Презентация, доклад по немецкому языку

Содержание

Основная цель в преподавании иностранных языков – коммуникативная, т. е развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке

Слайд 1Аксенова Оксана Викторовна МБОУ СОШ №22 г. Калуги

Аксенова Оксана Викторовна  МБОУ СОШ №22 г. Калуги

Слайд 2Основная цель в преподавании иностранных языков – коммуникативная, т. е развитие

у школьников способности к общению на изучаемом языке
Основная цель в преподавании иностранных языков – коммуникативная, т. е развитие у школьников способности к общению на

Слайд 3Компетентность – это категория, принадлежащая сфере отношений между знанием и практической

деятельностью человека. (Б.Ю.Эльконин)
Компетенция – совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения иностранному языку.
Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения.
Компетентность – это категория, принадлежащая сфере отношений между знанием и практической деятельностью человека. (Б.Ю.Эльконин)Компетенция – совокупность знаний,

Слайд 4Лингвистическая компетенция
Языковая
Учебная
Компенсаторная
Социокультурная
Социолингвистическая
Культуроведческая

Лингвистическая компетенцияЯзыковаяУчебнаяКомпенсаторнаяСоциокультурнаяСоциолингвистическаяКультуроведческая

Слайд 5Этикетные диалоги
Диалоги-расспрос
Диалог – побуждение к действию

Этикетные диалогиДиалоги-расспросДиалог – побуждение к действию

Слайд 6Подходы к обучению диалогической речи
Дедуктивный (путь «сверху», т.е от общего к

частному)

Индуктивный (Путь «снизу», т.е от частного к общему)

Подходы к обучению диалогической речиДедуктивный (путь «сверху», т.е от общего к частному)Индуктивный (Путь «снизу», т.е от частного

Слайд 7Система упражнений для обучения диалогической речи.
Подготовительные
Речевые
тренировочные
РУ1
РУ2

Система упражнений для обучения диалогической речи.ПодготовительныеРечевыетренировочныеРУ1РУ2

Слайд 8Игра с мячом.
Объявляется какая-либо тема (для повторения). Кидая

мяч, учитель задает ученику вопрос. Возвращая мяч, учащийся отвечает.
Отгадай. Нужно отгадать задуманный предмет, задав вопросы. Это требует умственного напряжения учащихся, так как надо выяснить размер, цвет, место предмета.
Например:
Ist das groβ ?- Ja, das ist groβ.
Ist das rot? - Nein, das ist nicht rot.
Ist das grün? - Ja, das ist grün.
Ist das eine Gurke? - Ja, stimmt/ richtig.

Виды упражнений
для обучения диалогической речи

Игра с мячом.  Объявляется какая-либо тема (для повторения). Кидая мяч, учитель задает ученику вопрос. Возвращая мяч,

Слайд 9Составь из частей пирамидку и разыграй диалог.

Составь из частей пирамидку и разыграй диалог.

Слайд 10У1: Guten Tag! Ich heiβe Anna. Und wie heiβt du?
У2: Hallo!

Ich heiβe Olga.
У1: Freut mich. Auf Wiedersehen.
У2: Auf Wiedersehen.

Следующим этапом при работе над данным диалогом может быть упражнение с пропусками слов:
Вставь пропущенные слова:
У1: Guten Tag! Ich heiβe…. Und wie heiβt..?
У2:…! Ich heiβe Olga.
У1: Freut mich. …….
У2: Auf Wiedersehen.

Данный образец расширяется в связи с разучиванием новых клише, например, можно добавить вопросительную конструкцию Woher….

У1: Guten Tag! Ich heiβe Anna. Und wie heiβt du?
У2: Hallo! Ich heiβe Olga. Ich komme aus Kaluga. Woher kommst du?
У1: Ich komme aus Moskau. Auf Wiedersehen.
У2: Auf Wiedersehen.
 
У1: Guten Tag! Ich heiβe Anna. Und wie heiβt du?
У2: Hallo! Ich heiβe Olga. Ich komme aus ….Woher kommst…?
У1: Ich komme aus….. Auf Wiedersehen.
У2: Auf Wiedersehen.

У1: Guten Tag! Ich heiβe Anna. Und wie heiβt du?У2: Hallo! Ich heiβe Olga.У1: Freut mich. Auf

Слайд 11Составь диалог с помощью карточки

Составь диалог с помощью карточки

Слайд 12Mein Lieblingstier

Mein Lieblingstier

Слайд 13Anna: Hallo, Heidi. Hast du ein Lieblingstier?
Heidi: Natürlich.
Anna: Und welches?
Heidi: Rate

mal. Es ist schön und klug. Es mag Milch. Es ist ein Haustier.
Anna: Ist das eine Katze?
Heidi: Ja, stimmt. Und wie ist dein Lieblingstier?
Anna: Es ist rot. Es frisst Mäuse, Hasen, Vögel. Es ist sehr schlau.
Heidi: Ich weiβ. Das ist ein Fuchs.
Anna: Bravo! Richtig!

Anna: Hallo, Heidi. Hast du ein Lieblingstier?Heidi: Natürlich.Anna: Und welches?Heidi: Rate mal. Es ist schön und klug.

Слайд 14Anna: Hallo, Heidi. Hast du ein……?
Heidi: Natürlich.
Anna: Und welches?
Heidi: Rate mal.

Es ist schön und ….. Es mag Milch. Es ist ein Haustier.
Anna: Ist das eine…..?
Heidi: Ja, stimmt. Und wie ist dein …..?
Anna: Es ist rot. Es frisst Mäuse, Hasen, ….. . Es ist sehr schlau.
Heidi: Ich weiβ. Das ist ein Fuchs.
Anna: ……! Richtig!
Anna: Hallo, Heidi. Hast du ein……?Heidi: Natürlich.Anna: Und welches?Heidi: Rate mal. Es ist schön und ….. Es

Слайд 15Anna: Hallo, Heidi. Hast du ein Lieblingstier?
Heidi: Natürlich.
Anna: Und welches?
Heidi: Rate

mal. Es ist schön und klug. Es mag Milch. Es ist ein Haustier.
Anna: Ist das eine ?



Heidi: Ja, stimmt. Und wie ist dein Lieblingstier?
Anna: Es ist rot. Es frisst Mäuse, Hasen, Vögel. Es ist sehr schlau.
Heidi: Ich weiβ. Das ist ein .
Anna: Bravo! Richtig!

Anna: Hallo, Heidi. Hast du ein Lieblingstier?Heidi: Natürlich.Anna: Und welches?Heidi: Rate mal. Es ist schön und klug.

Слайд 17Ролевая игра:
Подготовительный этап
Игра
Заключительный этап

Ролевая игра:Подготовительный этапИграЗаключительный этап

Слайд 18Литература
Алхазишвили А.А. «Основы овладения устной иностранной речью», г. Москва, из-во «Просвещение»,

1988г.
Борисенко В.Н. «Игры как средство развития навыков устной речи», г. Москва, из-во «Просвещение», 1998г.
Букичева О.А. «Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе // ИЯШ», г. Москва, 2006г.
И. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. - М.: Флинта и Наука, 1999г.
Калимумена О.В. «Ролевые игры в обучении диалогической речи. // ИЯШ», г. Москва, 2003г.
Перкас С.В. «Повторяемость и вариативность в обучении диалогической речи // ИЯШ», г. Москва, 1997г.
Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучению иностранному говорению», г. Москва, 1985г.
Бим И.Л, Рыжова Л.И. «Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И. Л. Бим», г. Москва, 2011г.
ЛитератураАлхазишвили А.А. «Основы овладения устной иностранной речью», г. Москва, из-во «Просвещение», 1988г.Борисенко В.Н. «Игры как средство развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть