Презентация, доклад по методике преподавания иностранного языка на тему Методы обучения иностранному языку

Содержание

Метод обучения ИЯМетод (путь исследования) – способ достижения целей3 значениякак средство познания, способ изучения действительностисистема взаимосвязанных действий преподавателя и учащегося, обеспечивающих усвоение содержание образованиянаправление в общении, определяющее стратегию учебной деятельности преподавателя.

Слайд 1Методы обучения иностранному языку
Исполнители:
Пермякова М.В., Медведева Ю.С.

Методы обучения иностранному языкуИсполнители: Пермякова М.В., Медведева Ю.С.

Слайд 2Метод обучения ИЯ
Метод (путь исследования) – способ достижения целей

3 значения
как средство

познания, способ изучения действительности
система взаимосвязанных действий преподавателя и учащегося, обеспечивающих усвоение содержание образования
направление в общении, определяющее стратегию учебной деятельности преподавателя.

Метод обучения ИЯМетод (путь исследования) – способ достижения целей3 значениякак средство познания, способ изучения действительностисистема взаимосвязанных действий

Слайд 3Методы обучения ИЯ

Методы обучения ИЯ

Слайд 4Общеметодологические методы

Общеметодологические методы

Слайд 5Классификация общедидактических методов
по источнику получения знаний и формирования навыков и умений
по

степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе
по способу работы учащихся
Классификация общедидактических методовпо источнику получения знаний и формирования навыков и уменийпо степени и характеру участия обучаемых в

Слайд 72 взаимосвязанные группы

2 взаимосвязанные группы

Слайд 8Преподавание

Преподавание

Слайд 9Частно-методические методы
Прямые
Сознательные
Комбинированные
Интенсивные

Частно-методические методыПрямыеСознательныеКомбинированныеИнтенсивные

Слайд 10Прямые методы
Прямой метод
Аудио-лингвальный метод
Натуральный метод
Аудиовизуальный метод
Устный метод
Метод «гувернантки»
Армейский метод



Прямые методыПрямой методАудио-лингвальный метод Натуральный методАудиовизуальный методУстный метод Метод «гувернантки»Армейский метод

Слайд 11Общие черты

Общие черты

Слайд 12Прямой метод
Преподаватель не употребляет ни одного слова на родном языке воспитанника

Задача:

добиться автоматизма в речевой деятельности

Прямой методПреподаватель не употребляет ни одного слова на родном языке воспитанникаЗадача: добиться автоматизма в речевой деятельности

Слайд 13Аудио-лингвальный метод

Аудио-лингвальный метод

Слайд 15Натуральный метод
Основные положения
Исключение из преподавания родного языка
Использование наглядности, контекста, толкований
Новый

лексико-грамматический материал вводится в устной форме, а закрепляется путем повторения за учителем
Диалог – основная форма работы
Имманентное восприятие языка (непосредственное).

Натуральный метод Основные положенияИсключение из преподавания родного языкаИспользование наглядности, контекста, толкованийНовый лексико-грамматический материал вводится в устной форме,

Слайд 17Аудиовизуальный метод

Аудиовизуальный метод

Слайд 18Устный метод
Ступени

Устный метод Ступени

Слайд 19Сознательные методы

Сознательные методы

Слайд 20Особенности сознательно-практического метода
Учет родного языка
Обучение проводится на синтаксической основе
Практический подход к

овладению грамматического материала
Средства общения изучаются в объеме, отвечающем целям и этапу обучения
Концентризм в подаче и расположении лексико-грамматического материала
Принцип функциональности
Основа занятий по грамматике
Путь обучения – путь сверху
Особенности сознательно-практического методаУчет родного языкаОбучение проводится на синтаксической основеПрактический подход к овладению грамматического материалаСредства общения изучаются в

Слайд 21Комбинированные методы

Комбинированные методы

Слайд 22Метод коммуникативности
Правила реализации

Метод коммуникативности Правила реализации

Слайд 24Интенсивные методы

Интенсивные методы

Слайд 25Метод Шехтера
В основе развития речи — «актуализация», когда студенты разыгрывают этюды (ролевые

игры) на изучаемом языке.
Для обеспечения речепорождения служат «предъявления», во время которых студентам предъявляются речевые образцы в виде осмысленных фраз. Студентам предлагается повторять их вслух.
Занятия проводятся в группах — ежедневно по 3 часа. Без обязательных домашних заданий. Полный курс обучения — три цикла с перерывами. Каждый цикл — 4 недели.
Метод ШехтераВ основе развития речи — «актуализация», когда студенты разыгрывают этюды (ролевые игры) на изучаемом языке.Для обеспечения речепорождения

Слайд 261 цикл
Задача — порождение и развитие речи в условиях повседневного межличностного

общения на бытовом уровне, а также выработка навыков чтения на языке. После 1-го цикла человек должен уметь выразить свою мысль на чужом языке и быть правильно понятым, но его речь может быть ещё не свободна от ошибок и некорректностей.
1 циклЗадача — порождение и развитие речи в условиях повседневного межличностного общения на бытовом уровне, а также

Слайд 272 цикл
развитие и коррекция речи, в том числе монологической речи
 изучение грамматики

с целью коррекции речи
экстенсивное чтение 
2 циклразвитие и коррекция речи, в том числе монологической речи изучение грамматики с целью коррекции речиэкстенсивное чтение 

Слайд 283 цикл
Дискуссии (отстоять свои взгляды в споре, опровергнуть точку зрения оппонента)
Чтение

и анализ литературы
Просмотр кинофильмов на языке
Развитие практических навыков устного и письменного перевода

3 циклДискуссии (отстоять свои взгляды в споре, опровергнуть точку зрения оппонента)Чтение и анализ литературыПросмотр кинофильмов на языкеРазвитие

Слайд 29Суггестопедия
Обучение при помощи внушения

Основные принципы:         1) принцип радости и ненапряженности;         2) принцип единства «осознаваемое— неосознаваемое»;         3) принцип суггестивной взаимосвязи «учитель—учащийся».

СуггестопедияОбучение при помощи внушенияОсновные принципы:         1) принцип радости и ненапряженности;         2) принцип единства «осознаваемое— неосознаваемое»;         3) принцип суггестивной взаимосвязи «учитель—учащийся».

Слайд 30Интел-метод (25 кадр)

Интел-метод (25 кадр)

Слайд 31Метод активизации
Принципы

Метод активизацииПринципы

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть