Слайд 1ФГОС -
Специфика реализации ФГОС
на уроках немецкого языка
Выступление учителя МКОУ Хрещатовская СОШ
Погореловой Н.Н.
Слайд 2Отличительные особенности
ФГОС нового поколения
Отличительной особенностью нового ФГОС является
его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения (УУД).
Слайд 3Требования к результатам обучения
Слайд 4Основное назначение урока иностранного языка
формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности
и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
Слайд 5Учитель играет роль наставника, консультанта.
Ученик перестает быть пассивным участником образовательного
процесса
Урок – основной педагогический инструмент
Слайд 6Организация работы на уроке
Презентация нового материала по ФГОС отличается
от изучения нового материала на традиционном уроке. Создается ситуация разрыва - учащиеся выполняют рефлексивное задание для обнаружения дефицита способов действий (знаний).
Пример:
1. Лето закончилось.
2. Мы хорошо отдохнули (не знают форму прошедшего времени).
3.Мы снова идем в школу.
На этом этапе урока формируются следующие УУД: регулятивные - отличать правильно выполненное задание от неверного; коммуникативные - планировать учебное сотрудничество в группе: договариваться, распределять работу, получать результат, предъявлять результат – работать по предложенному учителем плану, инструкции.
Слайд 7Организация работы на уроке
При обучении самоконтролю и самооценке
у учащихся формируются следующие УУД:
- регулятивные - умение производить контроль и оценку своих действий;
- личностные - взаимодействовать со сверстниками, уметь сдерживать свои эмоции;
- коммуникативные –
умение работать в паре,
группе, учитывать разные интересы
мнения.
Слайд 8Организация работы на уроке
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания
и целенаправленной организации урока.
Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, пение, физкультминутки.
Слайд 9Эффективные приёмы рефлексии
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует
формированию умения анализировать свою деятельность на уроке.
незаконченное предложение (Я понимаю, что такое…,
Я могу объяснить, зачем, почему, как…)
тезис
подбор афоризма или выбор из списка предложенных
оценка «приращения» знаний и достижения целей (Я не знал… - Теперь я знаю…)
анализ субъективного опыта (Я могу объяснить, применить, организовать… )
Слайд 10Виды УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Слайд 11
Приоритеты предметного содержания в формировании УУД
Каждый учебный предмет в зависимости от
его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий
Слайд 12Личностные УУД
действие смыслообразования (интерес, мотивация);
действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо,
что такое плохо»);
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
формирование желания выполнять учебные действия;
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Слайд 13В сфере личностных УУД будут сформированы:
внутренняя позиция школьника,
личностная мотивация учебной
деятельности;
ориентация на моральные нормы и их выполнение.
(Диагностику , формирование и развитие личностных УУД в основном проводит психолог)
Слайд 14Познавательные УУД
(общеучебные универсальные действия)
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск
и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Слайд 17Познавательные УУД (универсальные логические действия)
имеют наиболее общий (всеобщий) характер и
направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
Слайд 18В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
использовать знаково-символические средства, в том
числе овладеют действием моделирования;
овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Слайд 19Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение
цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
формирование умения работать в парах и малых группах;
формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
Слайд 20В сфере коммуникативных УУД ученики смогут
учитывать позицию собеседника (партнера);
организовать и осуществить
сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
адекватно передавать информацию;
отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Слайд 21Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном;
коррекция;
оценка;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
Слайд 22В сфере регулятивных УУД ученики смогут
овладеть всеми типами учебных действий,
включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Слайд 23Требования к общему образованию
«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной
суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей»
(Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года)
«Приоритет начального общего образования –
формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения».
(Федеральный компонент государственного стандарта)
Слайд 24Формирование деятельности
Познавательной
Речевой
Организационной
Слайд 25Характеристика общих
учебных умений и навыков
I. Познавательная
деятельность
1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями.
2. Сравнение отдельных признаков объекта
или явления, анализ результатов сравнения.
3. Проведение измерений разными способа с помощью простейших приборов.
4. Творческие работы: сообщения, сочинения
(устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций.
Слайд 26II. Речевая деятельность,
работа с информацией
1.Работа
с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
2.Элементарное обоснование высказанного суждения
3.Поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, справочниках,
каталоге библиотеки.
Слайд 28III. Организация деятельности
1. Выполнение инструкций, точное
следование
образцу и простейшим
алгоритмам
2. Определение способов контроля,
нахождение ошибок в работе и их
исправление.
3. Учебное сотрудничество: умение
договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Слайд 29
Идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя
Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности
Таким образом