Презентация, доклад по теме Формирование коммуникативных УД на основе изучения ситуативных тем в младших классах на уроке английского языка

Содержание

ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯВажнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих«умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ СИТУАТИВНЫХ ТЕМ В МЛАДШИХ

КЛАССАХ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ СИТУАТИВНЫХ ТЕМ В МЛАДШИХ КЛАССАХ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Слайд 2ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих«умение

учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию.
ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯВажнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих«умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 3Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.


Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4Коммуникативная компетенция ориентирована на достижение практического результата в овладении английским языком,

а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.

Коммуникативная компетенция ориентирована на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и

Слайд 5 ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ:
речевая направленность;
Функциональность ;
ситуативность;
Новизна;
принцип по «нарастающей»: от простого к

сложному.
личностная ориентация общения (речь всегда индивидуальна).

ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ: речевая направленность;Функциональность ;ситуативность;Новизна;принцип по «нарастающей»: от простого к сложному.личностная ориентация общения

Слайд 6Итак, методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков на уроках английского языка,

включает различные средства обучения языку: коммуникативные игры, приемы обучения, функционально – коммуникативные задания и учебно-методические комплексы.

Итак, методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков на уроках английского языка, включает различные средства обучения языку: коммуникативные

Слайд 7Каждый из учебников серии «Spotlight 1-4/Английский в фокусе 1-4» имеет свой

сюжет.
Каждый из учебников серии «Spotlight 1-4/Английский в фокусе 1-4» имеет свой сюжет.

Слайд 8АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Так, например, во 2-м классе была изучена тема “My toys”

(Мои игрушки).
АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯТак, например, во 2-м классе была изучена тема “My toys” (Мои игрушки).

Слайд 9АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Тема “Animals” (Животные) позволяет использовать ассоциативные упражнения.












АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯТема “Animals” (Животные) позволяет использовать ассоциативные упражнения.

Слайд 10АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
В учебнике “Spotlight” при изучении алфавита к каждой букве прилагается

определенное слово с иллюстрацией.
-УМК “Spotlight” содержит множество песен, которые можно сопровождать движениями

АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯВ учебнике “Spotlight” при изучении алфавита к каждой букве прилагается определенное слово с иллюстрацией.-УМК “Spotlight” содержит

Слайд 11АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
-Для тренировки качественных прилагательных (sad- грустный, bored- доведенный до скуки,

angry- злой, scared- страшный, tired- уставший, hungry- голодный) было несложно подготовить «смайлики» в картинках.
АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-Для тренировки качественных прилагательных (sad- грустный, bored- доведенный до скуки, angry- злой, scared- страшный, tired- уставший,

Слайд 12АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
На уроке 3-его класса, в разделе «Весело в школе» было

предложено соединить изображения предметов с похожими по форме геометрическими фигурами.

АССОЦИАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯНа уроке 3-его класса, в разделе «Весело в школе» было предложено соединить изображения предметов с похожими

Слайд 13МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Например, в 4-м классе, в модуле «Семья и друзья» идет

речь о семье героев Ларри и Лулу. Дается задание по картинкам – описать их дядю, тетю и двоюродного брата Робби, используя данные прилагательные.

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯНапример, в 4-м классе, в модуле «Семья и друзья» идет речь о семье героев Ларри и

Слайд 14МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Также занимательны задания на сравнение двух на первый взгляд

одинаковых картинок.
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ- Также занимательны задания на сравнение двух на первый взгляд одинаковых картинок.

Слайд 15РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
речевые (язык, речь ) – представляют собой вопросы после текста;

вопросы с выбором правильного варианта ответа из 3-4 предложенных. Или, например, дается задание переделать предложения в прошедшем времени, используя календарь и данные фразы; или согласиться или не согласиться с утверждениями, написав “True/False” (верно/неверно), и обосновать. (предварительно дается картинка или текст).
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯречевые (язык, речь ) – представляют собой вопросы после текста; вопросы с выбором правильного варианта ответа

Слайд 16РЕФЛЕКСИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Фольклорные произведения: “ The Town Mouse and the Country Mouse”,

“The Toy Soldier”, “Goldilocks and the Three Bears”.

РЕФЛЕКСИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯФольклорные произведения: “ The Town Mouse and the Country Mouse”, “The Toy Soldier”, “Goldilocks and the

Слайд 17ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ДР. ВИДАХ ИСКУССТВА
интерпретация (в других видах искусства) Интерпретация на

уроках английского чаще всего происходит в живописи.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ДР. ВИДАХ ИСКУССТВАинтерпретация (в других видах искусства) Интерпретация на уроках английского чаще всего происходит в

Слайд 18УПРАЖНЕНИЯ В СОВМЕСТНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Цветные рассказы или предложения». Детям предлагают  8–10 квадратов

различных цветов с частями предложений. Ученики  по очереди берут квадрат, определенного цвета и прикрепляют к доске, чтобы получилось предложение. 

УПРАЖНЕНИЯ В СОВМЕСТНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Цветные рассказы или предложения». Детям предлагают  8–10 квадратов различных цветов с частями предложений.

Слайд 19В 3-4 классах дети определяют социальные роли и ведут диалог по

различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «За столом» (гость-хозяин), «В магазине» (продавец-покупатель), «На улицах города» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий), «В зоопарке» (владелец зоопарка и посетители) и т.д.
В 3-4 классах дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них

Слайд 20ИГРЫ
По характеру взаимодействия игры бывают:· состязательные и кооперативные.
Используемые игры можно разделить

на несколько групп: 1) игры коммуникативной направленности; 2) игры со словами; 3) игры и игровые упражнения, используемые при объяснении и закреплении грамматического материала.

ИГРЫПо характеру взаимодействия игры бывают:· состязательные и кооперативные.Используемые игры можно разделить на несколько групп: 1) игры коммуникативной

Слайд 21ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- «Давайте познакомимся»: Дети выстраиваются в круг лицом друг

к другу. По кругу передается мяч, дети по очереди задают вопрос “What is your name?” и отвечают на него “My name is…”

















ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ- «Давайте познакомимся»: Дети выстраиваются в круг лицом друг к другу. По кругу передается мяч,

Слайд 22ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Подвижная игра с целью знакомства «Ручеек». Задача усложняется: дети

берутся за руки и поднимают руки вверх. Водящий без пары, идет по ручейку и выбирает одного из одноклассников. При этом ученики обмениваются репликами: I am a boy. My name is Dima. I am a girl. My name is Kate. Следующий ученик оказывается без пары.

ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИПодвижная игра с целью знакомства «Ручеек». Задача усложняется: дети берутся за руки и поднимают руки

Слайд 23УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ
Один из учащихся загадывает животного, другие задают вопрос «Is it

a cat (dog, frog, …)? - No, it is not/ Yes it is. Эту же игру можно использовать для отработки употребления следующих конструкций: «Have you got ….? - Yes, I have./No, I have not” – «Кто (что) у тебя есть?», “Do you want …? - Yes, I do./ No, I don't.”– «Что ты хочешь?», «Can you run (swim, play)?”– Умеешь ли ты..? и т.д.
УГАДАЙ ЖИВОТНОЕОдин из учащихся загадывает животного, другие задают вопрос «Is it a cat (dog, frog, …)? -

Слайд 24ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- При знакомстве с названиями цветов используется игра: «Guess,

What Colour Is It?».
Для закрепления названий цветов эффективно играть в игру “Show me…”– Покажи мне…
ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ- При знакомстве с названиями цветов используется игра: «Guess, What Colour Is It?».Для закрепления названий

Слайд 25ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Для тренировки чисел от 1–12 и от 13–20 целесообразно

использовать игру “Oranges” (Апельсины).
ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИДля тренировки чисел от 1–12 и от 13–20 целесообразно использовать игру “Oranges” (Апельсины).

Слайд 26ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Для закрепления лексики по теме «Части тела» использую  игры

такие как  “Touch your nose…”
ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИДля закрепления лексики по теме «Части тела» использую  игры такие как  “Touch your nose…”

Слайд 27ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
При изучении темы “Animals”полезно использовать две игры: “Make an

animal” (Изобрази животное) и “Whose voice is this?(Отгадай, чей голосок?)
ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИПри изучении темы “Animals”полезно использовать две игры: “Make an animal” (Изобрази животное) и “Whose voice

Слайд 28ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- Тема: “Food. My Menu". На доске висит большой

плакат (меню). Задание: по образцу составить свое собственное меню. У кого выбор будет богаче – тот победил.
ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ- Тема: “Food. My Menu

Слайд 29ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Следующая игра носит соревновательный характер и называется “I like/I

don’t like” (Люблю/Не люблю).

ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИСледующая игра носит соревновательный характер и называется “I like/I don’t like” (Люблю/Не люблю).

Слайд 30ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Так для закрепления темы «Одежда», учащимся предлагается одеть

Ларри и Лулу.
ИГРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Так для закрепления темы «Одежда», учащимся предлагается одеть Ларри и Лулу.

Слайд 31ИГРЫ СО СЛОВАМИ
- Тема “Animals” (Животные). Дети повторяют предыдущие слова и

произносят следующее как (Снежный ком ) “Snowball”.
ИГРЫ СО СЛОВАМИ- Тема “Animals” (Животные). Дети повторяют предыдущие слова и произносят следующее как (Снежный ком )

Слайд 32При изучении глаголов действия и прилагательных особенно нравится учащимся «изображать» слова,

т.е. показывать действие или эмоцию. Так были изучены качественные прилагательные: happy, sad, bored, tired, angry, hungry.

ИГРЫ СО СЛОВАМИ

При изучении глаголов действия и прилагательных особенно нравится учащимся «изображать» слова, т.е. показывать действие или эмоцию. Так

Слайд 33ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Так, например, при знакомстве с глаголом to be  и

его формами ( am, is, are), можно придумать целую историю: «Жил-был на свете самый главный глагол to be и было у него три сына – младший am, средний is  и старший are.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Так, например, при знакомстве с глаголом to be  и его формами ( am, is, are),

Слайд 34ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Эффективна также игра «Покажи и расскажи» (“Show and tell”)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫЭффективна также игра «Покажи и расскажи» (“Show and tell”)

Слайд 35МЕТОД ПРОЕКТОВ
Очень творчески были выполнены проекты во 2-м классе: «Мое домашнее

животное», «Моя любимая игрушка», «Мое любимая еда». В 3-м классе наиболее яркими получились проекты на тему «Моя семья», «В игровой комнате», «Мой дом». В 4-м классе запомнились проекты «Мой друг», «Кем я хочу быть?», «Программа на День города», «Лучший день в году».

МЕТОД ПРОЕКТОВОчень творчески были выполнены проекты во 2-м классе: «Мое домашнее животное», «Моя любимая игрушка», «Мое любимая

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть