Презентация, доклад по немецкому языку на тему Развитие памяти на уроках немецкого языка

Развитие памяти на уроках немецкого языка Das Gedächtnistraining

Слайд 1Учитель немецкого языка высшей категории
Спортивного лицея №82
Вохмина Татьяна Аркадьевна

Учитель немецкого языка высшей категорииСпортивного лицея №82Вохмина Татьяна Аркадьевна

Слайд 2Развитие памяти на уроках немецкого языка
Das Gedächtnistraining

Развитие памяти на уроках немецкого языка Das Gedächtnistraining

Слайд 3Что же такое хорошая память?
Быстро и много запоминать,

долго хранить и вовремя воспроизводить.

Для изучения иностранного языка необходимо иметь хорошую память, но не все могут этим похвастаться.

Что же такое хорошая память?  Быстро и много запоминать, долго хранить и вовремя воспроизводить.  Для

Слайд 4 Уже древние греки открыли, что память можно улучшить, если

использовать специальные приёмы. Они назвали искусство запоминания «мнемоникой» по имени богини памяти – Мнемозины.
Уже древние греки открыли, что память можно улучшить, если использовать специальные приёмы. Они назвали искусство

Слайд 53 основных принципа мнемоники:
1. Ассоциации
2. Формирование образа
3. Локализация
10 вспомогательных принципов:
1.

Синестезия (чувства и ощущения)
2. Движение
3. Преувеличение
4. Юмор
5. Воображение
6. Счёт
7. Символизм
8. Цвет
9. Последовательность
10. Позитивность образов
3 основных принципа мнемоники: 1. Ассоциации2. Формирование образа3. Локализация10 вспомогательных принципов:1. Синестезия (чувства и ощущения)2. Движение3. Преувеличение4.

Слайд 6
ПАМЯТЬ








Типы памяти
Образная (зрительная, слуховая, сенсорная, эмоциональная)
Словесно - логическая
Произвольная
Непроизвольная
Долговременная
Кратковременная
Механическая
Логическая

ПАМЯТЬТипы памятиОбразная (зрительная, слуховая, сенсорная, эмоциональная)Словесно - логическаяПроизвольнаяНепроизвольнаяДолговременнаяКратковременнаяМеханическаяЛогическая

Слайд 7 Человек использует только 1/10 часть способностей памяти, т.е. каждый

из нас имеет возможность улучшить свою память в 10 раз.
У некоторых людей преобладает зрительная память, у других – слуховая, третьим, чтобы лучше запомнить, нужно понюхать, потрогать, попробовать на вкус и т.д.

Чаще всего у человека встречается смешанный тип памяти. Чем больше использовано разных видов памяти, тем лучше сохраняется запоминаемый материал.

Человек использует только 1/10 часть способностей памяти, т.е. каждый из нас имеет возможность улучшить свою

Слайд 8Вот некоторые приёмы и упражнения для лучшего запоминания слов:

– точки;

мёртвый;

KN PFE – пуговицы;

– машина;

– беспорядок;

Luftball n – воздушный шарик;

– лестница;

ZEBRA – зебра;

ANGST – страх;

I. Графическое изображение слов

Вот некоторые приёмы и упражнения для лучшего запоминания слов:– точки; – мёртвый;KN  PFE – пуговицы;– машина;

Слайд 9A
entlang
bis
ohne
durch
wider gegen

um
9
über
auf


an

hinter


neben

in

vor

unter

II. Чтобы лучше запомнить предлоги, которые употребляются с Akkusativ (винительный падеж) и 9 предлогов Dativ (дательный падеж), расположим предлоги относительно буквы А (в первом случае) и цифры 9 (во втором) согласно их значению.

A entlang bis ohne durch wider gegen um 9 über auf an hinter neben in vor unter

Слайд 10III. Все суффиксы мужского рода немецкого языка можно запомнить в одном

слове der Ig-ling-or-ismus, женского рода – die Heit-ung-keit-ei-schaft-ität-ik, среднего рода – das Tum-chen-ma-ment-(i)um-lein.
Человеку легче запомнить сразу 7±2 единиц (слов, цифр и т.д.) В данном случае надо запомнить 3 единицы вместо 18.

IV. Помочь запомнить материал могут песни. Вот пример с местоимениями (мелодию можно подобрать любую)
Ich und mein(e),
Du und dein(e),
Er und sein(e),
Sie und ihr(e),
Es und sein(e),
Wir und unser(uns’re),
Ihr und euer (eure),
Sie und ihr(e).
III. Все суффиксы мужского рода немецкого языка можно запомнить в одном слове der Ig-ling-or-ismus, женского рода –

Слайд 11Правила обращения с памятью:

1. Заучивай с желанием знать и помнить.
2. Ставь

цель запоминать надолго.
3. Пользуйся смысловыми опорами. Кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.
4. Начинай повторять до того, как материал стал забываться.
5. Заучивай и повторяй небольшими дозами.
6. Лучше учить по одному часу 7 дней, чем 7 часов подряд в один день.
7. После математики учи историю. После физики - литературу: память любит разнообразие.
8. Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы.
9. Не учи стихи по столбикам, короткие заучивай целиком, длинные разбивай на порции.
10. Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести, закрыв книгу.
11. Если получил задание во вторник на пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.
Правила обращения с памятью:1. Заучивай с желанием знать и помнить.2. Ставь цель запоминать надолго.3. Пользуйся смысловыми опорами.

Слайд 12Это только небольшая часть упражнений, которая помогает выучить иностранный язык. Если

подойти к этому процессу творчески, можно превратить изучение иностранного языка в лёгкое и увлекательное занятие.

Литература:
1. Franz Loeser “Gedächtnistraining”, Leipzig, 1978.
2. “126 эффективных упражнений по развитию памяти”, М., 1996
3. “Развитие творческой активности школьников” (под ред. А.М.Матюшкина), М., 1991
4. А. Лурия “Маленькая книжка о большой памяти”, М., 1996
5. И.А.Корсаков, Н.К.Корсакова “Наедине с памятью”, М., 1984
6. Интернет

Это только небольшая часть упражнений, которая помогает выучить иностранный язык. Если подойти к этому процессу творчески, можно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть