Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ СИТУАТИВНЫХ ТЕМ В МЛАДШИХ
КЛАССАХ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Слайд 2ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих«умение
учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Слайд 3Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
Слайд 4Коммуникативная компетенция ориентирована на достижение практического результата в овладении английским языком,
а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
Слайд 5
ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ:
речевая направленность;
Функциональность ;
ситуативность;
Новизна;
принцип по «нарастающей»: от простого к
сложному.
личностная ориентация общения (речь всегда индивидуальна).
Слайд 6Итак, методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков на уроках английского языка,
включает различные средства обучения языку: коммуникативные игры, приемы обучения, функционально – коммуникативные задания и учебно-методические комплексы.
Слайд 7Каждый из учебников серии «Spotlight 1-4/Английский в фокусе 1-4» имеет свой
сюжет.
Слайд 8АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Так, например, во 2-м классе была изучена тема “My toys”
(Мои игрушки).
Слайд 9АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Тема “Animals” (Животные) позволяет использовать ассоциативные упражнения.
Слайд 10АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
В учебнике “Spotlight” при изучении алфавита к каждой букве прилагается
определенное слово с иллюстрацией.
-УМК “Spotlight” содержит множество песен, которые можно сопровождать движениями
Слайд 11АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
-Для тренировки качественных прилагательных (sad- грустный, bored- доведенный до скуки,
angry- злой, scared- страшный, tired- уставший, hungry- голодный) было несложно подготовить «смайлики» в картинках.
Слайд 12АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
На уроке 3-его класса, в разделе «Весело в школе» было
предложено соединить изображения предметов с похожими по форме геометрическими фигурами.
Слайд 13МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Например, в 4-м классе, в модуле «Семья и друзья» идет
речь о семье героев Ларри и Лулу. Дается задание по картинкам – описать их дядю, тетю и двоюродного брата Робби, используя данные прилагательные.
Слайд 14МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Также занимательны задания на сравнение двух на первый взгляд
одинаковых картинок.
Слайд 15РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
речевые (язык, речь ) – представляют собой вопросы после текста;
вопросы с выбором правильного варианта ответа из 3-4 предложенных. Или, например, дается задание переделать предложения в прошедшем времени, используя календарь и данные фразы; или согласиться или не согласиться с утверждениями, написав “True/False” (верно/неверно), и обосновать. (предварительно дается картинка или текст).
Слайд 16РЕФЛЕКСИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Фольклорные произведения: “ The Town Mouse and the Country Mouse”,
“The Toy Soldier”, “Goldilocks and the Three Bears”.
Слайд 17ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ДР. ВИДАХ ИСКУССТВА
интерпретация (в других видах искусства) Интерпретация на
уроках английского чаще всего происходит в живописи.
Слайд 18УПРАЖНЕНИЯ В СОВМЕСТНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Цветные рассказы или предложения». Детям предлагают 8–10 квадратов
различных цветов с частями предложений. Ученики по очереди берут квадрат, определенного цвета и прикрепляют к доске, чтобы получилось предложение.
Слайд 19В 3-4 классах дети определяют социальные роли и ведут диалог по
различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «За столом» (гость-хозяин), «В магазине» (продавец-покупатель), «На улицах города» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий), «В зоопарке» (владелец зоопарка и посетители) и т.д.
Слайд 20ИГРЫ
По характеру взаимодействия игры бывают:· состязательные и кооперативные.
Используемые игры можно разделить
на несколько групп: 1) игры коммуникативной направленности; 2) игры со словами; 3) игры и игровые упражнения, используемые при объяснении и закреплении грамматического материала.
Слайд 21ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- «Давайте познакомимся»: Дети выстраиваются в круг лицом друг
к другу. По кругу передается мяч, дети по очереди задают вопрос “What is your name?” и отвечают на него “My name is…”
Слайд 22ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Подвижная игра с целью знакомства «Ручеек». Задача усложняется: дети
берутся за руки и поднимают руки вверх. Водящий без пары, идет по ручейку и выбирает одного из одноклассников. При этом ученики обмениваются репликами: I am a boy. My name is Dima. I am a girl. My name is Kate. Следующий ученик оказывается без пары.
Слайд 23УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ
Один из учащихся загадывает животного, другие задают вопрос «Is it
a cat (dog, frog, …)? - No, it is not/ Yes it is. Эту же игру можно использовать для отработки употребления следующих конструкций: «Have you got ….? - Yes, I have./No, I have not” – «Кто (что) у тебя есть?», “Do you want …? - Yes, I do./ No, I don't.”– «Что ты хочешь?», «Can you run (swim, play)?”– Умеешь ли ты..? и т.д.
Слайд 24ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- При знакомстве с названиями цветов используется игра: «Guess,
What Colour Is It?».
Для закрепления названий цветов эффективно играть в игру “Show me…”– Покажи мне…
Слайд 25ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Для тренировки чисел от 1–12 и от 13–20 целесообразно
использовать игру “Oranges” (Апельсины).
Слайд 26ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Для закрепления лексики по теме «Части тела» использую игры
такие как “Touch your nose…”
Слайд 27ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
При изучении темы “Animals”полезно использовать две игры: “Make an
animal” (Изобрази животное) и “Whose voice is this?(Отгадай, чей голосок?)
Слайд 28ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- Тема: “Food. My Menu". На доске висит большой
плакат (меню). Задание: по образцу составить свое собственное меню. У кого выбор будет богаче – тот победил.
Слайд 29ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Следующая игра носит соревновательный характер и называется “I like/I
don’t like” (Люблю/Не люблю).
Слайд 30ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Так для закрепления темы «Одежда», учащимся предлагается одеть
Ларри и Лулу.
Слайд 31ИГРЫ СО СЛОВАМИ
- Тема “Animals” (Животные). Дети повторяют предыдущие слова и
произносят следующее как (Снежный ком ) “Snowball”.
Слайд 32При изучении глаголов действия и прилагательных особенно нравится учащимся «изображать» слова,
т.е. показывать действие или эмоцию. Так были изучены качественные прилагательные: happy, sad, bored, tired, angry, hungry.
ИГРЫ СО СЛОВАМИ
Слайд 33ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Так, например, при знакомстве с глаголом to be и
его формами ( am, is, are), можно придумать целую историю: «Жил-был на свете самый главный глагол to be и было у него три сына – младший am, средний is и старший are.
Слайд 34ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Эффективна также игра «Покажи и расскажи» (“Show and tell”)
Слайд 35МЕТОД ПРОЕКТОВ
Очень творчески были выполнены проекты во 2-м классе: «Мое домашнее
животное», «Моя любимая игрушка», «Мое любимая еда». В 3-м классе наиболее яркими получились проекты на тему «Моя семья», «В игровой комнате», «Мой дом». В 4-м классе запомнились проекты «Мой друг», «Кем я хочу быть?», «Программа на День города», «Лучший день в году».