Презентация, доклад по немецкому языку Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку

Содержание

Что такое интеллект-карта?Эта инновационная технология вошла в массовое использование, а также в использование в обучении не очень давно. Автором интеллект-карты является американский психолог Тони Бьюзен, известный деятель в области психологии обучения и развития интеллекта. Интеллект-карта-это метод

Слайд 1Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку
Подготовила учитель немецкого языка МБОУ

«Гимназия №1 им. Н.М.Пржевальского» г.Смоленска Громова Ирина Витальевна
Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языкуПодготовила учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия №1 им. Н.М.Пржевальского» г.Смоленска Громова

Слайд 2Что такое интеллект-карта?
Эта инновационная технология вошла в массовое использование, а также

в использование в обучении не очень давно. Автором интеллект-карты является американский психолог Тони Бьюзен, известный деятель в области психологии обучения и развития интеллекта. Интеллект-карта-это метод графического выражения процессов восприятия, обработки ,запоминания информации, определения целей и задач. Интеллект-карта предполагает запись материала в виде радиантной структуры, исходящей от центра к краям, разветвляющейся на более мелкие части.
Что такое интеллект-карта?Эта инновационная технология вошла в массовое использование, а также в использование в обучении не очень

Слайд 3В чем преимущества записи в виде интеллект-карты?
Наше мышление имеет особенности. Оно

не организовано как текст, линейно. Оно имеет ветвящуюся структуру, каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями. Такая организация материала называется многомерной, радиантной. Это отражает наше реальное мышление. Также соединяются нейроны в нашем мозгу.



В чем преимущества записи в виде интеллект-карты?Наше мышление имеет особенности. Оно не организовано как текст, линейно. Оно

Слайд 4Интеллект-карта отражает наше мышление наиболее адекватно. Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют

раскрыть интеллектуальный потенциал. Это достигается за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь здесь работает и правое, и левое полушария мозга. Бьюзен отмечал, что обработка информации в мозгу человека сводится к обработке ее правым и левым полушарием одновременно.
Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность.
Правое полушарие - за восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные отношения. Учащиеся используют преимущественно левое полушарие. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления. С помощью интеллект-карты можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся.
Интеллект-карта отражает наше мышление наиболее адекватно. Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрыть интеллектуальный потенциал. Это достигается за

Слайд 5Достоинства интеллект-карты
Наглядность
Творчество
Запоминаемость
Эстетичность
Возможность пересмотра

Достоинства интеллект-картыНаглядностьТворчествоЗапоминаемостьЭстетичностьВозможность пересмотра

Слайд 6Какие возможности дает интеллект-карта при обучении немецкому языку
Работают оба полушария головного

мозга
Формируются универсальные действия
Осуществляется контроль собственной интеллектуальной деятельности
Развивается мышление, интеллект,речь
Развивается познавательная активность
Повышается результативность деятельности
Какие возможности дает интеллект-карта при обучении немецкому языкуРаботают оба полушария головного мозгаФормируются универсальные действияОсуществляется контроль собственной интеллектуальной

Слайд 7Какие возможности для учителя раскрывает интеллект-карта?
Новый стандарт образования требует, чтобы ученик

мог сам ставить и решать проблемы, понимать для чего учиться, уметь находить информацию, размышлять над ней, анализировать, обобщать, систематизировать. Необходимо научить всему этому учащихся, сформировать УУД ,а далее их диагностировать, повысить мотивацию к учению. Технология «Интеллект-карта», основанная на визуализации ассоциативных связей, может быть использована учителем в учебном процессе в условиях введения и реализации ФГОС, когда мы ставим цели не только предметные, но и метапредметные.
Использование интеллект-карты способствует развитию предметной компетенции обучающихся, повышению мотивации, активизацииеятельности, развитию интеллекта, пространственного мышления, познавательной активности, творческому мышлению.
Какие возможности для учителя раскрывает интеллект-карта?Новый стандарт образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы,

Слайд 8Как создать интеллект-карту?
Интеллект-карта(ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта,mind-map) –это

графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Это инструмент для структурирования идей.
Правила создания интеллект-карты:
Взять неразлинованный лист бумаги, расположить его в альбомной проекции.
Взять несколько цветных карандашей, минимум 3-4 цвета. Это поможет разделить информацию или ранжировать ее по важности.
Написать крупно и объемно главное ключевое слово в самом центре. Цвет и шрифт больше подключат ресурсы правого полушария.
Сделать от центра несколько ветвей, каждую из них обозначить ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы, будут наиболее крупные, а затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерарсию и взаимосвязи.
Можно использовать рисунки вместо слов(графические формы, пиктограммы, стрелки).
Как создать интеллект-карту?Интеллект-карта(ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта,mind-map) –это графический способ представить идеи, концепции, информацию

Слайд 10Как использовать интеллект-карту при обучении немецкому языку
Различные проекты – планирование, разработка,

организация, проведение мероприятий.
Планирование и распределение задач при изучении новой темы.
Подготовка к экзаменам и контрольным.
Подготовка пересказа, описания картинки.
Работа с грамматическим материалом.

Как использовать интеллект-карту при обучении немецкому языкуРазличные проекты – планирование, разработка, организация, проведение мероприятий.Планирование и распределение задач

Слайд 11Из опыта работы с интеллект-картой
«Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку»-

это тема, которую я выбрала для плана своего самообразования.
Изучив методическую литературу по данной теме, проведя диагностическое исследование, я выбрала следующие аспекты, где использовала работу с интеллект-картой: 1.Планирование работы с новой темой, целеполагание и постановка задач. 2.Рефлексия и коррекция. 3.Подготовка к ОГЭ(личное письмо, устное сообщение).
Эту технологию я использую в рамках работы с Европейским языковым портфелем. В раздел «Языковая биография» я включила работу с интеллект – картой. По моему мнению это уместно и дает свои результаты.


Из опыта работы с интеллект-картой«Работа с интеллект-картой при обучении немецкому языку»- это тема, которую я выбрала для

Слайд 12Результаты диагностики использования интеллект-карты на уроках немецкого языка
Планирование,целеполагание,постановка задач.

6-е классы



9-е классы



Подготовка к ОГЭ
Результаты диагностики использования интеллект-карты на уроках немецкого языкаПланирование,целеполагание,постановка задач.

Слайд 13Литература по теме
1.http:/www.mind-map.ru/
2.https:/www.mindmeister.com/ru 276064412/4
3.Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Применение методов «Concept Maps»

и «Mind Maps» для повышения уровня информационной компетентности обучаемых. bershadskiy.ru/index/publikacii
4.Н.И.Козлов. Интеллект-карта. Блог Н.И.Козлова
Литература по теме1.http:/www.mind-map.ru/2.https:/www.mindmeister.com/ru 276064412/43.Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Применение методов «Concept Maps» и «Mind Maps» для повышения уровня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть