Презентация, доклад по обществознанию на темуФормирование социальной компетентности на уроках обществознания

Содержание

Актуальность: Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода. Компетентностный подход, как известно, отличается от других прежде всего применением присвоенного знания на практике. Современное понимание качества образования

Слайд 1 Формирование социальной компетенции на уроках обществознания.
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ

№ 55
Ильина Т. В.
Формирование социальной компетенции на уроках обществознания. Учитель

Слайд 2 Актуальность:
Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового,

современного качества образования через идею компетентностного подхода. Компетентностный подход, как известно, отличается от других прежде всего применением присвоенного знания на практике. Современное понимание качества образования базируется на формировании ключевых компетенций. В данном проекте остановимся на социальной компетенции, с которой связано формирование умения ориентироваться в постоянно меняющихся обществе и экономических ситуациях.
Социальная компетенция включает:
развитие качеств личности, способствующих общению,
совершенствование социальных умений и навыков,
усвоение социальных ролей, в том числе и полоролевых стереотипов.

Актуальность:  Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного

Слайд 3
Постановка проблемы:


В результате анализа сложившейся

ситуации, научно-методической литературы, педагогического опыта стало ясно, что среди обучающихся всё ещё распространено элементарное неумение общаться, слушать другого человека, поддерживать разговор, выражать свои чувства, адекватно реагировать на высказывания и действия других людей, и как следствие, совместно принимать решения, регулировать конфликты ненасильственным путём и участвовать в функционировании общественных институтов.


Постановка проблемы:      В результате анализа сложившейся ситуации, научно-методической литературы, педагогического опыта стало

Слайд 4 Несформированная социальная компетентность отражается в таких характеристиках:
неготовность участвовать в

совместном принятии решений,
неспособность брать ответственность на себя, неспособность самостоятельно принимать решения,
неумение регулировать конфликты ненасильственным путем,
безучастность в функционировании общественных институтов.


Несформированная социальная компетентность отражается в таких характеристиках:неготовность участвовать в совместном принятии решений,неспособность брать ответственность на

Слайд 5 Цель проекта:
Формирование социальных компетенций на уроках обществознания

через практико-ориентированные уроки.
Цель проекта:  	  Формирование социальных компетенций на уроках обществознания через практико-ориентированные уроки.

Слайд 6Задачи проекта:
- способствовать дальнейшей успешной социализации выпускника
- создать условия для 

формирования социальных компетенций учащихся. 
- создать условия для проявления творческого потенциала каждого обучающегося в учебных заданиях и жизненных ситуациях;
- совершенствовать формы, методы и средства обучения, приобщать обучающихся к более активной работе над учебной литературой и использовать в процессе обучения компьютер, подготовить их к непрерывному образованию и самообразованию.
- проводить обучение учащихся класса по созданию проекта, его компьютерной обработки;
- проводить мероприятия в классе: проектная деятельность, презентации;
повышать эффективность уроков и внеурочных
занятий через использование ИКТ.
Задачи проекта: - способствовать дальнейшей успешной социализации выпускника- создать условия для  формирования социальных компетенций учащихся. - создать условия

Слайд 7Целевая группа: Обучающиеся 10-х классов.

Гипотеза: Практико-ориентированные уроки обществознания формируют социальную компетенцию

обучающихся.

Целевая группа: Обучающиеся 10-х классов.Гипотеза: Практико-ориентированные уроки обществознания формируют социальную компетенцию обучающихся.

Слайд 8 Используемые технологии
1. ИКТ
2. Проектная деятельность.
3. Диалоговое обучение. Дискуссии, диспуты,

коммуникативные образовательные технологии.
4. Проблемное обучение

Методические приемы:
мотивация учебной деятельности,
создание ситуации успеха,
создание обстановки, вызывающей положительные эмоции,
организация положительных эмоций в общении «учитель - ученик - учитель»,
организация рефлексии собственной деятельности.
Используемые технологии1. ИКТ2. Проектная деятельность. 3. Диалоговое обучение. Дискуссии, диспуты, коммуникативные образовательные технологии.4. Проблемное обучение

Слайд 9Деятельностные формы уроков, развивающих социальную компетенцию старшеклассников
Практикум
Лабораторные занятия
Семинарские занятия
Уроки - презентации

образовательных продуктов, созданных индивидуально или в группе (мини проектов, мини исследований, виртуальных путешествий и пр.);
Практические конференции
Интернет – уроки
Деловые игры
Дебаты
Деятельностные формы уроков, развивающих социальную компетенцию старшеклассниковПрактикумЛабораторные занятияСеминарские занятияУроки - презентации образовательных продуктов, созданных индивидуально или в

Слайд 10
работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации, включая

ресурсы Интернет;
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающих из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:


работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации, включая ресурсы Интернет;критическое осмысление актуальной социальной информации,

Слайд 11анализ современных общественных явлений и событий;
освоение типичных социальных ролей через участие

обучающихся в деловых играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и алгоритма действий в конкретных ситуациях;

анализ современных общественных явлений и событий;освоение типичных социальных ролей через участие обучающихся в деловых играх и тренингах,

Слайд 12аргументированная защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях,

диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
написание творческих работ – эссе;
применение компьютера в обучении - для расширения круга общения с ровесниками через Интернет;
переписка по электронной почте со сверстниками;
аргументированная защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;написание

Слайд 13участие в ученических конференциях - классных, школьных, муниципальных, областных;
организация проведения

презентаций результатов собственных ученических исследований, презентаций творческих и самостоятельных работ (групповых или индивидуальных);
проведение уроков-экскурсий;
участие в районных, городских, областных олимпиадах.


участие в ученических конференциях - классных, школьных, муниципальных, областных; организация проведения презентаций результатов собственных ученических исследований, презентаций

Слайд 14Система диагностики.
Входной мониторинг
Анкетирование
Мониторинг участия обучающихся в проектной деятельности
Мониторинг участия обучающихся в

предметных олимпиадах
Мониторинг трудоустройства выпускников


Система диагностики.Входной мониторингАнкетированиеМониторинг участия обучающихся в проектной деятельностиМониторинг участия обучающихся в предметных олимпиадахМониторинг трудоустройства выпускников

Слайд 15Рейтинг деятельностных форм уроков среди обучающихся, %

Рейтинг деятельностных форм уроков среди обучающихся, %

Слайд 16График участия обучающихся в социальнозначимой и проектной деятельности:

График участия обучающихся в социальнозначимой и проектной деятельности:

Слайд 17 Успешная социализация выпускников:
80% обучающихся продолжили образование в ВУЗах,

из них 60% выбрали профессии социальной направленности

Успешная социализация выпускников:  80% обучающихся продолжили образование в ВУЗах, из них 60% выбрали профессии социальной

Слайд 18 Ресурсы Интернет в развитии социальных компетенций:



1. Интернет-журнал «Эйдос»
www.eidos.ru/journal/
2. Национальный

проект «Образование»
www.edu..ru  
3. Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий»
http://vschool.km.ru/
4. Обществознание в школе
danur-w.narod.ru  
5. Президент России: официальный сайт
www.kremlin.ru
6. Сеть творчески работающих учителей
www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2715&lib_no=4559&tmpl=lib  
7. Соционет: информационное пространство по общественных наукам
www.socionet.ru  
8. Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/
9. Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru/
10. Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
http://window.edu.ru/
11. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
http://www.ecsocman.edu.ru/
Ресурсы Интернет в развитии социальных компетенций:1. Интернет-журнал «Эйдос»www.eidos.ru/journal/2. Национальный проект «Образование»www.edu..ru  3. Образовательные проекты компании

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть