Слайд 1Актуальные проблемы подготовки
к ЕГЭ-2017
по иностранным языкам
Алексеева Людмила Владимировна,
учитель французского
языка высшей квалификационной категории
г. Севастополь
2017г.
ГБОУ «Билингвальная гимназия №2»
Слайд 2 «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди,
и не ждать тех,
кто позади»
Аристотель
Слайд 3Процент выполнения заданий
по разделам
Результаты ЕГЭ по французскому языку
выпускников ГБОУ
«Билингвальная гимназия №2»
Слайд 4Задание 39
Формат работы: личное письмо
Уровень сложности: базовый и повышенный
Объем работы: 100
– 140 слов ±10%
Рекомендованное время выполнения:
25 минут
Максимальный балл: 6
Слайд 5Типичные ошибки, допущенные учащимися в разделе «личное письмо»
невнимательность при чтении задания;
неумение
представить полный ответ на запрашиваемую информацию;
неумение правильно сформулировать свои вопросы;
ошибки в оформлении организации текста.
Слайд 6Знакомство с критериями оценивания задания 39
Решение коммуникативной задачи:
1-3 аспекты – ответы
на 3 вопроса друга;
4 аспект – 3 вопроса другу;
5 аспект – нормы вежливости соблюдены:
ссылка на предыдущие контакты;
благодарность за полученное письмо;
надежда на последующие контакты
6 аспект – стилевое оформление выбрано правильно:
обращение;
завершающая фраза;
подпись автора в соответствии с неофициальным стилем
Максимальный балл – 2.
Слайд 7Организация письма
логичность;
деление на абзацы;
средства логической связи;
обращения на отдельной строке;
завершающая фраза на
отдельной строке;
подпись на отдельной строке;
адрес автора (французский язык – только город) и дата в правом верхнем углу.
Максимальный балл – 2.
Слайд 8Языковое оформление текста
используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче;
орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х орфографических и пунктуационных ошибок
Максимальный балл – 2.
Слайд 9Схема написания
дружественного письма
Город, (le)дата
Обращение,
1)
2)
3)
Ссылка на предыдущий контакт,
благодарность за полученное письмо
4)
Ответ на 3 вопроса друга
5)
3 вопроса другу
6)
Надежда на следующий контакт
7)
Завершающая фраза
8)
Подпись автора
Слайд 10Задание 40
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме
Уровень сложности: высокий
Объем
работы: 200 – 250 слов ±10%
Рекомендованное время выполнения задания: 55 минут
Максимальный балл: 14
Слайд 11Типичные ошибки, допущенные в разделе «высказывание с элементами рассуждения»
подмена одного жанра
письменного высказывания другим;
неумение сформулировать проблему в начале высказывания (просто повторяли формулировку задания);
неправильное деление текста на абзацы;
неиспользование или неправильное использование средств логической связи;
лексико-грамматические ошибки;
орфографические ошибки.
Слайд 12Знакомство с критериями оценивания задания 40
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180
– 275 слов;
Высказывание носит продуктивный характер;
I. Решение коммуникативной задачи (содержание):
аспект 1 – вступление – постановка проблемы;
аспект 2 – мнение автора с 2-3 аргументами;
аспект 3 – противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
аспект 4 – объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
аспект 5 – заключение с подтверждением позиции автора;
аспект 6 – стилевое направление выбрано правильно.
Максимальный балл – 3
Слайд 13Знакомство с критериями оценивания задания 40
II. Организация текста (К-2)
Логичность,
Деление на
абзацы
Использование средств логической связи
Максимальный балл – 3
III. Лексика (К-3)
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче
Практически нет нарушений в использовании лексики
Максимальный балл – 3
Слайд 14грамматика
Используются материал, грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Практически отсутствуют
ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки)
Максимальный балл – 3
Слайд 15Орфография и пунктуация
Орфографические ошибки практически отсутствуют;
Текст разделен на предложения с правильным
пунктуационным оформлением
Максимальный балл – 2
Слайд 16Схема написания задания 40
§1. Вступление – постановка проблемы.
§2. Мнение автора
с 2-3 аргументами.
§3. Противоположная точка зрения с 1-2 аргументами.
§4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы).
§5. Заключение с подтверждением позиции автора.
Слайд 17Классификация логических связок
Выражение собственного мнения.
Аргументация.
Причина/Следствие.
Дополнение/Прибавление.
Противопоставление.
Вывод.
Слайд 18Наиболее употребляемые выражения
Французский язык
§1. Постановка проблемы
soulève une question essentielle …
il convient
donc d’examiner dans cet essai comment
on ne peut pas nier le fait que
et il nous fournit de nombreux exemples de
mérite d’être examiné(e) de plus près
Английский язык
§1. Постановка проблемы
There is a popular opinion that ...
Many people think that it is true while others are strongly against.
It is common knowledge that ... In contrast
If you ask some people ... they often find it difficult to give an answer.
Слайд 19Наиболее употребляемые выражения
Французский язык
§2. Собственное мнение
De mon point de vue
À titre
personnel, je dirais que ...
Аргументация
Tout premièrement/ Ensuite/ Finallement
Английский язык
§2. Собственное мнение
Personally
I think that
I consider that
I am convinced that
Аргументация
To begin with / Secondly/ Finally
Слайд 20Французский язык
Причина
À cause de/ Puisque/ car/ Suite à/ En raison
de/ Du fait que/ étant donné que/ etc
Следствие
C’est pourquoi
Par conséquent
Английский язык
Причина
Since ... / as…/following this…
Because of …
Следствие
That is why…/ consequently/ thus,... subsequently etc
Наиболее употребляемые выражения
Слайд 21Французский язык
Дополнение
En outre
En plus
Au-delà de...
§3. Противопоставление
mais/ pourtant/ cependant/ toutefois/ néanmoins
§5. Вывод
En
résumé
Pour clore, je dirais
En conсluision
Английский язык
Дополнение
Besides
Furthermore
In addition
§3. Противопоставление
but/ despite that
However in spite of that
nevertheless
§5. Вывод
In conclusion
All in all
To sum it up
Наиболее употребляемые выражения
Слайд 22Стратегия предупреждения ошибок
Этапы подготовки к ЕГЭ: анализ, синтез, рефлексия
знакомство учащихся с
требованиями к выполнению задания;
разбор задания;
разбор стратегий выполнения задания;
выполнение тренировочных заданий пошагово;
разбор типичных ошибок;
выполнение коммуникативного задания полностью;
самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания
Слайд 23Методические выводы
Необходимо развивать УУД
личностные
честность;
внимательность
метапредметные
смысловое чтение;
стратегия видов речевой деятельности
предметные (лингвистические)
компенсаторные: аудирование, письмо,
чтение, говорение;
грамматические: формы неправильных глаголов, причастие, употребление времен и наклонений
Слайд 24«Все дети могут успешно учиться,
если школа умеет учить»
Левитес
Д.Г.
Доктор педагогических наук , профессор.
Действительный член Академии педагогических и социальных наук.
Заслуженный учитель школы РФ.