Презентация, доклад по иностранным языкам Актуальные проблемы подготовки ЕГЭ-17

Содержание

«Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади»Аристотель

Слайд 1Актуальные проблемы подготовки к ЕГЭ-2017 по иностранным языкам
Алексеева Людмила Владимировна,
учитель французского

языка высшей квалификационной категории

г. Севастополь
2017г.

ГБОУ «Билингвальная гимназия №2»

Актуальные проблемы подготовки  к ЕГЭ-2017  по иностранным языкамАлексеева Людмила Владимировна,учитель французского языка высшей квалификационной категорииг.

Слайд 2 «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди,


и не ждать тех,
кто позади»
Аристотель
«Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади»Аристотель

Слайд 3Процент выполнения заданий по разделам
Результаты ЕГЭ по французскому языку
выпускников ГБОУ

«Билингвальная гимназия №2»
Процент выполнения заданий  по разделамРезультаты ЕГЭ по французскому языку выпускников ГБОУ «Билингвальная гимназия №2»

Слайд 4Задание 39
Формат работы: личное письмо
Уровень сложности: базовый и повышенный
Объем работы: 100

– 140 слов ±10%
Рекомендованное время выполнения:
25 минут
Максимальный балл: 6
Задание 39Формат работы: личное письмоУровень сложности: базовый и повышенныйОбъем работы: 100 – 140 слов ±10%Рекомендованное время выполнения:

Слайд 5Типичные ошибки, допущенные учащимися в разделе «личное письмо»
невнимательность при чтении задания;
неумение

представить полный ответ на запрашиваемую информацию;
неумение правильно сформулировать свои вопросы;
ошибки в оформлении организации текста.

Типичные ошибки, допущенные учащимися в разделе «личное письмо»невнимательность при чтении задания;неумение представить полный ответ на запрашиваемую информацию;неумение

Слайд 6Знакомство с критериями оценивания задания 39
Решение коммуникативной задачи:
1-3 аспекты – ответы

на 3 вопроса друга;
4 аспект – 3 вопроса другу;
5 аспект – нормы вежливости соблюдены:
ссылка на предыдущие контакты;
благодарность за полученное письмо;
надежда на последующие контакты
6 аспект – стилевое оформление выбрано правильно:
обращение;
завершающая фраза;
подпись автора в соответствии с неофициальным стилем
Максимальный балл – 2.
Знакомство с критериями оценивания задания 39Решение коммуникативной задачи:1-3 аспекты – ответы на 3 вопроса друга;4 аспект –

Слайд 7Организация письма
логичность;
деление на абзацы;
средства логической связи;
обращения на отдельной строке;
завершающая фраза на

отдельной строке;
подпись на отдельной строке;
адрес автора (французский язык – только город) и дата в правом верхнем углу.
Максимальный балл – 2.

Организация письмалогичность;деление на абзацы;средства логической связи;обращения на отдельной строке;завершающая фраза на отдельной строке;подпись на отдельной строке;адрес автора

Слайд 8Языковое оформление текста
используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче;

орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х орфографических и пунктуационных ошибок
Максимальный балл – 2.

Языковое оформление текстаиспользуемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют

Слайд 9Схема написания дружественного письма
Город, (le)дата

Обращение,
1)

2)

3)

Ссылка на предыдущий контакт,

благодарность за полученное письмо

4)

Ответ на 3 вопроса друга

5)

3 вопроса другу

6)

Надежда на следующий контакт

7)

Завершающая фраза

8)

Подпись автора

Схема написания  дружественного письмаГород, (le)датаОбращение,1) 2) 3) Ссылка на предыдущий контакт, благодарность за полученное письмо4) Ответ

Слайд 10Задание 40
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме
Уровень сложности: высокий
Объем

работы: 200 – 250 слов ±10%
Рекомендованное время выполнения задания: 55 минут
Максимальный балл: 14

Задание 40Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблемеУровень сложности: высокийОбъем работы: 200 – 250 слов ±10%Рекомендованное

Слайд 11Типичные ошибки, допущенные в разделе «высказывание с элементами рассуждения»
подмена одного жанра

письменного высказывания другим;
неумение сформулировать проблему в начале высказывания (просто повторяли формулировку задания);
неправильное деление текста на абзацы;
неиспользование или неправильное использование средств логической связи;
лексико-грамматические ошибки;
орфографические ошибки.
Типичные ошибки, допущенные в разделе «высказывание с элементами рассуждения»подмена одного жанра письменного высказывания другим;неумение сформулировать проблему в

Слайд 12Знакомство с критериями оценивания задания 40
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180

– 275 слов;
Высказывание носит продуктивный характер;
I. Решение коммуникативной задачи (содержание):
аспект 1 – вступление – постановка проблемы;
аспект 2 – мнение автора с 2-3 аргументами;
аспект 3 – противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
аспект 4 – объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
аспект 5 – заключение с подтверждением позиции автора;
аспект 6 – стилевое направление выбрано правильно.
Максимальный балл – 3

Знакомство с критериями оценивания задания 40Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180 – 275 слов;Высказывание носит продуктивный характер;I.

Слайд 13Знакомство с критериями оценивания задания 40
II. Организация текста (К-2)
Логичность,
Деление на

абзацы
Использование средств логической связи
Максимальный балл – 3
III. Лексика (К-3)
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче
Практически нет нарушений в использовании лексики
Максимальный балл – 3



Знакомство с критериями оценивания задания 40II. Организация текста (К-2)Логичность, Деление на абзацыИспользование средств логической связиМаксимальный балл –

Слайд 14грамматика
Используются материал, грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Практически отсутствуют

ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки)
Максимальный балл – 3

грамматикаИспользуются материал, грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;Практически отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки)Максимальный балл

Слайд 15Орфография и пунктуация
Орфографические ошибки практически отсутствуют;
Текст разделен на предложения с правильным

пунктуационным оформлением
Максимальный балл – 2

Орфография и пунктуацияОрфографические ошибки практически отсутствуют;Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлениемМаксимальный балл – 2

Слайд 16Схема написания задания 40
§1. Вступление – постановка проблемы.
§2. Мнение автора

с 2-3 аргументами.
§3. Противоположная точка зрения с 1-2 аргументами.
§4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы).
§5. Заключение с подтверждением позиции автора.
Схема написания задания 40 §1. Вступление – постановка проблемы.§2. Мнение автора с 2-3 аргументами.§3. Противоположная точка зрения

Слайд 17Классификация логических связок
Выражение собственного мнения.
Аргументация.
Причина/Следствие.
Дополнение/Прибавление.
Противопоставление.
Вывод.

Классификация логических связокВыражение собственного мнения.Аргументация.Причина/Следствие.Дополнение/Прибавление.Противопоставление.Вывод.

Слайд 18Наиболее употребляемые выражения
Французский язык
§1. Постановка проблемы
soulève une question essentielle …
il convient

donc d’examiner dans cet essai comment
on ne peut pas nier le fait que
et il nous fournit de nombreux exemples de
mérite d’être examiné(e) de plus près


Английский язык
§1. Постановка проблемы
There is a popular opinion that ...
Many people think that it is true while others are strongly against.
It is common knowledge that ... In contrast
If you ask some people ... they often find it difficult to give an answer.


Наиболее употребляемые выраженияФранцузский язык§1. Постановка проблемыsoulève une question essentielle …il convient donc d’examiner dans cet essai commenton

Слайд 19Наиболее употребляемые выражения
Французский язык
§2. Собственное мнение
De mon point de vue
À titre

personnel, je dirais que ...

Аргументация
Tout premièrement/ Ensuite/ Finallement

Английский язык
§2. Собственное мнение
Personally
I think that
I consider that
I am convinced that
Аргументация
To begin with / Secondly/ Finally
Наиболее употребляемые выраженияФранцузский язык§2. Собственное мнениеDe mon point de vueÀ titre personnel, je dirais que ...АргументацияTout premièrement/

Слайд 20Французский язык
Причина
À cause de/ Puisque/ car/ Suite à/ En raison

de/ Du fait que/ étant donné que/ etc

Следствие
C’est pourquoi
Par conséquent


Английский язык
Причина
Since ... / as…/following this…
Because of …


Следствие
That is why…/ consequently/ thus,... subsequently etc


Наиболее употребляемые выражения

Французский язык ПричинаÀ cause de/ Puisque/ car/ Suite à/ En raison de/ Du fait que/ étant donné

Слайд 21Французский язык
Дополнение
En outre
En plus
Au-delà de...
§3. Противопоставление
mais/ pourtant/ cependant/ toutefois/ néanmoins

§5. Вывод
En

résumé
Pour clore, je dirais
En conсluision

Английский язык
Дополнение
Besides
Furthermore
In addition
§3. Противопоставление
but/ despite that
However in spite of that
nevertheless
§5. Вывод
In conclusion
All in all
To sum it up

Наиболее употребляемые выражения

Французский языкДополнениеEn outreEn plusAu-delà de...§3. Противопоставлениеmais/ pourtant/ cependant/ toutefois/ néanmoins§5. ВыводEn résuméPour clore, je diraisEn conсluisionАнглийский языкДополнениеBesidesFurthermoreIn

Слайд 22Стратегия предупреждения ошибок
Этапы подготовки к ЕГЭ: анализ, синтез, рефлексия
знакомство учащихся с

требованиями к выполнению задания;
разбор задания;
разбор стратегий выполнения задания;
выполнение тренировочных заданий пошагово;
разбор типичных ошибок;
выполнение коммуникативного задания полностью;
самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания
Стратегия предупреждения ошибокЭтапы подготовки к ЕГЭ: анализ, синтез, рефлексиязнакомство учащихся с требованиями к выполнению задания;разбор задания;разбор стратегий

Слайд 23Методические выводы
Необходимо развивать УУД
личностные
честность;
внимательность
метапредметные
смысловое чтение;
стратегия видов речевой деятельности
предметные (лингвистические)
компенсаторные: аудирование, письмо,

чтение, говорение;
грамматические: формы неправильных глаголов, причастие, употребление времен и наклонений
Методические выводыНеобходимо развивать УУДличностныечестность;внимательностьметапредметныесмысловое чтение;стратегия видов речевой деятельностипредметные (лингвистические)компенсаторные: аудирование, письмо, чтение, говорение;грамматические: формы неправильных глаголов, причастие,

Слайд 24«Все дети могут успешно учиться,
если школа умеет учить»
Левитес

Д.Г.

Доктор педагогических наук , профессор.
Действительный член Академии педагогических и социальных наук. Заслуженный учитель школы РФ.

«Все дети могут успешно учиться,  если школа умеет учить»Левитес Д.Г.Доктор педагогических наук , профессор.Действительный член Академии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть