Презентация, доклад по методике преподавания иностранного языка на тему Роль разных видов опор в порождении монологических высказываний у школьников

Содержание

Цель – определение роли различного рода опор в процессе обучения монологической речи.Задачи:1. Ознакомиться с подходами ученых, методистов, педагогов в исследовании проблемы обучения

Слайд 1Обучение монологической речи с помощью опор младших школьников

Обучение монологической речи с помощью опор младших школьников

Слайд 2Цель – определение роли различного

рода опор в процессе обучения монологической речи.

Задачи:
1. Ознакомиться с подходами ученых, методистов, педагогов в исследовании проблемы обучения монологической речи;

4. Разработать комплекс опор для обучения монологической речи.

3. Определить функции опор;

2. Выделить опоры при обучении монологическим речевым умениям;

Цель – определение роли различного        рода опор в процессе обучения

Слайд 3Монологическая речь
Достаточно развернутое
высказывание одного лица, состоящее из ряда фраз, между

которыми имеется логическая и
лингвистическая связь.
(Скалкин Л.В.)

Процесс формирования
и формулирования мыслей посредством звуковой системы языка.
(Ляховицкий М.В. )

Речь одного лица,
состоящая из ряда логически,
последовательно связанных
между собой предложений,
интонационно оформленных
и объединенных единым
содержанием и целью
высказывания.
(Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина)

Монологическая речьДостаточно развернутое высказывание одного лица, состоящее из ряда фраз, между которыми имеется логическая и лингвистическая связь.(Скалкин

Слайд 4Функции монологической речи
Информативная Воздейственная



Экспрессивная Оценочная




Функции монологической речиИнформативная     Воздейственная

Слайд 5Содержание обучения монологической речи
Лингвистический Психологический

Методологический
Содержание обучения монологической речиЛингвистический      Психологический

Слайд 6Уровни сформированности монологической речи:
I уровень – репродуктивный

II уровень – репродуктивно-продуктивный

III уровень

– продуктивной монологической речи
Уровни сформированности монологической речи:I уровень – репродуктивныйII уровень – репродуктивно-продуктивныйIII уровень – продуктивной монологической

Слайд 7Классификация опор (по В.Б. Царьковой)

Классификация опор  (по В.Б. Царьковой)

Слайд 8Логико – синтаксическая схема
Я думаю…

Говорят, что…

Так как, во-первых,… Но по моему мнению…

Во-вторых… Потому что…

Поэтому… В итоге…

Логико – синтаксическая схемаЯ думаю…

Слайд 9Изобразительные опоры
предметные картинки
ситуативные картинки
тематические картины
картинки изолированного действия
документальный страноведческий материал


репродукции художественных картин (Золотницкая С.П.).
Изобразительные опорыпредметные картинкиситуативные картинки тематические картины картинки изолированного действиядокументальный страноведческий материал репродукции художественных картин (Золотницкая С.П.).

Слайд 10Предметные картинки

Предметные картинки

Слайд 11 Предметные картинки

Предметные картинки

Слайд 12Предметные картинки

Предметные картинки

Слайд 13Тематические картинки

Тематические картинки

Слайд 14Обучение монологической речи с помощью тематической картинки

Обучение монологической речи с помощью тематической картинки

Слайд 15Грамматические таблицы

Грамматические таблицы

Слайд 16Обучение монологической речи

с помощью грамматических таблиц
Обучение монологической         речи с помощью  грамматических таблиц

Слайд 18Лексические таблицы

Лексические таблицы

Слайд 19Лексические таблицы

Лексические таблицы

Слайд 20 Опоры – символы




Опоры – символы

Слайд 21Опоры - рифмовки


Опоры - рифмовки

Слайд 22Обучение монологической речи с помощью опор - рифмовок

Обучение монологической речи с помощью  опор - рифмовок

Слайд 23Текст для чтения
1 уровень – структурный «скелет»
This is a girl.

She is an English girl. Her name is Mary. She is ten.
2 уровень – картинки предметные, ситуативные, тематические; ключевые слова.
“Summer holidays” - Who - When - Where -How long
3 уровень – ключевые слова, отдельные важные предложения или зарисовки.

Текст для чтения1 уровень – структурный «скелет» This is a girl. She is an English girl. Her

Слайд 24Выводы:
Опоры – разнообразны;
Основная функция опор – непосредственно или опосредованно помочь порождению

речевого высказывания за счёт вызова ассоциаций с жизненным и речевым опытом учащихся;
Применение опор носит комплексный характер.


Способствует повышению эффективности процесса овладения иностранным языком в целом.

Выводы:Опоры – разнообразны;Основная функция опор – непосредственно или опосредованно помочь порождению речевого высказывания за счёт вызова ассоциаций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть