Презентация, доклад по иностранному языку

Содержание

Чтение

Слайд 1Трудности при обучении чтению на английском языке
Платонова О.В.
МБОУ Безводнинская СШ
Нижегородской области,
Кстовского

района,
села Безводное

2018 г.

Трудности при обучении чтению на английском языкеПлатонова О.В.МБОУ Безводнинская СШНижегородской области,Кстовского района,села Безводное2018 г.

Слайд 2

Чтение как вид речевой деятельности

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками.
В течение первого года обучения учащиеся должны овладеть буквами алфавита английского языка, усвоить звуко - буквенные соответствия, уметь читать вслух и про себя слова, сочетания слов, отдельные фразы и короткие связные тексты, построенные на программном языковом материале.

Чтение

Слайд 3Начальный этап обучения чтению имеет своей целью формирование у учащихся техники

чтения на иностранном языке и, в частности, таких способностей как:
быстрое установление звуко - буквенных соответствий
правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого
чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы
чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале
выразительное чтение текстов вслух, с правильным ударением и интонацией

Чтение как вид речевой деятельности

Начальный этап обучения чтению имеет своей целью формирование у учащихся техники чтения на иностранном языке и, в

Слайд 4

Трудности при обучении чтению на английском языке

в английском языке орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), которые передают 46 фонем. Поэтому одна и та же буква в разных положениях может читаться как несколько разных звуков.
Из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Это K, k, M, T. Буквы A, a, B, b, C, c, E, e, H, O, o, P, p, Y, y, X, x имеют место и в том и в другом языке, но читаются по-разному, следовательно, являются самыми трудными. Остальные буквы совершенно новые.
   В английском языке имеются долгие и краткие гласные звуки, и замена краткого звука долгим или наоборот может привести к смешению значений слов.

Трудности

Слайд 5Среди английских гласных звуков, кроме гласных, по звучанию одинаковых на своем

протяжении (монофтонгов), имеются дифтонги
Английские звонкие согласные на конце слова и перед глухими согласными никогда не оглушаются, то есть не заменяются соответствующими им глухими согласными. Оглушение английских звонких согласных в конце слова может привести к смешению значений слова.
Английские согласные произносятся твердо перед любым гласным, никогда не смягчаясь.


Трудности при обучении чтению на английском языке

Среди английских гласных звуков, кроме гласных, по звучанию одинаковых на своем протяжении (монофтонгов), имеются дифтонгиАнглийские звонкие согласные

Слайд 6

Этапы обучения чтению

Знакомство со звуками.
Знакомство с согласными буквами.
Знакомство с гласными буквами.
Алфавит.
Чтение слов
Чтение текстов

Этапы

Слайд 7Знакомство со звуками
«Имитация». Учитель показывает карточку с изображением паровозика, пчелы, слоненка,

змейки и показывает, какие звуки они могут издавать: [w],[ð],[θ],[ŋ]. Затем дети имитируют сами эти звуки.
Сначала столбик транскрипций читает учитель, а дети хором повторяют. Затем они сами читают по цепочке.


Знакомство со звуками«Имитация». Учитель показывает карточку с изображением паровозика, пчелы, слоненка, змейки и показывает, какие звуки они

Слайд 8Знакомство с буквами.
Параллельно с изучением транскрипционных знаков, в течение первой

четверти учащиеся знакомятся со всеми согласными буквами английского алфавита. Учащиеся должны их узнавать, называть и знать, какой звук (звуки) они передают. Для того чтобы любая буква для ребенка была функциональной и легко воспроизводилась, она должна восприниматься как цельный образ.
Знакомство с буквами. Параллельно с изучением транскрипционных знаков, в течение первой четверти учащиеся знакомятся со всеми согласными

Слайд 9Знакомство с буквами.
«Жители Буквляндии». Учитель знакомит детей с буквами, представляя

их как жителей волшебной страны Буквляндии. И у каждого жителя – свой характер и неповторимая внешность. (раздаточный материал)
b – бяка, отворачивается от большой буквы - мамы
Сс – буква-хамелеон, звучит по-разному
d – добрая, всегда смотрит на маму
Hh – красавицы-тихони, всё время дуют на зеркальце, протирают его и любуются собой

Знакомство с буквами. «Жители Буквляндии». Учитель знакомит детей с буквами, представляя их как жителей волшебной страны Буквляндии.

Слайд 10 Алфавит
После изучения согласных букв так же происходит изучение гласных.

После этого дети вместе с учителем упорядочивают изученные буквы в алфавитном порядке и заучивают алфавит наизусть.
   Ребенку будет легче, если буквы будут записаны строчками по той же логике, по которой они поются. Обычно алфавит делится в песенке на следующие части:
A B C D     E F G H I J K       L M N O P Q R S T     U V W X Y Z
АлфавитПосле изучения согласных букв так же происходит изучение гласных. После этого дети вместе с учителем

Слайд 11Виды упражнений
Учитель выкладывает алфавит с небольшими ошибками, а учащиеся, называя буквы

вслух, сравнивая тот порядок, который получился,  с правильным, находят ошибки.
Учитель называет строчку из песенки-алфавита, а учащиеся выкладывают эту строчку буквами картонной азбуки.
Учитель пишет букву, учащиеся находят ее среди картонных букв.
Учитель называет букву, учащиеся вычисляют ее по написанному алфавиту и находят соответствующую картонную букву
Учитель просит назвать только согласные буквы.
Учитель просит назвать только гласные буквы, их можно заучить как считалочку:
AEI     OUY

Виды упражненийУчитель выкладывает алфавит с небольшими ошибками, а учащиеся, называя буквы вслух, сравнивая тот порядок, который получился, 

Слайд 12Виды упражнений
«На приеме у глазного врача». Учитель объявляет детям, что сегодня

будет проверять у них зрение. Показывая ту или иную букву (буквосочетание), «доктор» просит назвать её. Далее роль «доктора» могут играть сами ученики. В случае, если «пациент» неправильно называет букву (буквосочетание), «доктор» называет её сам.

Виды упражнений«На приеме у глазного врача». Учитель объявляет детям, что сегодня будет проверять у них зрение. Показывая

Слайд 13Виды упражнений
Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки

с первой половиной слова, а другой со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся записывают получившееся
croco + dile = crocodile
На доске учитель выставляет карточки со второй половиной слов. Ученикам раздаются карточки с первой половиной. Восстановив слова, дети вслух их прочитывают.

pil

end

pu

fri

+

=

Виды упражненийГруппа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, а другой

Слайд 14Виды упражнений
. «Чехарда». Учитель: с полки упали слова и рассыпались по

буквам. Давайте восстановим эти слова. Ученики индивидуально (в парах или группами) составляют и затем прочитывают вслух получившиеся слова.

T – e – y – h = they
l – b – a – k – c = black

В необходимых случаях можно использовать облегченный вариант данного упражнения: буквы даются на цветных карточках. Сложив их по цветовому ключу, дети прочитывают получившееся слово.

Виды упражнений. «Чехарда». Учитель: с полки упали слова и рассыпались по буквам. Давайте восстановим эти слова. Ученики

Слайд 15

Упражнения на формирование технических навыков чтения

«Знаешь ли ты дни недели?». Ученикам раздаются карточки с названиями дней недели. По сигналу учителя дети выстраиваются в определенном порядке и прочитывают слово на своей карточке.
«Укрась ёлку новогодними шарами». Учитель: Приближается Новый год. В каждом доме скоро появятся ёлочки, и детишки с радостью начнут их украшать разноцветными игрушками. Сегодня я принесла на урок волшебную ёлочку. Мы должны украсить её разноцветными шарами, но дело в том, что на неё можно повесить шарик только тогда. Когда правильно прочитаешь название цвета по-английски. Задание может быть усложнено. Детям раздаются карточки с названиями цвета. По сигналу учителя ученики по очереди читают слово вслух, а затем находят шарик соответствующего цвета, вешают его на ёлку и завершают задание следующей фразой: This balloon is…


Слайд 16Виды упражнений
На этапе повторения можно также использовать следующие    упражнения:
подбор пары: к

заглавной букве подобрать строчную и наоборот
вписать в алфавит недостающие буквы
соотнести звук с буквой, которая его обозначает

Виды упражненийНа этапе повторения можно также использовать следующие    упражнения:подбор пары: к заглавной букве подобрать строчную и наоборотвписать

Слайд 17 Чтение слов
Знакомство с основными правилами чтения можно провести на

иллюстративном материале.
Чтение словЗнакомство с основными правилами чтения можно провести на иллюстративном материале.

Слайд 18Написать рядом два реально существующих или придуманных слова, отличающихся только тем,

что у одного из них на конце есть немая "e" (например, "Tim" и "time"), прочитать одно из них и попросить учащихся определить, какое слово прочитано.
Написать слово, содержащее закрытый слог, и попросить детей прочитать его. После того, как слово успешно прочитано, написать на конце слова букву "e" и спросить учащихся, как теперь читается это слово.
Написать слово, содержащее открытый слог, попросить учащихся прочитать его, а затем закрыть или стереть конечную "e" и снова попросить прочитать слово.

Чтение слов

Написать рядом два реально существующих или придуманных слова, отличающихся только тем, что у одного из них на

Слайд 19При этом можно включать в урок упражнения на повторение определенных правил

и звуко - буквенных соответствий:
звуко - буквенный анализ слова: сколько в слове букв, сколько звуков, какой буквой обозначен определенный звук.
какой звук дает эта буква при чтении.
назовите слова, в которых встречается данный звук.

Чтение слов

При этом можно включать в урок упражнения на повторение определенных правил и звуко - буквенных соответствий:звуко -

Слайд 20Необходимо при чтении заботиться о том, чтобы дети правильно произносили звуки

в словах и читали предложения с правильной интонацией. Справиться с этой задачей хорошо помогут рифмовки. Например, Where is the queen? Q, q, queen. Where is the rabbit? R, r, rabbit. Where is the sofa? S, s, sofa. Where is the teddy? T, t, teddy. Where is the umbrella? U, u, umbrella.  
I’ve got a fig, f, f, fig. I’ve got a goat, g, g, goat. I’ve got a hat, h, h, hat. I’ve got an egg, e, e, egg.  
Ken’s got a pen, Pen, pen, pen Ken’s pen is red, Red, red, red, Where’s Ken’s pen? It’s on Ken’s bed, bed, bed, bed.

Чтение слов

Необходимо при чтении заботиться о том, чтобы дети правильно произносили звуки в словах и читали предложения с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть