Презентация, доклад по методике обучения иностранному языку

Содержание

умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения.Социокультурная компетенция-это

Слайд 1Формирование социокультурной компетенции при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Рычкова Наталья Ивановна учитель иностранных языков КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска
Формирование социокультурной компетенции при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС Рычкова Наталья Ивановна учитель иностранных языков

Слайд 2умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей

страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения.

Социокультурная компетенция-это

умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил

Слайд 3расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и

проблематики речевого общения
углубление знаний о стране или странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран в мировом обществе, мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной.

формирование социокультурных знаний и умений означает:

расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения углубление знаний о

Слайд 4лингвострановедческий компонент - лексические единицы с национально – культурной семантикой и

умением их применять в ситуациях межкультурного общения- пословицы, идиомы, афоризмы и т.д);
* социолингвистический компонент - языковые особенности социальных слоёв, представителей разных поколений, полов, общественных групп, диалектов;
* социально – психологический компонент - владение социо – и культурнообусловленными сценариями, национально – специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной техники, принятой в данной культуре;
*культурологический компонент - социокультурный, историко – культурный, этнокультурный фон.

Компоненты социокультурной компетенции

лингвострановедческий компонент - лексические единицы с национально – культурной семантикой и умением их применять в ситуациях межкультурного

Слайд 5знание о значении родного и иностранного языков в мире
сведения о социо-культурном

портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии
представление о сходствах и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка
употребление фоновой лексики и реалии страны изучаемого языка: традиции (выходные дни, национальные праздники), фольклор
особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка: достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру
некоторые произведения литературы на изучаемом языке
знать и употреблять нормы речевого этикета страны изучаемого языка
умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения

Социокультурные знания и умения

знание о значении родного и иностранного языков в миресведения о социо-культурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,

Слайд 6Использование аудио-видео материалов
Использование песен на иностранном языке
Страноведческие минутки
Страноведческие картинки
Тесты по реалиям

страны изучаемого языка


Приемы формирования социокультурной компетенции

Использование аудио-видео материаловИспользование песен на иностранном языкеСтрановедческие минуткиСтрановедческие картинкиТесты по реалиям страны изучаемого языкаПриемы формирования социокультурной компетенции

Слайд 7Видео-экскурсии по городам, достопримечательностям и музеям мира
Аутентичное видео
Художественные фильмы
Мультфильмы
Новости
Интервью
Реклама
учебные видео курсы
Видео-уроки

Использование

аудио-видео материалов
Видео-экскурсии по городам, достопримечательностям и музеям мираАутентичное видеоХудожественные фильмыМультфильмыНовостиИнтервьюРекламаучебные видео курсыВидео-урокиИспользование аудио-видео материалов

Слайд 8своего рода культурные портреты страны. Благодаря им, учащиеся могут воочию увидеть

ландшафты и достопримечательности страны, наблюдать процесс праздника, обряда, модели поведения людей в повседневной жизни, например, в кафе и в магазине, на вокзале и на дне рождения, поиск и аренда квартиры, приёме у врача и т.д.

Видеофильмы-это

своего рода культурные портреты страны. Благодаря им, учащиеся могут воочию увидеть ландшафты и достопримечательности страны, наблюдать процесс

Слайд 9Аутентичное видео к урокам
Рождество в Великобритании
Экскурсии по Лондону
Достопримечательности Англии
Аудиокурс “Extra @English”
Changing

the Guard at Buckingham Palace
This is London
London, England Travel Guide


Видеотека

Аутентичное видео к урокамРождество в ВеликобританииЭкскурсии по ЛондонуДостопримечательности АнглииАудиокурс “Extra @English”Changing the Guard at Buckingham PalaceThis is

Слайд 10Повышение мотивации
Развитие основных составляющих коммуникативной компетенции
Развитие навыков речевой деятельности

Использование иноязычных

песен
Повышение мотивацииРазвитие  основных составляющих коммуникативной компетенцииРазвитие навыков речевой деятельностиИспользование иноязычных песен

Слайд 11для фонетической зарядки в начале урока

для более прочного закрепления лексического и

грамматического материала

как стимул развития речевых навыков, умений и креативности

Песни используются

для фонетической зарядки в начале урокадля более прочного закрепления лексического и грамматического материалакак стимул развития речевых навыков,

Слайд 12Песни о праздниках и обычаях (” Halloween” )


Песни-инсценировки ( “Old McDonald”)
Песни со страноведческой информацией ( “Auld Lang Syne”)
Песни , раскрывающие взаимоотношения между людьми (“My Bonnie”)

Типы песен

Песни о праздниках и обычаях    (” Halloween” ) Песни-инсценировки

Слайд 13Способствует расширению активного запаса лексики
Знакомят с культурой, характерной для данного

языка (праздники, обычаи)
We wish you a Merry Christmas
Jingle bells
Mayflower
Go away
Knock, knock, trick or treat?
Who took the candy?

Целесообразность использования

Способствует  расширению активного запаса лексикиЗнакомят с культурой, характерной для данного языка (праздники, обычаи) We wish you

Слайд 14Реконструкция текста: вставить пропущенные слова или строки; расположить строки в нужной

последовательности; подобрать рифму и закончите строки; найти и прочитать рифмующиеся слова.
Найти нужные грамматические явления в тексте песни, заполнить пропуски в грамматических конструкциях.
Видоизменить текст, заменив в нем: время глаголов; род или число местоимений; прилагательные и наречия на их антонимы и т.д.
Записать под диктовку начало песни, закончить куплет в рифму.

варианты заданий до прослушивания :

Реконструкция текста: вставить пропущенные слова или строки; расположить строки в нужной последовательности; подобрать рифму и закончите строки;

Слайд 15Ритмическое проговаривание рифмовки под музыку
Прослушивание песни с имитацией нужных движений (“

Clap, clap, clap your hands…”, “Head and shoulders…”
Пение песни с повтором движений (“One little finger…”)


Виды заданий во время прослушивания

Ритмическое проговаривание рифмовки под музыкуПрослушивание песни с имитацией нужных движений (“ Clap, clap, clap your hands…”, “Head

Слайд 16Вставить пропущенные слова( строки)

Расположить строки в нужной последовательности

Подобрать рифму

Найти нужные грамматические

явления

Варианты заданий до ( во время) прослушивания песни

Вставить пропущенные слова( строки)Расположить строки в нужной последовательностиПодобрать рифмуНайти нужные грамматические явленияВарианты заданий до ( во время)

Слайд 17“What does it mean?”
Страноведческие минутки

“What  does it mean?”Страноведческие минутки

Слайд 18Страноведческие картинки

Страноведческие картинки

Слайд 19Викторины о Великобритании, Лондоне, англоязычных странах:
“How much do you know about

Britain and its capital?”
“What do you know about English-speaking countries?”
“London through questions”

Тесты по реалиям страны изучаемого языка

Викторины о Великобритании, Лондоне, англоязычных странах:“How much do you know about Britain and its capital?”“What do you

Слайд 20повышение качества обучения (с 62 до 68% за последние три года)
*повышение

интереса к изучению английского языка (83% учащихся 5-11 классов)
*выпускники школы не испытывают трудностей при изучении английского языка в учебных заведениях
*85% учащихся 9-11 классов видят реальную необходимость в изучении английского языка
*участие учащихся в олимпиадах и конкурсах по английскому языку (районный, всероссийский. международный уровень, «Английский бульдог», Интернет- олимпиады, конкурсы)
*повышение интереса к исследовательской деятельности по предмету

Результаты

повышение качества обучения (с 62 до 68% за последние три года)*повышение интереса к изучению английского языка (83%

Слайд 21Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку необходимо для достижения основной

практической цели – формированию способности к общению на изучаемом языке, что делает ученика не только образованным, но и культурным, учит мыслить и применять знания в реальной жизни. Таким образом, формирование социокультурной компетенции является одной из целей современного образования.



Заключение. Выводы

Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку необходимо для достижения основной практической цели – формированию способности к

Слайд 22dreamteam.43.ucoz.ru
Culture Corner.ucoz.ru
anglyaz.ru
hopplakidz.ru
english4kids
lovelylanguage.ru
youtube.com
mail.ru
elf-english.ru
englishvideoles.ru





Интернет-ресурсы

dreamteam.43.ucoz.ruCulture Corner.ucoz.ruanglyaz.ruhopplakidz.ruenglish4kidslovelylanguage.ruyoutube.commail.ruelf-english.ruenglishvideoles.ruИнтернет-ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть