение

квалификации
Портфолио

Профессиональное
общение

дистанционное
обучение

создание
собственных
электронных
страниц

пользование
доступными
материалами
в библиотеке
сообщества;

Размещение
своих материалов

Трансляция собственного опыта,
Повышение квалификации

Профессиональные
конкурсы

Материалы для работы,Методическая копилка,Экономия времени, ОбобщениеПовышение квалификации,Полезный опытТрансляция собственного опыта, Повышение квалификацииПортфолиоПрофессиональноеобщение дистанционное обучениесоздание собственных электронных

Слайд 7Сетевые сообщества

Сетевые сообщества

Слайд 8Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru/
Крупнейший учительский Интернет-проект России - за сентябрь

- октябрь2010 г. в среднем его посещало свыше 360 000 уникальных пользователей более чем из 90 стран мира.
одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч)
Широкая площадка созидательного взаимодействия ПРОФЕССИОНАЛОВ -свыше 80% активной аудитории портала - учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты.

2012

Методические чтения

Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru/Крупнейший учительский Интернет-проект России - за сентябрь - октябрь2010 г. в среднем его

Слайд 9Педсовет http://pedsovet.org/
Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей

на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Интернет-педсовет – это сетевое сообщество работников образования. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сёл делятся своим опытом работы, обсуждают волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учёными, специалистами системы образования.
Педсовет  http://pedsovet.org/ Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм

Слайд 10Открытый класс http://www.openclass.ru/
предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное

обучение

2012

Методические чтения

Открытый класс   http://www.openclass.ru/    предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное обучение2012Методические чтения

Слайд 11Интернет государство учителей http://www.intergu.ru/
ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов («Территорий»),

связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей»: знакомство участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, участие в деловых играх, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическая помощь учителям
Интернет государство учителей http://www.intergu.ru/ ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов («Территорий»), связанных между собой игровой

Слайд 14 Добро пожаловать в Сообщество учителей иностранного языка! Открываем сетевое сообщество учителей иностранных языков Приглашаем

учителей английского, немецкого и французского языков принять участие в работе нашего сообщества. Цели и задачи сообщества:  - обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения иностранному языку;  - повышение профессионального мастерства учителей;  - создание методической библиотеки авторских работ;  - возможность общения с коллегами через форум, чат, почту.  В нашем сообществе вы можете:  - поделиться своими педагогическими идеями и находками;  - принять участие в обсуждении;  - открыть новую тему или задать свой вопрос на форуме;  - опубликовать свой авторский материал в Методической копилке или в разделе статей Традиции и инновации (для добавления материала зарегистрируйтесь). Наш адрес   www.abcd.3dn.ru
Добро пожаловать в Сообщество учителей иностранного языка! Открываем сетевое сообщество

Слайд 15 Интерактивный

научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка" Tea4er.ru  приглашает к сотрудничеству!

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как электронное СМИ - Эл. № ФС77-46118.
Журнал зарегистрирован в Centre International de l'ISSN. Международный стандартный серийный номер - ISSN 2225-5540 (Online).
Журнал издается с 2011 г. Периодичность выпуска журнала - 2 номера в год.
Журнал является электронным научным изданием. Выпуски журнала включены в РИНЦ.

Интерактивный научно-методический журнал

Слайд 16Тематика журнала
“Современные проблемы лингводидактики
и теории языка”, "Современные проблемы образования: компаративистский

подход"
Режим доступа: http://tea4er.ru/
Присланные статьи проходят внутреннюю рецензию и распределяются по рубрикам в течение 4 недель.
К публикации в журнале приглашаются ученые, аспиранты, преподаватели и учителя английского языка на БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ.
Требования к статьям: смотрите вкладку "Правила публикации статей" http://www.tea4er.ru/home/articles

СТАТЬИ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В 6 НОМЕРЕ ЖУРНАЛА  ПРИНИМАЮТСЯ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2014. 

Тематика журнала“Современные проблемы лингводидактики и теории языка”,

Слайд 17 Дополнительные возможности для

зарегистрированных пользователей портала:

Публикация собственных разработок занятий, рабочих программ, презентаций, других авторских материалов, имеющих практическую ценность (без предоставления внешних рецензий);
Публикация творческих работ учащихся и студентов;
Внесение персонального сайта или сайта творческой группы в Каталог веб-ресурсов;
Конкурсы для учителей и преподавателей английского языка;
Конкурсы для изучающих английский язык;
Бесплатные дистанционные курсы повышения квалификации с выдачей свидетельств с указанием часов;
Бесплатная сертификация загруженных материалов.
Электронная почта редакции: gulov@tea4er.ru

Дополнительные возможности для зарегистрированных пользователей портала: Публикация

Слайд 18К критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:
Число активных участников.
2.

Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).
3. Динамизм сообщества
3.1.Рост числа активных участников
3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость
3.2.Плотность обсуждения
4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)
5. Оформление страницы сообщества
6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)
7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

К критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести: Число активных участников.2. Продолжительность деятельности сообщества  (жизненный

Слайд 198.Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам портала:
8.1.Информационная
8.2 Методическая
8.3.Экспертно-аналитическая
8.4.Консультативная
8.5.Учебная
9. Методическая

направленность взаимодействия:
9.1.Публикация методических разработок
9.2.Взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных ресурсов
9.3.Библиотека цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), структурированность базы знаний сообщества
10.Информационно-коммуникативная деятельность сообщества:
10.1.Организация регулярной информационной деятельности посредством форума
10.2. Использование различных форм информационной деятельности (интернет-семинары, конференции, сетевые встречи и др.)
10.3. Информирование о деятельности сообщества
10.4.Информирование о внешних событиях по тематике сообщества
10.5 Информационное консультирование

8.Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам портала:8.1.Информационная8.2 Методическая8.3.Экспертно-аналитическая8.4.Консультативная8.5.Учебная 9. Методическая направленность взаимодействия:9.1.Публикация методических разработок9.2.Взаимодействие педагогов в

Слайд 20Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества?
Недостаточный уровень ИКТ-компетентности,
некоторые видят

в интернете только негатив,
нехватка свободного времени

Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества? Недостаточный уровень ИКТ-компетентности,некоторые видят в интернете только негатив, нехватка свободного

Слайд 22Факторы успешной работы
Наличие удобных и разнообразных инструментов для организации личного пространства;
Постоянные

нововведения, подогревающие интерес к активностям сети;
Использование не самостоятельно разработанных, но популярных удобных сервисов;
Наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения без страха быть осмеянным и непринятым;
Учет психологических, возрастных, социальных предпочтений потребителей;
Использование интересов пользователей для проблематизации и постановки актуальных для заказчика задач;
Поощрения, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников;
Толерантное, креативное, реактивное моделирование и руководство сообществами.

Факторы успешной работыНаличие удобных и разнообразных инструментов для организации личного пространства;Постоянные нововведения, подогревающие интерес к активностям сети;Использование

Слайд 23Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность:
обучаться и приобретать

знания, умения и качества,
необходимые современному человеку;
получать самую современную информацию по
интересующей теме;
получать квалифицированные консультации и советы
экспертов;
иметь доступ к методической базе разработок;
общаться с коллегами на различных форумах;
публиковать свои материалы;
принимать участие в обсуждении опубликованных
материалов;
участвовать в профессиональных
конкурсах.
Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность:обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному

Слайд 24Чтобы иметь возможность говорить конкретно о своем опыте по данному вопросу,

надо

быть членом этих сетевых сообществ (или хотя бы одного-двух), с помощью которых были бы освоены определённые работы в приложениях (PhotoStory, например).
Создать презентации на платформе Prezi.
создать ЭОР, с последующим их обсуждением на порталах.
регулярно получать квалифицированную помощь по конкретным вопросам работы (по созданию дистанционных или элективных курсов, например)
на уроках активно использовать доступные ЦОР из сетевых сообществ
постоянно активно общаться и сотрудничать с педагогами страны, и.т.д.

Чтобы иметь возможность говорить конкретно о своем опыте по данному вопросу, надо  быть членом этих сетевых

Слайд 25Направления развития и совершенствования сетевых сообществ
Унификация составных элементов сетевых сообществ
Создание единых

банков ЭОР

Создание единой системы портфолио педагогов

D

Создание единого портала,
объединяющего ссылки
на все сообщества

Add Your
Text here

Направления развития и совершенствования  сетевых сообществ Унификация составных элементов сетевых сообществСоздание единых банков ЭОР Создание единой

Слайд 26ИОС
педагога
Сайт школы
Сайты
проектных
работ
Сетевые
сообщества
Эл.журнал
Дистанционные
курсы
Интернет-
публикации
Эл.портфолио
Эл.портфолио

ИОС педагогаСайт школыСайты проектныхработСетевые сообществаЭл.журналДистанционныекурсыИнтернет-публикацииЭл.портфолиоЭл.портфолио

Слайд 27Источники информации
http://www.openclass.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.intergu.ru/
http://www.it-n.ru/
http://rcde.g-sv.ru/content/node/30
http://distant.ioso.ru/for%20teacher/25-11-04/sps.htm
http://oit.uni-dubna.ru/metod/11_12%20metod/Setevie%20pedagogicheskie%20soobshchestva..pdf
http://kontren.narod.ru/lttrs/soobchestvo.html
http://pedsovet.su/load/46-1-0-13955
http://www.myshared.ru/slide/64211/
http://rudocs.exdat.com/docs/index-9220.html



Источники информацииhttp://www.openclass.ru/http://pedsovet.org/ http://www.intergu.ru/http://www.it-n.ru/ http://rcde.g-sv.ru/content/node/30http://distant.ioso.ru/for%20teacher/25-11-04/sps.htmhttp://oit.uni-dubna.ru/metod/11_12%20metod/Setevie%20pedagogicheskie%20soobshchestva..pdf http://kontren.narod.ru/lttrs/soobchestvo.htmlhttp://pedsovet.su/load/46-1-0-13955http://www.myshared.ru/slide/64211/http://rudocs.exdat.com/docs/index-9220.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть