Презентация, доклад по немецкой литературе Влияние Ж.Калло на творчество Т.А.Гофмана

Содержание

Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635)французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм. Жак Калло родился в 1592 или 1593 году в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. С 1608 учился в Италии,

Слайд 1ТВОРЧЕСТВО Ж.КАЛЛО

ТВОРЧЕСТВО Ж.КАЛЛО

Слайд 2Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635)
французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший

в стиле маньеризм. Жак Калло родился в 1592 или 1593 году в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. С 1608 учился в Италии, в 1611-1621 как придворный художник работал во Флоренции, где стал крупным мастером офорта. Калло воссоздавал многообразную, порой жестокую картину действительности, драматические события современности, разнообразные и причудливые человеческие типы. Офорты Калло с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Жизненная конкретность острохарактерных деталей часто сочетается в офортах Калло с гротескной, буффонной выразительностью образной системы. Калло - изобретатель техники повторного травления в офорте, что позволяло ему добиваться гибкости и четкости линий, мягкости тональных переходов.
Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635)французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм. Жак Калло родился

Слайд 3
Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками,

Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632—1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты. Художник видел в войне великое народное бедствие. Он показал развращенных войной солдат, разбои на больших дорогах, разграбление деревень, восстания крестьян, расправы с ними. Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров. Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи.
Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны»

Слайд 4Дерево повешенных цикл «Бедствия войны»

Дерево повешенных цикл «Бедствия войны»

Слайд 5
В некоторых листах он достиг большой силы обобщения. Лучший и самый

известный из них изображает казнь мародеров. С виртуозным мастерством Калло строит симметричную композицию. В центре ее, подобное древнему орнаментальному мотиву, символизирующему жизнь, высится массивное дерево, нижние ветви которого густо увешаны трупами. Это "дерево смерти" осеняет голую землю, на которой размеренным ходом идет процедура казни: священники напутствуют осужденных, одного из них палач уже втащил на верх лестницы, других подводят, груда одежд казненных брошена на землю. Тут же под ногами повешенных солдаты играют в кости, по сторонам, в глубине, стоят войска с развернутыми знаменами и лесом стройных копий. Рассказ Калло отличается строгой достоверностью исторической хроники. Вместе с тем он создает образ сильный, запоминающийся, подчеркнуто неестественный и необычный, но вполне закономерный и своего рода обыденный в жестоких условиях войны
В некоторых листах он достиг большой силы обобщения. Лучший и самый известный из них изображает казнь мародеров.

Слайд 6Дерево повешенных цикл «Бедствия войны»

Дерево повешенных цикл «Бедствия войны»

Слайд 7
Изощренной графической манере Калло свойственны нежность и четкость, сочетание тончайших, еле

видимых, и утолщенных, набухающих линий, посредством чего достигается пластичность образов и эффектная контрастность освещения.
Изощренной графической манере Калло свойственны нежность и четкость, сочетание тончайших, еле видимых, и утолщенных, набухающих линий, посредством

Слайд 8Большая охота

Большая охота

Слайд 9Вид Сены

Вид Сены

Слайд 10
Вместе с тем конкретное чувство реальности сливалось в его искусстве с

прихотливой, богатой и подвижной фантазией. Его произведения часто проникнуты своеобразным игровым началом, обнаруживают воздействие народных карнавально-зрелищных форм, в которых господствуют мотивы маски, перевоплощения, относительности всего существующего, несовпадения действительности и образа.
В "игре" его персонажей, чаще всего утонченно-элегантных, чувствуется что-то беспокойное, преходящее, холодноватое.
Вместе с тем конкретное чувство реальности сливалось в его искусстве с прихотливой, богатой и подвижной фантазией. Его

Слайд 11Два Пантолоне

Два Пантолоне

Слайд 12
Индивидуальные особенности действующих лиц, отдельные детали нередко становятся неуловимыми в общей

массе многочисленных участников, главное теряется среди второстепенного. Недаром обычно говорят, что Калло смотрит на свои сцены словно в перевернутый бинокль: его восприятие подчеркивает отдаленность мастера от изображаемого события. Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами. Не случайно темы некоторых его композиций приобретают трагическую окраску. Так в известной гравюре "Мученичество св. Себастьяна" трагическое начало заключено не только в сюжетном решении - представлены многочисленные стрелки, спокойно и расчетливо, как по мишени на стрельбище, выпускающие стрелы в привязанного к столбу Себастьяна, - но и в том чувстве одиночества и беззащитности, которое выражено в осыпаемой тучей стрел крошечной, трудно различимой фигурке святого, словно затерявшейся в огромном безграничном пространстве.
Индивидуальные особенности действующих лиц, отдельные детали нередко становятся неуловимыми в общей массе многочисленных участников, главное теряется среди

Слайд 13Мученичество св. Себастьяна

Мученичество св. Себастьяна

Слайд 14Искушения св. Антония

Искушения св. Антония

Слайд 15Святые мученики

Святые мученики

Слайд 16
Калло подробно, непредвзято повествует о страшных событиях - казнях и грабежах,

битвах, пожарах, изображает калек и нищих на дорогах, раненых в госпиталях. В этих сценах нет никакой идеализации, сентиментальной жалости или гневного осуждения. Калло как будто бы не выражает своего личного отношения к происходящему, он кажется бесстрастным наблюдателем. Однако в правдивом ощущении не только нагромождения бедствий, которые несет с собой война, но и духа этого жестокого времени
Калло подробно, непредвзято повествует о страшных событиях - казнях и грабежах, битвах, пожарах, изображает калек и нищих

Слайд 17Раненные и калеки

Раненные и калеки

Слайд 18Серия «Каприччи» (1617)
— яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в.

С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты; безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами. Особенность метода художника проявляется здесь в гротескном преувеличении и деформации, в сложных ракурсах и поворотах, в передаче усложненных возбужденных движений. Используя контрастные сопоставления фигур переднего и дальнего планов, резкое перспективное сокращение пространства, отделяющее главное действие от зрителя, он как бы разрушает привычное представление о том, что главное и что второстепенное, подчеркивая тем самым относительное значение всего в жизни.
Серия «Каприччи» (1617)— яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное

Слайд 19«Ярмарка в Импрунете»
Самое знаменитое произведение Калло. Изображенная на эстампе ярмарка проводилась

ежегодно на праздник св. Луки, 18 октября, в Импрунете, местечке близ Флоренции. Работа над гравюрой заняла у Калло 2-3 года, а вышла в свет она в 1620 году. С точки зрения содержания она даёт нам отпечаток живого момента жизни из XVII века, эту бурлящую праздничную торговлю, привлекающую самых разных людей. Удивителен офорт и с точки зрения техники: в нём Калло реализовал все свои художественные открытия, в первую очередь — освоение глубины пространства в офорте. Он, правда, зашёл в этом слишком далеко, и деревенская площадь приобрела у него явно нереальные размеры. Зато это позволило художнику разместить на ней огромное количество персонажей. Подсчитано, что на офорте нарисовано 1138 человеческих фигур, 45 лошадей, 67 ослов и 137 собак. Здесь не выделены отдельные протагонисты — есть только общая людская масса, которая рационально сгруппирована, и каждый человек охарактеризован как представитель своего сословия, наделён выразительными жестами. Отдельные фигуры Калло сначала рисовал в этюдах, и для этой картины их сохранилось более 200. А ещё есть 4 эскиза, где он разрабатывал общую структуру композиции. Это очень ярко показывает его творческий метод — видеть одновременно и целое, и микроскопические детали.
«Ярмарка в Импрунете»Самое знаменитое произведение Калло. Изображенная на эстампе ярмарка проводилась ежегодно на праздник св. Луки, 18

Слайд 20Ярмарка в Импрунете

Ярмарка в Импрунете

Слайд 21Цыгане

Цыгане

Слайд 22
С годами искусство Калло становится спокойнее, он находит более выразительные и

простые средства для передачи типического. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных, изуродованных жизнью людей. Образ погруженного в раздумье слепца исполнен глубокого благородства и стоического мужества.
С годами искусство Калло становится спокойнее, он находит более выразительные и простые средства для передачи типического. В

Слайд 23Слепец с собакой

Слепец с собакой

Слайд 24Скрипач

Скрипач

Слайд 25Гофман о Калло
Отчего, дерзновенный искусник, не могу

я отвести взора от твоих диковинных фантастических листков? Отчего не дают мне покоя твои создания, часто лишь двумя-тремя смелыми чертами намеченные? Гляжу неотрывно на это роскошество композиций, составленных из противоречивейших элементов, - и вот оживают предо мною тысячи и тысячи образов, и каждый зримо и твердо, сверкая наиестественнейшими красками, выступает вперед, возникая нередко из самых отдаленных глубин фона, где его поначалу и разглядеть-то было невозможно. Никакой другой мастер не сравнится с Калло в умении втиснуть в самые узкие пределы столь несметное изобилие явлений, кои с удивительной ясностью предстают нашему взору, соположенные друг с другом и неотделимые друг от друга, так что каждая единичность, себе довлея, вместе с тем встраивается и в совокупность. Что с того, что несговорчивые судьи попрекали его незнанием законов композиции и распределения света! Самый закон его искусства и заключается в преодолении живописных правил, а точнее говоря, его рисунки суть лишь отражения тех фантастических причудливых образов, что оживлены волшебством его неутомимой фантазии. Ибо даже в его картинах, взятых из жизни, во всех этих шествиях, баталиях и т.п. есть некая решительно своеобычная жизненность, придающая его фигурам и их сочетаниям черты, я бы сказал, вместе и странного и знакомого.
Гофман о Калло    Отчего, дерзновенный искусник, не могу я отвести взора от твоих диковинных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть