Презентация, доклад по методике преподавания английского языка Типы уроков

Содержание

Типы уроков

Слайд 1«Типы уроков»
Подготовила: М.А. Гончаренко
МБОУ «Новопокровская школа»

«Типы уроков»Подготовила: М.А. ГончаренкоМБОУ «Новопокровская школа»

Слайд 2Типы уроков

Типы уроков

Слайд 3Урок изучения нового материала

• Урок - лекция
• Урок - беседа
• Урок с использованием учебного

кинофильма
• Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)
• Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

Урок изучения нового материала•	Урок - лекция•	Урок - беседа•	Урок с использованием учебного кинофильма•	Урок теоретических или практических самостоятельных работ

Слайд 4Урок совершенствования знаний, умений и навыков

• Урок самостоятельных работ
• Урок - лабораторная работа
• Урок

практических работ
• Урок - экскурсия
• Семинар

Урок совершенствования знаний, умений и навыков•	Урок самостоятельных работ•	Урок - лабораторная работа•	Урок практических работ•	Урок - экскурсия•	Семинар

Слайд 5Урок контрольного учета и оценки знаний, умений и навыков

• Устная форма проверки

(фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)
• письменная проверка
• зачет
• зачетные практические и лабораторные работы
• контрольная (самостоятельная) работа
• смешанный урок (сочетание трех первых видов)

Урок контрольного учета и оценки знаний, умений и навыков•	Устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)•	письменная проверка•	зачет•	зачетные

Слайд 6Урок обобщения и систематизации

Комбинированные уроки

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

На них решаются несколько дидактических задач

Урок обобщения и  систематизации

Слайд 7Типы и формы интегрированных уроков
Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков

и уроков с широким использованием межпредметных связей.
Типы и формы интегрированных уроковИнтегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных

Слайд 8Урок формирования новых знаний
Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации

знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

• урок-лекция;
• урок-путешествие;
• урок-экспедиция;
• урок-исследование;
• урок-инсценировка;
• учебная конференция;
• урок-экскурсия;
• мультимедиа- урок;
• проблемный урок.

Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

Задачи:
• образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.
• воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.
• развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.

Урок формирования новых знанийСтруктура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления

Слайд 9Урок обучения умениям и навыкам
Структура урока включает этапы: организационный, постановки цели,

проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.
Сначала ученики занимаются воспроизводящей деятельностью. Затем выполняют задания, требующие владения обобщенными умениями и элементами переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации. На этом этапе применяется дифференцированно-групповая форма обучения. Далее - выполнение творческих задач, а в конце урока - творческая деятельность.

• Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы:
• урок-практикум;
• урок-сочинение;
• урок-диалог;
• урок - деловая или ролевая игра;
• комбинированный урок;
• путешествие;
• экспедиция и т.д.

Цель данного типа урока - выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.

Задачи:
• образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами :; углубить знание о:
• воспитательные: показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.
• развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Урок обучения умениям и навыкамСтруктура урока включает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний,

Слайд 10Применение знаний на практике
Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки

домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания. На этом уроке ученики, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнения домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализации знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность.
Например, опираясь на материалы, полученные из экскурсий, ученики составляют схему внедрения севооборота на пришкольном участке. Здесь предоставляются широкие возможности для реализации принципа связи обучения с жизнью, интеграции различных сфер и предметных областей.

• ролевые и деловые игры;
• практикумы;
• уроки защиты проектов;
• путешествие;
• экспедиция и т.д.

Цель данного типа урока - применение знаний на практике.

Задачи:
• образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
• воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
• развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Применение знаний на практикеСтруктура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования

Слайд 11Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Структура урока строится на

сочетании этапов этапы: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения и разъяснения домашнего задания.

• повторительно-обобщающий урок;
• диспут;
• игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
• театрализованный урок (урок-суд);
• урок-совершенствование;
• заключительная конференция;
• заключительная экскурсия;
• урок-консультация;
• урок-анализ контрольных работ;
• обзорная лекция;
• обзорная конференция;
• урок-беседа.

Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:
• образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как систему знаний.
• воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
• развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.

Урок повторения,  систематизации и обобщения знаний, закрепления уменийСтруктура урока строится на сочетании этапов этапы: организационного, постановки

Слайд 12Урок контроля и проверки знаний и умений
Оперативный контроль на уроках осуществляется

постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.

• урок-зачет;
• викторина;
• конкурсы;
• смотр знаний;
• защита творческих работ, проектов;
• творческий отчет;
• контрольная работа;
• собеседование.

Цель урока контроля знаний и умений - осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи:
• образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
• воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
• развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Урок контроля и проверки знаний и уменийОперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются

Слайд 13 Урок устного Урок письменного контроля знаний

контроля знаний

Структура: организационный этап, постановки цели, проверки усвоения знаний. Умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, оценки деятельности учащихся, определения домашнего задания.
Эти уроки строятся на сочетании разных форм учебной работы. Возможен фронтальный и индивидуальный опрос. Целесообразна парная форма обучения, при которой ученики взаимно опрашивают друг друга. В процессе индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков.

Структура: организационный этап, постановки цели, деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий.
Эти уроки строятся на индивидуальной или индивидуализированной форме учебной работы или их сочетании. На одних уроках ученики выполняют единые задания индивидуально. Нередко учителя дают учащимся индивидуализированные задания на специальных карточках.

Урок устного     Урок письменного  контроля знаний   контроля знанийСтруктура: организационный

Слайд 14Комбинированный урок
Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного

процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.
Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.
Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию продуктивной учебной деятельности учащихся.

Комбинированный урокКомбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На

Слайд 15Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм

организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.

Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.

Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть