Слайд 1системы контроля
и оценки знаний обучающихся
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЯ, ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ
Слайд 2Современное образование не может обойтись без контроля, т.к. он направлен на
получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности должна осуществляться в течение всего периода обучения
Слайд 3Методы контроля и оценки :
Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный.
(тесты, связный
текст с пропущенным словами и др.).
тесты, связный текст с пропущенным словами и др.).
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Тестовые формы контроля знаний.
Слайд 5Языковой портфель
Из определения Совета Европы, непосредственного разработчика данной технологии, языковой
портфель представляет собой «личный документ, который позволяет человеку продемонстрировать свою языковую компетентность в различных языках и контакты с другими культурами, а также руководит им в направлении изучения других языков»
Слайд 6Цель
состоит в разностороннем развитии навыков самоконтроля, самооценки и самосознания обучающихся при
изучении иностранных языков, как на занятиях, так и во внеурочное время. Данная технология даёт возможность ученику понять, насколько он объективен в оценке собственных знаний, умений, а учителю – насколько у школьников развиты критическое мышление, рефлексия и самооценка, направленные на отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности ученика как в количественном, так и в качественном отношении .
Слайд 7Структура языкового портфеля (портфолио)
· Языковой паспорт, который содержит документы, подтверждающие
определенный уровень владения иностранным языком на момент предоставления портфолио.
· Языковая биография. Этот раздел отражает способность ученика к самооценке и планированию изучения иностранного языка. В нем владелец портфолио представляет свою историю изучения языка, анализируя собственные достижения и подкрепляя анализ примерами и фактами;
· раздел «Досье» дает возможность отобрать наиболее интересный и информативный материал и поместить его в портфолио в качестве иллюстраций тех достижений в области изучения языка, которые были представлены в разделах «Языковой паспорт» и «Языковая биография»
Слайд 8Виды языковых портфолио
· как инструмент самооценки достижений учащихся в процессе овладевания
иностранным языком (Self Assessment Portfolio);
· как инструмент демонстрации учебного продукта (Administrative Language Portfolio);
· как инструмент обратной связи по иностранному языку (Feedback language Portfolio);
· многоцелевой языковой портфолио, отражающий совокупность целей в области изучения иностранного языка (Comprehensive Language Portfolio);
· портфолио по различным видам речевой деятельности: Reading, Listening, Speaking, Writing Portfolio (Language Learning Portfolio)
Слайд 9функции
· диагностическая – фиксирует качественные изменения в личностном росте обучающегося в
процессе освоения учебного предмета за определенный период времени;
· целеполагания – способствует поддержанию учебных целей;
· мотивационная – поощряет совместные результаты достижений учащегося, учителя, родителей при изучении английского языка;
· содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых учащимся при изучении английского языка работ;
· развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения.
Слайд 10Работая с технологией «языковой портфель» на уроках английского языка обучающиеся приобретают
следующие умения:
· умение мобилизовать внутреннюю силу и энергию для приобретения новой информации, готовность к самосовершенствованию;
· умение организовывать собственную учебно-познавательную деятельность;
· умение соотносить имеющиеся знания с новой информацией;
· умение проводить проверку и самопроверку собственных знаний;
· умение проводить самооценку, самоанализ, самокоррекцию собственных действий;
· умение фиксировать успехи в изучении английского языка
Слайд 11Self Assessment Portfolio и имеет следующую структуру:
· Language Passport, в который входит анкета
учащегося, указываются причины изучения английского языка, лист самооценки учащегося по уровню владения языком;
· Language Biography, здесь учащийся определяет для себя проблемы в изучении английского языка на данный момент и пути их решения, анализирует свои успехи и прикрепляет различные грамоты и дипломы; (рис. 2)
· Dossier включает в себя творческие работы по итогам изучения тем (сочинения, проекты и т.д.)
Слайд 12My language portfolio
Why do I learn English?
Reasons…..
How do I assess myself?
Слайд 13Language passport
The biggest problem for me…..
I can’t yet….
(to understand records
sounded quickly,
To take part in discussions,
It is difficult for me yet….
To read @understand books in original
Ways to solve my problem….
Watch TV programs
Ask questions/
Keep vocabulary notebook etc.