Слайд 1Экзаменационная работа состоит из двух частей:
письменной (разделы 1–4, включающие задания
по аудированию,
чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-
грамматических навыков выпускников);
устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).
Слайд 3Аудирование в ОГЭ
Структура раздела
соотнесение диалога и места его действия
соотнесение высказывания
в соответствии с шестью утверждениями, одно из которых является лишним
выбор ответа на вопросы из трех предложенных вариантов ответа
Слайд 4Причины ошибок в выполнении заданий по аудированию
1) Невнимательное чтение инструкции к
заданиям; подмена стратегии детального понимания общему пониманию текста
2) Плохой уровень сформированности умений аудирования как ВРД, сложности в восприятии аутентичной речи, звучащей в нормальном темпе
3) Неумение приспособиться к слушанию голосов различных тембров
4) Слабое владение стратегиями глобального, селективного и детального понимания услышанного
Слайд 5 Сформированность умений аудирования и чтения
зависит от:
Слайд 6Приложение 1
Современный комплекс упражнений, направленный на развитие умения аудирования:
1) Прослушать
диалоги и затем пронумеровать картинки в соответствии с последовательностью прослушанных диалогов.
2) Прослушать диалоги и отметить на плане комнаты, в которые заходят ребята.
3) Игра“Bingo”:
Учитель раздает ученикам карточки с одним или несколькими словами. Затем он называет букву, и если она встречается в слове, ее следует зачеркнуть. Когда все буквы слова окажутся зачеркнутыми, ученик должен выкрикнуть “Bingo”. По этому же принципу можно провести игру с цифрами. Карточки или цифры могут повторяться. В этом случае учителю нужно точно знать, какие цифры стоят на карточках, чтобы не превратить упражнение просто в счёт от 1 до 100.На карточках могут вместо цифр быть картинки с изображением каких-либо предметов. Услышанное слово отмечается крестиком. Выигрывает тот, кто первым отметил все слова.
4) Вариантом игры “Bingo” с цифрами может служить другое упражнение. Ученики рисуют квадрат с девятью клетками и вписывают в него цифры в заданных пределах, например, от 1 до 20. Учитель не по порядку называет цифры от 1 до 20, обучающиеся зачёркивают цифру, если она стоит в квадрате, первый, кто зачеркнёт все цифры, кричит “Bingo!”
5) Визуальный диктант. Данное упражнение не только формирует умение аудирования, но и тренирует обучающихся в употреблении некоторых грамматических явлений или лексики. Диктант можно использовать при прохождении тем “Город. Ориентация в городе”, “Квартира” и т. п. Ученикам раздаются незаполненные планы квартиры или комнаты, в которых они, ориентируясь на слух, должны расставить мебель.
Слайд 76) Предлоги места также предоставляют возможность использования данного вида упражнения. Диктант,
если нет его аудиозаписи, учитель может составить сам, но нужно помнить, что содержание должно быть интересным и необычным, чтобы у учеников создавался момент неожиданности, дополнительная мотивация.
7) Определить количество слов в услышанных предложениях. В списке слов, словосочетаний или предложений отметить те, которым соответствуют услышанные иноязычные.
8) Для развития антиципации приостанавливать аудиозапись (можно неоднократно) и просить учащихся сделать предположения о продолжении текста.
9) Прослушать предложение и составить следующее собственное, сочетающееся по смыслу с прослушанным.
10) Прослушать фрагмент текста и найти его место в графическом тексте. Предложенный ряд картинок разложить в последовательности, прогнозирующей содержание текста. Определить, кому из персонажей текста могут принадлежать предложенные реплики.
11) Ученики сидят в кругу, учитель говорит шёпотом предложение одному ученику, он должен передать другому и т.д. Предложение может быть произнесено только один раз. В этом упражнении происходит тренировка кратковременной аудитивной памяти и внимания.
12) Один из учеников выходит из класса. Учитель показывает остальным предложение и называет по одному слову из этого предложения каждому обучающемуся. Когда ученик входит в класс, все начинают произносить свои слова, его задача понять смысл высказывания, в идеальном варианте расставить все слова по своим местам, чтобы получилось “говорящее предложение”.
Слайд 8Приложение 2
Упражнения для развития умения аудирования:
Установки перед прослушиванием:
1. Прослушайте текст, постарайтесь
понять его содержание, запомните имена собственные.
2. Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, запомните название стран и городов, о которых идет речь в тексте.
3.Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, определите, сколько действующих лиц принимают участие в рассказе.
4.Прослушайте текст, найдите ответы на следующие контрольные вопросы, данные до прослушивания текста.
Послетекстовые упражнения:
1. Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, вы будете отвечать на вопросы (вопросы даются после прослушивания текста).
2. Прослушайте текст, скажите, какие предложения из контрольных соответствуют содержанию прослушанного.
3. Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, разделите на смысловые части и дайте заголовок к каждой части.
4. Прослушайте текст, составьте план.
5. Прослушайте начало текста, дайте свой вариант того, как могут развиваться события в тексте дальше.
Слайд 9 Специфика и трудности раздела «чтение» в ОГЭ
Слайд 10ОГЭ- два задания
Задание состоит в соотнесении текстов и их названий и
фиксировании результатов в предложенной таблице(ознакомительное чтение)
1) richtig - утверждение соответствует содержанию текста;
2) falsch – утверждение неверно;
3) steht nicht im Text – на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа.
Такое упражнение можно соотнести с просмотровым видом чтения, так как перед учениками поставлена задача на понимание конкретной запрошенной информации
Слайд 11Трудности для учащихся
Недостаток стабильных языковых знаний :
-пассивного лексического запаса учащихся
-знания разнообразных
синтаксических структур и умение их узнавать в тексте
-знания грамматики языка
знания синонимов известных слов
- отсутствие компенсаторных умений
- отсутствие представления о типичных отличиях текстов разных жанров и структуре текстов
Слайд 12Упражнения для совершенствования умений чтения
При работе над совершенствованием навыков ознакомительного чтения
уместны следующие установки:
1) Предположить тему текста, исходя из заголовка
2) Составить план текста
3) Дорисовать схему на основе содержания текста
4) Выбрать правильный ответ на вопрос из предложенных вариантов
5) В каждом абзаце подчеркнуть несущественные по смыслу предложения
6) Закончить предложенные высказывания
Определить место и время действия
Если мы обучаем школьников просмотровому чтению, то следует применять иные задания и формулировки.
1) Определить тему/ проблему предложенного текста;
2) Найти характеристики действующих лиц, рекомендации, инструкции;
3) Ответить на общие вопросы по тексту;
4) Найти в тексте слова, относящиеся к определенной теме.
Слайд 13 Более тщательной подготовки и знаний требует изучающее чтение. Здесь могут
быть использованы следующие установки:
1) Расположить заголовки, предложенные к фрагментам текста, в логической последовательности
2) Перевести фрагменты текста, фразы с немецкого на русский язык и наоборот;
3) Заполнить пробелы, пропуски
4) Исправить языковые или содержательные нарушения
5) Соотнести слово и его дефиницию.
Слайд 14 ОГЭ по немецкому языку
2019год
личное письмо
Слайд 15Какие же требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма? Личное
письмо должно содержать:
адрес автора (в правом верхнем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок);
дату (через запятую после названия населенного пункта):
Moskau, [den] 10. März [2019]
Moskau, [den] 10.03.2019;
обращение (слева, на отдельной строке), например, Lieber Martin/ Liebe Karin, Hallo Martin ;
ссылку на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо (начало письма), например, Vielen Dank für deinen Brief… Herzlichen Dank für deinen Brief ... Ich bedanke mich recht herzlich für deinen Brief… Ich war sehr froh über dich zu hören и т. д.;
ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма); для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «Du hast mich gefragt … Ich kann sagen, dass …» или «Ich bin froh, dich mitzuteilen, dass …» и т. п.;
упоминание о дальнейших контактах, например, Ich hoffe, wir sehen uns bald mal wieder. Schreib mal wieder. Laß mich nicht so lange auf eine Antwort warten. и т. д.;
завершающую фразу, например, Viele Grüße... Herzlichst... Freundlichst ... Mit herzlichen Grüßen ... (на отдельной строке);
подпись автора (только имя, на отдельной строке):
(Dein(e)) )) Vorname
Moskau, den 9. März 2015
Lieber Martin/ Liebe Julia,
herzlichen Dank für deinen letzten Brief, den ich gestern bekommen habe. Ich habe mich darüber sehr gefreut.
Schreib mal wieder.
Mit herzlichen Grüßen
Dein Sergei/ Deine Tanja
Слайд 19Подготовка к выполнению заданий по лексике и грамматике:
Повторение в 9 классе
всех грамматических тем, изученных ранее.
Серия упражнений по каждой теме в виде тестовых заданий по грамматике.
Упражнения на словообразование.
Определение рода существительного по суффиксу и значению.
Подбор однокоренных слов из другой части речи.
Упражнения на подстановку слов в нужной лексической и грамматической форме.
Слайд 20ОГЭ по немецкому языку
2019год
устная часть
Слайд 21Устная часть ОГЭ 2016 г. состоит из трех
заданий:
1. чтение вслух небольшого
текста научно-популярного характера -5 мин.
2. участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы) – 5 мин.
3. тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания – 5 мин.
Слайд 22
Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) –
15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания.
Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Слайд 23Задание №1
Aufgabe 1. Sie müssen den Text vorlesen. Sie haben ca.
1,5 Minuten, um sich
mit dem Text bekannt zu machen, dann lesen Sie den Text vor. Vergessen Sie
nicht, Sie haben nur 2 Minuten Zeit, um den Text vorzulesen.
Seit Monaten brennen weite Flächen Indonesiens. Inzwischen sollen 2000 Feuer
auf den Inseln Sumatra und Borneo gelegt worden sein. Regenwaldflächen
verschwinden, um an gleicher Stelle in Palmöl- und Papierplantagen anzulegen.
Damit verbunden ist eine gigantische Luftverschmutzung, ausgelöst durch den
Rauch, der aus klimaschädlichen Treibhausgasen besteht. 40 Millionen Menschen
leiden an Atemwegsbeschwerden. Durch die Regenwaldabholzung und die
Brandrodungen gehört Indonesien zu den Staaten mit dem größten CO2-Ausstoß.
Vor der wichtigen Welt-Klimakonferenz in Paris hat die Regierung in Jakarta ihre
Klimaziele vorgestellt. Demnach sollen bis 2020 die Treibhausgasemissionen um
26 Prozent reduziert werden.
Слайд 24СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ
Чтение небольшого текста научно-популярного характера:
внимательно прочитать текст
задания про себя;
просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений;
прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.
Слайд 25Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa
Слайд 26Aufgabe 2. Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf
sechs
Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese
Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 40
Sekunden haben.
Anrufbeantworter: Guten Tag! Ich bin ein elektronischer Helfer vom Sportklub Dolphin. Wir bitten Sie an unserer Umfrage teilzunehmen. Wir möchten gern die Meinung der Menschen in Ihrer Region über Sportaktivitäten erfahren. Antworten Sie ,bitte, auf sechs Fragen. Die Umfrage ist anonym. Sie brauchen nicht, Ihren Namen zu nennen. Wollen wir beginnen!
Anrufbeantworter: Wie alt sind Sie?
Schüler/Schülerin: Ich bin .....Jahre alt.
Anrufbeantworter: Wie oft treiben Sie Sport?
Schüler/Schülerin: Ich treibe Sport 2 mal pro Woche- am Montag und am Freitag, ich spiele Fußball.
Слайд 27СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ
Условный диалог-расспрос:
прочитать текст задания про себя, обращая
особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд);
давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания
Слайд 28Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) – максимум 6 баллов. Оценивается
отдельно каждый из шести ответов.
Слайд 29Aufgabe 3. Sie müssen über das Fotografieren erzählen. Sie haben
1,5 Minuten,
um sich vorzubereiten.
Bitte gehen Sie unter anderem auf folgende Aspekte ein:
warum macht man Fotos
warum ist das Fotografieren heute populärer als früher
welches Foto, das Sie gemacht haben, halten Sie für Ihr bestes Foto
Sie haben 1,5–2 Minuten Sprechzeit.
Слайд 30СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ
Тематическое монологическое высказывание
внимательно прочитать текст задания, обращая
особое внимание на условия задания: аспекты, которые необходимо раскрыть, и время ответа (2 минуты);
продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие трех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).
Во время ответа необходимо:
начать с общего представления темы;
раскрыть содержание всех аспектов задания
Слайд 31давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “Warum?”;
стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах;
использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;
подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания