Презентация, доклад по немецкому языку на тему Формирование социокультурной и межкультурной компетенций на уроках немецкого языка

Содержание

1. АктуальностьОбщеевропейская тенденция на интеграцию и национальную идентификацию;Принцип региональности – один из принципов совершенствования системы образования;Цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции в области межкультурной коммуникации

Слайд 1Формирование социокультурной и межкультурной компетенции на уроках немецкого языка
Выполнила учитель немецкого

языка
МОУ «СОШ № 12» Артеменко С.Ю.
Формирование социокультурной и межкультурной компетенции на уроках немецкого языкаВыполнила учитель немецкого языка МОУ «СОШ № 12» Артеменко

Слайд 21. Актуальность
Общеевропейская тенденция на интеграцию и национальную идентификацию;
Принцип региональности – один

из принципов совершенствования системы образования;
Цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции в области межкультурной коммуникации
1. АктуальностьОбщеевропейская тенденция на интеграцию и национальную идентификацию;Принцип региональности – один из принципов совершенствования системы образования;Цель обучения

Слайд 32.Понятия Межкультурная коммуникация – это адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих

к разным национальным культурам.

Коммуникативная компетенция:
Социальная;
Лингвистическая;
Социолингвистическая;
Социокультурная;
Компенсаторная;
Стратегическая

2.Понятия Межкультурная коммуникация – это адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам.Коммуникативная компетенция:Социальная;Лингвистическая;Социолингвистическая;Социокультурная;Компенсаторная;Стратегическая

Слайд 4 Социокультурная компетенция предусматривает готовность и способность к ведению диалога культур, знание

общественного и культурного контекста, в котором функционирует язык.
Социокультурная компетенция предусматривает готовность и способность к ведению диалога культур, знание общественного и культурного контекста, в

Слайд 53. Содержание социокультурной компетенции:
развитие умений межличностного и межкультурного общения на основе

знаний о национально-культурных особенностях страны/стран изучаемого языка, а также умения представлять свою страну, свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
3. Содержание социокультурной компетенции:развитие умений межличностного и межкультурного общения на основе знаний о национально-культурных особенностях страны/стран изучаемого

Слайд 6Знания и умения социокультурного контекста общения:
знание культурных особенностей носителей языка, их

привычек, традиций, социальных условностей и ритуалов;
знание норм поведения и этикета, включая способы вербального и невербального контакта
знание социальной системы страны/стран изучаемого языка;
знание социокультурного портрета страны/стран изучаемого языка: основных этапов развития истории страны, наиболее важных вех в ее истории, знание культурного наследия;
умения социокультурного поведения, включая навыки вербальных и невербальных способов контакта

Знания и умения социокультурного контекста общения: знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, социальных условностей и

Слайд 74. Цель краеведческого образования:
формирование знаний, умений и ценностных ориентаций, способствующих культуросообразному

и природосообразному поведению в нашей стране и регионе, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края.
4. Цель краеведческого образования:формирование знаний, умений и ценностных ориентаций, способствующих культуросообразному и природосообразному поведению в нашей стране

Слайд 85. Задачи краеведческого образования:
Формирование системы знаний о природе края, его истории,

быте и культуре.
Формирование представлений о ценности литературных, художественных и музыкальных произведений – как источников познания культуры в истории родного края.
Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры родного края, сохранению традиций народов Севера.
Развитие творческих способностей обучающихся.

5. Задачи краеведческого образования:Формирование системы знаний о природе края, его истории, быте и культуре. Формирование представлений о

Слайд 96. Дидактические функции:
развивает кругозор обучающихся;
является средством нравственного и патриотического воспитания;
развивает исследовательские

навыки и умения;
является средством поддержания мотивации учения;
создает содержательную основу обучения иностранному языку.
способствует формированию социокультурной и межкультурной компетенции обучающихся.

6. Дидактические функции: развивает кругозор обучающихся;является средством нравственного и патриотического воспитания;развивает исследовательские навыки и умения;является средством поддержания

Слайд 107. Направления:
Включение краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии,

литературы, изобразительного искусства) в программу изучения иностранного языка.
Творческое переосмысление полученной краеведческой информации, умение конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития региона
7. Направления: Включение краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии, литературы, изобразительного искусства) в программу изучения

Слайд 118. Уровни усвоения краеведческой информации:
Эмоционально-познавательный (младшее звено).
Познавательно-поисковый (среднее звено).
Социально-личностный (старшее звено).

8. Уровни усвоения краеведческой информации:Эмоционально-познавательный (младшее звено).Познавательно-поисковый (среднее звено).Социально-личностный (старшее звено).

Слайд 129. Социокультурная компетенция включает три блока знаний:
лингвострановедческие знания,
социально-психологические знания,


культурологические знания.
9. Социокультурная компетенция включает три блока знаний:  лингвострановедческие знания, социально-психологические знания, культурологические знания.

Слайд 13 10. Средства  
Интернет -инструмент приобретения знаний.
Интернет - средство погружения

в виртуальное пространство – эффективное средство развития социокультурной компетенции учащихся.
Проектная методика - средство повышения мотивации обучения региональной культуре.  
10. Средства      Интернет -инструмент приобретения знаний. Интернет - средство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть