Слайд 1Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
«Волгоградская государственная академия последипломного образования»
(ГАУ ДПО
«ВГАПО»)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Проект педагогической мастерской
Выполнил(а): Юрина Татьяна Владимировна,
учитель немецкого языка,
МБОУ «СШ№4» г .Урюпинска
Дата: «17» ноября 2017г.
Урюпинск
2017
Слайд 2Давайте позаботимся о нашей планете Земля .УМК Немецкий язык .Автор И.В.
Бим, Л.В. Садомова
Слайд 3
Урок - введение в тему «Давайте позаботимся о нашей планете Земля».
Цель урока: подготовка учащихся к восприятию лексических единиц по теме, умение извлекать необходимую информацию из текста, умение представлять свои знания ,активизация лексических и грамматических навыков, а также актуализация накопленного личного опыта и знаний в рамках темы.
Слайд 4Индукция
Учащимся предлагается самим определить тему урока, слушая музыку «Голоса природы», по
демонстрации фото, плакатов, видеороликов по теме, отражающих экологические проблемы,
Активизация навыка употребления
настоящего времени
(Рresent) и клише для
выражения собственного мнения
Ich meine,
Ich denke, dass
meiner Meinung nach
Ich bin sicher, dass
Слайд 6
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И
относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Слайд 7Деление по группам
Учащимся, сидящим за одной партой, предлагается выбрать мини-тексты
по теме .
Слайд 8Задание № 1
Группы учащихся получают мини-тексты на немецком языке по теме
, читают, используя речевой материал с доски ,тематических выставках и конверт с заданиями.
Слайд 9Задание № 2
Каждая команда получает таблицу по теме «Экологические проблемы»
Предлагается внести
информацию в таблицу, используя свои знания по данной теме, слова и словосочетания из стихотворения “Die Haltestelle” и ответить на вопрос «Warum weint die Haltestelle?»
Слайд 11Реконструкция/социализация
Учащиеся работают в группах,
обсуждают, анализируют свои знания, обмениваются информацией об экологических
проблемах, полученной из прочитанных текстов, вносят в свою таблицу дополнительную информацию, знакомятся с речевым материалом по теме, сопоставляют свои знания
Слайд 12Афиширование
Каждая группа представляет информацию, заполненную в своей таблице
Результат оценивается участниками
других групп.
Слайд 15Реконструкция/социализация
Обсуждение в группе, обобщение
высказанных идей, формирование ответа
на поставленный
вопрос.
Афиширование
Каждая группа представляет
результат
обсуждения.
Слайд 16Разрыв
Представьте, что завтра исчезнут все деревья, под ворохом мусора и пыли
могут скрыться горы и поля ,исчезнут все живые существа и самое страшное- человечество и мы ничего не сможем передать последующим поколениям, оставить нашим потомкам. Будет ли жизнь на нашей планете? Что и кто останется на ней?
В нашей окружающей среде есть баланс между миром людей, животных, растений, водой, воздухом и землей: экологический баланс.
Каждый человек хочет жить, поэтому он должен заботиться об этом балансе.
Море уже называют «мусорным ведром» мира, потому что реки несут в море много отходов.
Воздух загрязнен выхлопными газами автомобилей и промышленности.
Почва отравлена химикатами из сельского хозяйства.
Вода становится все грязней из-за сточных вод домашних и промышленных предприятий.
Слайд 17
Достаточно ли лексических единиц для обсуждения темы? Все ли экологические
проблемы мы обсудили? сможем ли мы внести дополнения в нашу таблицу?С какой целью мы обсуждаем эту проблему?Перечислите все известные вам экологические проблемы? Назовите пути,по-вашему мнению, их решения.
Учащиеся на данном этапе должны осознать неполноту своих знаний, у них должно возникнуть желание их пополнить.
Слайд 18Сформулируйте предложения учащимся.
ребята, подберите подходящее название для нашего занятия;
назовите факты,
проблемы окружающей среды, которые вам более всего запомнились;
укажите на то, что было наиболее важным на нашем занятии;
определите, чему вы сегодня научились.
Слайд 19Рефлексия
Что же сегодня происходило на уроке? Вам интересна тема урока?
Насколько она важна? Подведение итогов урока. Домашнее задание – подготовить монологическое высказывание по теме, обдумать как можно исправить сложившую ситуацию.