Слайд 1«Использование современных технологий в обучении английскому языку с целью повышения качества
знаний»
Подготовила проект Недюк Любовь Павловна, учитель английского языка ГБОУ ОЦ «Протон» г. Москвы
Слайд 2Объектом исследования является процесс совершенствования устной и письменной речи учащихся
на уроках английского языка.
Предметом работы является- использование современных педагогических технологий с целью повышения эффективности устной и письменной речи учащихся на уроках английского языка.
Можно выдвинуть следующую гипотезу:
Если в процессе обучения иноязычной устной и письменной речи использовать современные педагогические технологии, то это позволит повысить эффективность обучения и совершенствовать качество знаний учащихся.
Слайд 3Цель работы:
узнать о влиянии использования различных технологий на уроках, в
частности на уроках английского языка, на совершенствование качества знаний учащихся.
Слайд 4Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
– изучить и проанализировать
методическую литературу по исследуемой проблеме;
– способствовать развитию коммуникативных умений (говорить и писать письма и эссе);
– развивать информационные умения (поиск, обработка информации);
– узнать самой и впоследствии учить детей соединять знания (интегративная основа);
– способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).
Для достижения этих задач, я использовала следующие методы исследования:
– теоретический (изучение литературы);
– эмпирический (наблюдение за учебным процессом)
Слайд 5 Профессия учителя ежедневно способствует росту интереса, как сделать процесс обучения
увлекательным и добиться качественных знаний у учащихся. Наблюдая за работой учащихся, я пришла к выводу, что учитель должен разнообразить уроки, искать близкие ему технологии и добиваться глубоких знаний у школьников.
Слайд 6Я уверена, что геймификация образовательного процесса способствует росту активности учащихся на
уроке. Использование игровой механики в неигровом процессе!
«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому – и я научусь.»
Китайская мудрость
Какие уроки способствуют повышению качества знаний у учащихся?
Слайд 7Главная идея заключается в заимствовании духа игры.
Игра сплачивает людей, она может
оказать поддержку и помочь всем участникам.
Слайд 8Школа тоже своего рода игра. Здесь есть все присущие
игре характеристики:
чёткие правила, переход от уровня к уровню, зарабатывание баллов. Игра- это естественная для обучающихся
форма обучения.
Слайд 9Игра даёт возможность экспериментировать, осваивать стратегии, творить и изобретать, чередовать виды
деятельности. Вовлекаясь в игру , дети достигают цели, коммуницируют и лучше усваивают материал.
Слайд 10Современные образовательные технологии учат свободно ориентироваться в иноязычной среде и помогают
адекватно реагировать в различных ситуациях, заинтересовывают учащихся в изучении ИЯ посредством накопления и расширения знаний и опыта.
Слайд 11Игры помогают обучающимся не скучать на уроках и развивать коммуникативные навыки.
Всегда
полезно для учащихся, если учитель в начале урока или на нужном этапе урока, прыгает с вместе с обучающимися в одну из нижеприведённых игр. Часто нужны фломастеры, листы доска, а теперь и электронная панель. Вот примеры игр.
1. Гонка у доски -Board-Race
2. Call My Bluff – назови мой Блеф
3. Палач - Hangman
4. Мим- Mime
5. Горячее сиденье – Hot seat
6. Куда мне идти? - Where shall I go
7. В чем моя проблема? - What is the problem
Слайд 12 Гонка у доски. Вот пошаговое объяснение:
Класс делится на
две команды и каждой команде дают цветной маркер. Если класс большой, можно разбить учащихся на команды из 3 или 4.
Нарисуйте линию вниз по середине доски и напишите тему вверху.
Затем ученики должны написать столько слов, сколько могут, связанных с темой в форме эстафеты.
Каждая команда выигрывает по одному баллу за каждое правильное слово. Любые слова, которые нечитабельны или ошибочно написаны, не учитываются.
Слайд 13Call My Bluff - забавная игра, которая идеально подходит, когда формируется
новый класс. Это блестящий ледокол между учениками, которые не знают друг друга, и особенно важно, если размер класса небольшой.
Игра отлично подходит для развития навыков говорения,
С более старыми группами можно повеселиться, и дети могут быть удивлены тем, что узнают что-то удивительно новое о некоторых из своих друзей, играя в эту игру.
Слайд 15 технологии в системе МЭШ
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс –
это требование, предъявляемое к современному преподавателю, призванному сделать все возможное для модернизации образования.
Использование электронной панели – это не цель обучения, а средство для реализации творческих идей и преподавателя , и обучающихся.
Применение электронной панели на уроках может осуществляться в следующих формах:
использование компьютерных презентаций;
использование видео, аудио материалов;
работа с обучающими используя интерактивные уроки библиотеки МЭШ;
работа с Интернет - ресурсами.
Слайд 16
Я активно использую технологию критического мышления. Приведу прием «Кластер»
Учащимся
необходимо озвучить слова, которые у них ассоциируются с тематическим словом.
Слайд 17Возможности использования приёма кластер:
При систематизации, повторении материала;
При работе
с текстом;
При повторении в начале урока;
При введении в тему;
При сборе необходимого языкового материала;
При контроле.
Слайд 18Your class is too boring. The students want more activities/games!-Ваш класс
слишком скучный. Студенты хотят больше действий / игр! "
Игры и развлечения - важная часть наших уроков английского языка как иностранного.
Мы используем игры для разминки класса до начала урока, во время урока, чтобы переключиться на другую деятельность.
Игры используем для проверки лексики, практики общения, изучения грамматических времён - список бесконечен.
Слайд 19
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский.
Включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления, так как игра-это…..
Слайд 20Функции игровой
деятельности:
Обучающая
Воспитательная
Релаксационная
Развивающая
Развлекательная
Психологическая
Коммуникативная
Разновидности игр:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Орфографические
Ролевые
Игры на развитие мышления
Игры на развитие памяти
и внимания
Подвижные игры
Игры-соревнования
Настольные игры
Слайд 21What’s your
favourite season?
winter
spring
summer
autumn
Cold
Snowy
Windy
Sunny
Green
Warm
Hot
Flowers
Holidays
Rainy
Wet
Yellow
My favourite
season is summer
because I like flowers.
Fishbone
Слайд 22 Прием «Синквейн»
Учащимся предлагался текст, в котором описывается комната. Ученики
должны заполнить таблицу:
Слайд 24Прием "Кубик Блума"
Возможны два варианта:
Вопросы формулирует сам учитель.
Это более
легкий способ, используемый
на начальной стадии.
Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.
В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы. Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников.
Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.
Слайд 251. Вопросы на знания: Кто, что, назови, где, когда, перечисли
2. Вопросы
на понимание: Опиши, расскажи своими словами, подчеркни, объясни, обсуди, сравни.
3. Вопросы на применение: Примени, используй, продемонстрируй, объясни, выбери, интерпретируй.
4. Вопросы на анализ: Почему, проанализируйте, разложите, сделайте диаграмму, упростите, проведите опрос, сравните.
5. Вопросы на синтез: Составьте, постройте, придумайте, пересмотрите, формулируйте, сделайте, спланируйте
6. Вопросы на оценку: Оцените, сравните, что самое хорошее, кто прав, почему это самое важное
Слайд 26вопросы на гранях
Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.
Сравни.
То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.
Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?
Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.
Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и "минусы".
Слайд 28Прием «Толстый и тонкий вопросы» известен и используется в следующих обучающих
ситуациях:
Для организации взаимоопроса. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя свои таблицы.
Для начала беседы по изучаемой теме. Если просто спросить: «Что вас интересует в данной теме?», есть вероятность, что вопросы окажутся необдуманными и скороспелыми. Если же после небольшого вступления попросить учащихся сформулировать хотя бы по одному вопросу в каждую графу, то уже можно судить об основных направлениях изучения темы, которые интересуют учащихся.
Для определения вопросов, оставшихся без ответа после изучения темы.
Слайд 29 Прием «Круги по воде»
Учащимся необходимо написать одно или несколько слов,
которые ассоциируются у них с данным предметом, к каждой букве слова, например:
H - huge
O - old
U – unusual
S - small
E – English
Слайд 30Выводы
В заключении хочется отметить, чем шире используются педагогом разнообразные
приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал, ведь еще К.Д.Ушинский сказал, что «Ребенок устает не от деятельности, а от односторонности и однообразия…"
Использование разнообразных коммуникативных технологий на уроках ИЯ способствуют формированию иноязычной коммуникативной компетентности, которая направлена на практику общения.
Я точно уверена, что применение вышеуказанных методов на уроках ИЯ повышают мотивацию и результативность обучения, развивают творческие способности обучающихся, способствуют формированию и развитию поликультурной языковой личности.
Слайд 31Согласно опросу учащихся нашей я пришла к выводу, что чаще
всего
учителя использует:
игровые технологии в 5-7 классах
Технологию интерактивных уроков системе МЭШ 5- 11классы
Тестовые технологии и ИКТ 10-11 классы
Технологию критического мышления 10-11 классы
Технологию проекта в 7-11 классах.
Согласно мнению учащихся :
50% считают использование игр на уроках мотивирующим и
повышающим качество знаний по АЯ
40% считают, что в какой-то мере им это помогает
5% стесняются принимать участие в конкурах, драме, пении
5% не имеют достаточно знаний участвовать в работе с интерактивной панелью либо в соревнованиях у доски.
Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!!!