Презентация, доклад по иностранному языку на тему Рекомендации по отбору учебников и учебных материалов для формирования различных коммуникативных навыков и умений.

Содержание

Обоснованный выбор учителем УМК и учебных материалов по иностранному языку оказывает существенное влияние на достижение результатов освоения образовательной программы, на формирование различных коммуникативных навыков и умений . Главным ориентиром в выборе УМК является Федеральный закон об

Слайд 1Рекомендации по отбору учебников и учебных материалов для формирования различных коммуникативных

навыков

Подготовила учитель немецкого языка МАОУ СОШ № 25
г. Балаково
Резник Т. И.

Рекомендации по отбору учебников и учебных материалов для формирования различных коммуникативных навыков Подготовила учитель немецкого языка МАОУ

Слайд 2Обоснованный выбор учителем УМК и учебных материалов по иностранному языку оказывает

существенное влияние на достижение результатов освоения образовательной программы, на формирование различных коммуникативных навыков и умений . Главным ориентиром в выборе УМК является Федеральный закон об образовании в РФ, в котором обозначается: «… определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников отнесено к компетенции и ответственности образовательного учреждения. Педагог имеет право свободно выбирать учебники и учебные пособия в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением» (cт. 28 п. 3, ст. 47 п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Обоснованный выбор учителем УМК и учебных материалов по иностранному языку оказывает существенное влияние на достижение результатов освоения

Слайд 3При реализации базисного учебного плана необходимо использовать учебники в соответствии с

федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденным приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 38

Также образовательная организация вправе использовать в течение 5 лет ранее приобретенные учебники из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2016-2017 учебный год.
При реализации базисного учебного плана необходимо использовать учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к

Слайд 4Задача современной образовательной системы — не «напичкать» ученика фундаментальными знаниями (большинство

которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию. Это особенно важно в условиях, когда идет быстрая смена информации. И традиционные учебники просто не смогут отражать происходящие перемены. Отсюда и новое отношение к роли учебника — как навигатора получения знаний.
Задача современной образовательной системы — не «напичкать» ученика фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а

Слайд 5Содержание современного учебника определяется следующими принципами:

Содержание современного учебника определяется следующими принципами:

Слайд 6
научности - предлагаемое содержание должно иметь глубокую методологическую основу;
целостности картины мира

- предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет ученику воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание учеником разнообразных связей между его объектами и явлениями;
культуросообразности – отбор содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России;
непрерывного общего развития каждого ребенка - предполагает ориентацию содержания образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка;
гуманитаризации – основой содержания образования является человек, ученик, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

научности - предлагаемое содержание должно иметь глубокую методологическую основу;целостности картины мира - предполагает отбор такого содержания

Слайд 7 
наглядности - определяет школьный учебник как учебник с обилием графического материала

(диаграммы, рисунки, картинки, иллюстрации); с огромным количеством фактов, примеров, статистики – для того, чтобы ученик мог, опираясь на этот материал, делать самостоятельный и осмысленный выбор; с огромной библиографией, множеством ссылок на существующую литературу, с аннотированным указателем; со структурированным текстом, обыгрыванием шрифтов, с удобными для чтения организованными кусками текста;
инструментальности — это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации; это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
Кроме того, инструментальность — это и максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу; дифференциация учебных заданий, сориентированных на разноуровневое развитие школьников. Это единая система специальных выделений учебного материала во всех учебниках;
интерактивности — прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки. Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах и возможностей школьников обращаться и к этим современным источникам информации.

 наглядности - определяет школьный учебник как учебник с обилием графического материала (диаграммы, рисунки, картинки, иллюстрации); с огромным

Слайд 8Новые УМК по иностранным языкам
 
В настоящее время создано много новых альтернативных

учебников по английскому, немецкому, французскому языкам, построенных на принципиально новых теоретических основах с учетом современных достижений в методике и смежных науках: лингвистике, психологии, психолингвистике, дидактике, и учитель-профессионал должен хорошо ориентироваться в этом море учебников и учебных пособий по ИЯ.
В 2002 году был начат системный и долгосрочный проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - российской школе», разрабатываемый в содружестве с ведущими научными организациями страны. Основной продукт проекта – учебно-методические комплекты нового поколения, которые в современном образовании должны стать не просто носителем научной информации, но помогать учителю и ученику сориентироваться в ее неограниченном потоке, формировать навыки познавательной деятельности.
Главная идея проекта «РАН – РАО – «Просвещение» - обеспечить личностную и социальную успешность обучающихся, более полно учесть их индивидуальные потребности; согласовать образовательные запросы семьи, общества и государств; повысить эффективность, качество и доступность школьного обучения.
Новые УМК по иностранным языкам В настоящее время создано много новых альтернативных учебников по английскому, немецкому, французскому языкам,

Слайд 9УМК
Основные особенности УМК : - наличие аутентичных языковых материалов; - использование

немецкого языка как средства изучения других дисциплин; - знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка ; - включение материала о странах изучаемого языка и России ; - большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий, входящих в состав УМК, позволяющих создать условия для личностного ориентированного обучения; - наличие текстов для дополнительного чтения

УМКОсновные особенности УМК : - наличие аутентичных языковых материалов; - использование немецкого языка как средства изучения других

Слайд 10УМК
. УМК нового поколения для 5–9 классов нацелен на достижение личностных,

метапредметных, предметных результатов освоения программы по иностранному языку на ступени основного общего образования; реализует учет планируемых результатов, системно-деятельностный подход к обучению, новые подходы к оцениванию, принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. Содержит материалы для резервных уроков для реализации дифференцированного подхода к обучению и обеспечения возможности построения индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося. Содержание основано на сюжетной основе.

УМК. УМК нового поколения для 5–9 классов нацелен на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения программы по

Слайд 11УМК
УМК обеспечивает обучение в контексте коммуникативнодеятельностного, социокультурного и личностно ориентированного подходов

к развитию школьников; включает естественные ситуации общения; создает мотивацию, интерес на уроках немецкого языка с помощью коммуникативных творческих заданий. УМК призваны способствовать выполнению требований ФГОС к развитию фундаментального ядра содержания общего образования средствами немецкого языка, а также обеспечить преемственность результатов образования в начальной, основной и полной средней школе. Принципиально важным представляется осуществление соразвития универсальных учебных действий и иноязычных коммуникативных умений школьников.
УМКУМК обеспечивает обучение в контексте коммуникативнодеятельностного, социокультурного и личностно ориентированного подходов к развитию школьников; включает естественные ситуации

Слайд 12УМК
УМК разработаны на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, которая обеспечивает

не только обучение немецкому языку, но и развивает индивидуальность ученика в диалоге культур.
УМКУМК разработаны на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, которая обеспечивает не только обучение немецкому языку, но

Слайд 13УМК. Бим И. Л., Рыжова Л.И. Садомова Л.В., Санникова Л.М. «Немецкий

язык» Методическая поддержка: http://www.prosv. ru/umk/bim

Основные характеристики УМК: может быть использован в качестве пропедевтического курса и как элементарный систематический курс. учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников (ведущая роль игровой деятельности, непроизвольное внимание и эмоциональнообразная память, большая роль наглядности и др.) нацелен на формирование элементарных коммуникативных умений, ориентирован на речевое, интеллектуальное и эмоциональное развитие средствами иностранного языка. содержит задания игрового и творческого характера. обеспечивает многократное повторение и тренировку учащихся в использовании изучаемого материала.

УМК. Бим И. Л., Рыжова Л.И. Садомова Л.В., Санникова Л.М. «Немецкий язык» Методическая поддержка: http://www.prosv. ru/umk/bim

Слайд 14Радченко О.А., Хебелер К. «Немецкий язык» Методическая поддержка: http://www. drofa.ru/27/ «Дрофа»

Отличительными чертами данного учебника, как и всего УМК в целом, являются следующие. Принципиальная ориентация на современный немецкий литературный язык, использующийся в ФРГ, с максимальным привлечением аутентичного материала. Взаимосвязь всех видов речевой деятельности и включение их в единую фабулу урока. Привлечение актуальной лингвострановедческой информации о культуре Германии и ее федеральных землях, которая отражает не только сведения о культуре и истории, но также содержит специфическую информацию о бытовой культуре и культуре повседневного общения. Использование исключительно аутентичных материалов, записанных с участием носителей немецкого языка. Использование разнообразных типов и видов упражнений, современных обучающих технологий и инноваций, некоторых элементов интенсивной методики. Разработка максимально подробных сценариев урока в рамках книги для учителя и рабочей тетради с привлечением дополнительного материала. Подробная разработка лексического минимума с учетом сочетаемости языковых единиц, наиболее употребительных значений, фразеологических единиц и языковых клише.
Радченко О.А., Хебелер К. «Немецкий язык» Методическая поддержка: http://www. drofa.ru/27/  «Дрофа»  Отличительными чертами данного учебника,

Слайд 15 Радченко О.А., Конго И.Ф., Зайферт К. «Немецкий язык» Методическая поддержка:

http://www.prosv. ru/umk/wuki «Просве- щение»

Линия УМК «Вундеркинды» для 5–9 классов по немецкому языку как первому иностранному создана интернациональным коллективом авторов под руководством доктора филологических наук, профессора О.А. Радченко (автор УМК для 5 класса – Г. В. Яцковская). Линия ориентирована на современные требования общеевропейских уровней владения иностранным языком и выводит к концу 9 класса на уровень А2; Учебник чётко структурирован: один разворот содержит материал одного школьного урока; Все учебники имеют сюжетную основу; Материал учебников содержит темы и задания, которые интересны для освоения ученикам 5–9 классов; В темах учебников используются богатый материал из страноведения России и Германии, представлена информация о жизни российских и немецких школьников, их интересах и общении друг с другом; В состав УМК входят рабочие тетради, раздаточные материалы, контрольные задания, книги для учителя и аудиоприложения на CD (mp3).

Радченко О.А., Конго И.Ф., Зайферт К. «Немецкий язык» Методическая поддержка: http://www.prosv. ru/umk/wuki   «Просве- щение»

Слайд 16 Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык.

Второй иностранный язык. «Просвещение»

«Горизонты» - это новая серия по немецкому языку как второму иностранному, совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства «Cornelsen» (г. Берлин).
(«Горизонты») Методическая поддержка: http://www.prosv.ru/umk/ horizonte/
«Горизонты»созданы интернациональным авторским коллективом с учѐтом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и документов Совета Европы по изучению иностранных языков (Общеевропейских компетенций владения иностранным языком). Основные характеристики УМК: - построен по модульной системе, то есть имеет единую типовую структуру, что позволяет учителю легко ориентироваться в компонентах; - учебник рассчитан на 2 часа в неделю, обучение начинается с 5 класса; - целостность комплекта позволяет учителю пользоваться только материалами комплекта, не обращаясь к дополнительным источникам; - материалы содержат дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки; - возможность использования при обучении по УМК технологии работы в форуме, работы над проектами; - материалы серии включают современныйстрановедческий компонент по немецкоязычным странам и России; - содержит задания игрового и творческого характер.

Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык.  «Просвещение»

Слайд 17 Предметная линия рассчитана в основной школе на 5 лет обучения

(5-9 классы), в средней школе на два года обучения (10 и 11 классы), и переход с одного учебника на другой в этот период недопустим ввиду необходимости сохранения преемственности дидактических единиц, методологических и методических подходов.
Предметная линия рассчитана в основной школе на 5 лет обучения (5-9 классы), в средней школе на

Слайд 18Ссылки на Интернет-ресурсы
Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности по предмету

«Иностранный язык». В образовательной деятельности учителя иностранного языка могут использовать следующие сайты:
1. Министерство образования и науки Российской Федерации: http://xn-- 80abucjiibhv9a.xn--p1ai/.
2. Министерство образования Калининградской области: http://www.edu.baltinform.ru/.
3. Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/.
4. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества: http://www.openclass.ru/og.
5. Интернет-издание «Просвещение»: http://prosvpress.ru.
6. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru.
7. Калининградский областной институт развития образования: http://www.koiro.edu.ru/.
8. Вестник Образования. Официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.vestnik.edu.ru/
. 9. Вести образования. Электронная газета для родителей и учителей: http://edunews.eurekanet.ru/
10. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: http://standart.edu.ru/.
11. ФГОС НОО: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959.
12. Примерная основная образовательная программа НОО: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768.
13. ФГОС ООО: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587.
14. Примерная программа по иностранному языку: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628
15. Информация о ФГОС НОО для родителей, подготовленная Калининградским областным институтом развития образования при поддержке Министерства образования Калининградской области: http://www.koiro.edu.ru/files/fgos/dlya_roditelei_o_fgos.pdf.
16. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 г.г. http://xn-- 80abucjiibhv9a.xn-- p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82% D1%8B/2966.
17. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ): www.fipi.ru
18. Официальный информационный портал ЕГЭ: www.ege.edu.ru
19. Иностранные языки. Изучение и тенденции: http://www.college-training.ru
20. Сайт с программой переводов на иностранные языки: http://www.language.net
21. Агентство Лангуст: изучение иностранных языков: http://www.langust.ru
Ссылки на Интернет-ресурсыИнформационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности по предмету «Иностранный язык». В образовательной деятельности учителя

Слайд 19Список использованной литературы:


1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38); http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования; http://fgosreestr.ru
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования; http://fgosreestr.ru
4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. – М.: «Просвещение», 2013. – 239 с.
5. Albery D. The TKT course KAL Module. - Cambridge: CUP, 2012. Bentley K. The TKT course CLIL Module. - Cambridge: CUP, 2013.
6. Ellis R. The Study of Second Language Acquisition. - Oxford: OUP, 2015.
7. Littlewood W. Foreign and Second Language Learning. - Cambridge: CUP, 2015.
8. Puchta H., Rinvolucri M. Multiple Intelligences in EFL. Exercises for Secondary and Adult Students. - Cambridge: Helbling Languages, 2015.
9. EUROPARAT (2015): Gemeinsamer europäischer Referenzrahmen für Sprachen: Lernen, lehren, beurteilen. München: Langenscheidt.

Список использованной литературы: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть