Презентация, доклад по лингвистике на тему Педагогический дискурс

Содержание

«Чтобы объяснить, как устроен язык и как он используется, необходимо выйти за пределы самой языковой системы и связать её со всем тем, что мы знаем о восприятии, о памяти. О поведении человека» Н.Н.Болдырев

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
Работу выполнила
Магистрант 1 курса группы ИЯ-ИЯМ-11
Козинцева М.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРСРаботу выполнилаМагистрант 1 курса группы ИЯ-ИЯМ-11Козинцева М.

Слайд 2«Чтобы объяснить, как устроен язык и как он используется, необходимо выйти

за пределы самой языковой системы и связать её со всем тем, что мы знаем о восприятии, о памяти. О поведении человека» Н.Н.Болдырев
«Чтобы объяснить, как устроен язык и как он используется, необходимо выйти за пределы самой языковой системы и

Слайд 3Множественность понятий дискурса:
1) связный текст; 2) устно-разговорная форма текста; 3)

диалог; 4) группа высказываний, связанных между собой по смыслу; 5) речевое произведение как данность - письменная или устная речь.
Множественность понятий дискурса: 1) связный текст; 2) устно-разговорная форма текста; 3) диалог; 4) группа высказываний, связанных между

Слайд 4Категория «дискурс»:
от лат. discursus – рассуждение; от франц. discourse –

речь. Допускает не только разные варианты произношения (дискурс или дискурс), но и множество интерпретаций. ДИСКУРС 
Категория «дискурс»: от лат. discursus – рассуждение; от франц. discourse – речь. Допускает не только разные варианты

Слайд 5Некоторые из интерпретаций дискурса:

Некоторые из интерпретаций дискурса:

Слайд 6«Дискурс есть текст, но такой, который состоит из коммуникативных единиц языка

- предложений и их объединений в более крупные единства, находящиеся в непрерывной смысловой связи, что позволяет воспринимать его как цельное образование». (В.Г. Борботько) 
 
«Дискурс есть текст, но такой, который состоит из коммуникативных единиц языка - предложений и их объединений в

Слайд 8Классификация дискурса

Классификация дискурса

Слайд 9педагогический, антропологический, образовательный, учебный, междисциплинарные (медико-педагогический дискурс (Л.С. Бейлинсон), социально- образовательный

дискурс (М. Г. Курбанов) и др.). 
педагогический, антропологический, образовательный, учебный, междисциплинарные (медико-педагогический дискурс (Л.С. Бейлинсон), социально- образовательный дискурс (М. Г. Курбанов) и др.). 

Слайд 10Образовательный дискурс - форум широкой общественности, свободно обсуждающей преимущества и недостатки

механизмов и этапов реформы образования в той или иной стране. (Е.В. Добренькова) 

Образовательный дискурс - форум широкой общественности, свободно обсуждающей преимущества и недостатки механизмов и этапов реформы образования в

Слайд 11Педагогический дискурс в широком смысле понимается как «объективно существующая динамическая система

ценностно- смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса» (Т. В. Ежова). 
Педагогический дискурс в широком смысле понимается как «объективно существующая динамическая система ценностно- смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса»

Слайд 12Педагогический дискурс в узком смысле вербальный слепок с некоторых сторон процесса

обучения, позволяющий зафиксировать в тексте интерпретацию процессов, происходящих в учебной среде. (В.И. Слуцкий)
Педагогический дискурс в узком смысле вербальный слепок с некоторых сторон процесса обучения, позволяющий зафиксировать в тексте интерпретацию

Слайд 13Педагогический дискурс (определение понятия) - это объективно существующая динамическая система ценностно-смысловой

коммуникации субъектов образовательного процесса, функционирующая в образовательной среде, включающая участников дискурса, педагогические цели, ценности и содержательную составляющую, обеспечивающая приобретение обучаемыми опережающего опыта в проектировании и оценке любого педагогического или социального явления в соответствии с нормами культуросообразной деятельности.
Педагогический дискурс (определение понятия) - это объективно существующая динамическая система ценностно-смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса, функционирующая в

Слайд 14КОМПОНЕНТЫ ПЕДДИСКУРСА

КОМПОНЕНТЫ ПЕДДИСКУРСА

Слайд 15цель, участники, ценности, стилистическая специфика педагогического взаимодействия, образовательная среда, условия обучения,

хронотоп, стратегии, жанры, прецедентные тексты, дискурсивные формулы, оценочно насыщенные концепты
цель, участники, ценности, стилистическая специфика педагогического взаимодействия, образовательная среда, условия обучения, хронотоп, стратегии, жанры, прецедентные тексты, дискурсивные

Слайд 16Факторы педагогического дискурса: уровень интеллекта обучающегося (необходимо учитывать, чтобы затронутая педагогическая

проблема была не слишком сложна для обучающегося); опыт обращения с аналогичными педагогическими проблемами (личный педагогический опыт); стратегии понимания (например, ведение записей на уроке или лекции, формирование ментальной модели педагогической реальности, способы графической обработки информации и т.д.); социальные навыки (навыки кооперации в целях понимания).


Факторы педагогического дискурса: уровень интеллекта обучающегося (необходимо учитывать, чтобы затронутая педагогическая проблема была не слишком сложна для

Слайд 17ЕДИНИЦЫ ДИСКУРСА

ЕДИНИЦЫ ДИСКУРСА

Слайд 181. Высказывание
2. Когерентность
3. Семантический повтор
4. Устный модус дискурса

и письменный модус дискурса
5. Коммуникативный эпизод (фрагмент)
6. Дискурсивное событие (текст)
7. Коммуникативный ход
8. Реплика
1. Высказывание 2. Когерентность 3. Семантический повтор 4. Устный модус дискурса и письменный модус дискурса 5. Коммуникативный

Слайд 191. Высказывание - единицы дискурса, представляет собой совокупность следствий или выводов.

2. Когерентность - связность в дискурсе, передача информации о данной ситуации (объекте, субъекте, явлении и т.д.) из одного фрагмента дискурса в другой. Виды когерентности:интонационно- ритмическая, логическая, семантическая, формально- грамматическая.
1. Высказывание - единицы дискурса, представляет собой совокупность следствий или выводов. 2. Когерентность - связность в дискурсе,

Слайд 203. Семантический повтор - связь в тексте, связующая роль служебных слов

и предложений и др. Средства реализации семантического повтора
3. Семантический повтор - связь в тексте, связующая роль служебных слов и предложений и др. Средства реализации

Слайд 21Средства реализации семантического повтора : 1) прямое повторение слова; 2) прономинализация;

3) синонимия; 4) антонимия; 5) повтор с использованием членов парадигмы словоизменения или словообразования.
Средства реализации семантического повтора : 1) прямое повторение слова; 2) прономинализация; 3) синонимия; 4) антонимия; 5) повтор

Слайд 224. Высказывание или фраза, входящие в диалогическое единство (устный модус дискурса),

либо единство сверхфразовое (письменный модус дискурса).
4. Высказывание или фраза, входящие в диалогическое единство (устный модус дискурса), либо единство сверхфразовое (письменный модус дискурса).

Слайд 23Речевая характеристика дискурса: связный текст, сопряженный речевой ситуацией; целостная коммуникативная (речевая)

единица; устный или письменный вид текста (речевое произведение), обращенный к слушателю/читателю; монолог - диалог; адресованное сообщение; семантически связанная последовательность предложений-высказываний (реплик).
Речевая характеристика дискурса: связный текст, сопряженный речевой ситуацией; целостная коммуникативная (речевая) единица; устный или письменный вид текста

Слайд 24Основные ступени анализа дискурса: высказывание объединенная по дискурсивным параметрам группа высказываний

тематическое единство высказываний.
Основные ступени анализа дискурса: высказывание объединенная по дискурсивным параметрам группа высказываний тематическое единство высказываний.

Слайд 25Коммуникативный ход может реализовываться как в единичном речевом акте, так и

в последовательности речевых актов, под эгидой единого коммуникативного фокуса (цели): ПРОСЬБА + АРГУМЕНТАЦИЯ + ЭМОЦИЯ (Сами мы не местные, все погорели, дайте на хлебушек!)
Коммуникативный ход может реализовываться как в единичном речевом акте, так и в последовательности речевых актов, под эгидой

Слайд 26Реплика формально может совпадать с дискурсивным актом (ходом), но может включать

и несколько ходов. Например: И того, и другого, и желательно побольше, а еще скажите, который час!
Реплика формально может совпадать с дискурсивным актом (ходом), но может включать и несколько ходов. Например: И того,

Слайд 27Заимствованный из лингвистики, педагогический дискурс из плоскости речевой коммуникации переходит в

плоскость проблемного формирования новой образовательной реальности. Понимание дискурса как общения, реализуемого в ходе многочисленных дискурсивных практик, в педагогическом контексте все еще является доминирующим, но уже не единственным.

Заимствованный из лингвистики, педагогический дискурс из плоскости речевой коммуникации переходит в плоскость проблемного формирования новой образовательной реальности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть