Слайд 1“Здоровьесберегающие технологии, как фактор повышения эффективности образовательного процесса”
Выполнила
Учитель английского языка
Дерлыш
Н.В.
Слайд 2Организовывая процесс обучения ребенка, следует обращать внимание на многие детали. Немаловажной
частью образования вообще и при обучении английскому языку в частности является охрана здоровья ученика. Именно для этого в учебный процесс внедряют здоровьесберегающие технологии, задача которых улучшить здоровье школьников в рамках системы образования.
Слайд 3 Здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы,
методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Слайд 4Практика показывает, что иностранный язык — это один из наиболее сложных
предметов в школе. На уроках английского учащимся приходится выполнять много различных видов деятельности, к ним относятся: говорение, письмо, чтение, аудирование, анализ информации, поэтому учителю необходимо применять на своих уроках здоровьесберегающие технологии.
Слайд 5При построении структуры урока необходимо исходить из динамики внимания учащихся.
Для того
чтобы не допустить чрезмерной усталости учеников, я провожу смену различных видов деятельности, таких, например, как: самостоятельная работа и ответы на вопросы, работа с учебником и творческие задания, чтение, слушание и письмо, всё это является необходимыми элементами на каждом уроке. Они способствуют развитию мышления, памяти, а чередование этих видов деятельности позволяет сохранять внимание школьников и помогает не загружать детей однотипной деятельностью, тем самым не давая им утомиться.
Слайд 6Этого же эффекта можно добиться включением в урок оздоровительных моментов: минуток
релаксации, физкультминуток, дыхательных гимнастик или, например, гимнастик для глаз. Поэтому я стараюсь добавлять в структуру урока такие элементы.
Слайд 7Как пример проведения такой активной формы работы, используемой мною на уроке,
можно привести следующее упражнение:
Hands up! Hands down!
Hands on hips, sit down!
Stand up, hands to the sides —
Bend left, bend right.
Hands on hips,
Оne, two, three, hop,
Оne, two, three, stop. Stand still!
Слайд 8Говоря о детях, нельзя не учитывать также и такой вид деятельности,
как игру. Это отличная форма релаксации, которая служит для снятия напряжения и монотонности, возникающей при отработке языкового материала.
Учитель называет какое-либо слово и кидает мяч одному из детей. Ученик, который поймал мяч, должен перевести это слово на английский или русский язык в зависимости от изучаемого в данный момент материала;
Ученик выходит к доске и называет по-английски пять частей тела, продуктов питания, стран, видов спорта, местоимений, неправильных глаголов и т.д., при этом отбивая мяч от пола.
Слайд 9На уроках английского языка, в любых возрастных группах, следует использовать песни,
как один из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека. С её помощью можно учить лексику, отрабатывать фонетику языка, практиковать грамматические структуры и многое другое. Я также стараюсь чаще использовать музыкальные минутки на уроках
Слайд 10Как уже говорилось, важно создавать на уроке положительную эмоциональную настроенность учащихся.
Нельзя говорить о здоровьесберегающих технологиях, если в классе царит напряженная атмосфера.
Слайд 11При совмещении здоровьесберегающих технологий с охранительными педагогическими режимами обучения дает возможность
учащимся гораздо более качественно овладевать знаниями на уроке, помогают им достигать поставленных целей, а также позволяет преподавателям эффективнее решать стоящие перед ними задачи обучения и воспитания детей. Используя такие технологии в образовательном процессе, можно научить детей решать стоящие перед ними проблемы, избавить от ненужных волнений, научить вести правильный образ жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии в данном контексте являются необходимым подспорьем учителя, они способствуют самоопределению и самореализации ребенка, вводят ученика в образовательное поле с повышенной мотивацией и, что самое главное, без потерь для здоровья.