Презентация, доклад по грамматике английского языка на тему :Сложное дополнение

Содержание

Что такое Complex Object (сложное дополнение)?

Слайд 1Подготовил преподаватель английского языка: Мурат Хайбат Зайнувовна Республика Дагестан г. Буйнакск «Профессионально- педагогический

колледж имени Р. Гамзатова»
Подготовил преподаватель английского языка:  Мурат Хайбат Зайнувовна Республика Дагестан  г. Буйнакск «Профессионально- педагогический колледж имени

Слайд 3Что такое Complex Object (сложное дополнение)?

Что такое Complex Object (сложное дополнение)?

Слайд 4Сложное дополнение, или Complex Object, на самом деле не такое уж

и «страшное», каким оно может кому-то показаться.  Complex Object (сложное дополнение) — это одна из конструкций в английском языке с участием инфинитива (неличной формы глагола, отвечающей на вопрос «что делать?») или Причастие I (неличной формы глагола с окончанием -ing). Рассмотрим примеры предложений с такими конструкциями:
Сложное дополнение, или Complex Object, на самом деле не такое уж и «страшное», каким оно может кому-то

Слайд 5 I want my granny to take me to the circus.
Я хочу, чтобы моя бабушка сводила

меня в цирк.
They expected him to be caught by the police.
Они думали (ожидали), что его поймает полиция.
She saw the door close behind them.
Она видела как дверь за ними закрылась.
 I want my granny to take me to the circus.Я хочу, чтобы моя бабушка сводила меня в цирк.They expected him to be

Слайд 6Инфинитив при переводе каждый раз «исчезает», в русской версии ему соответствует

глагол в какой-либо личной форме (to take — «сводила», to catch — «поймает»). Итак, инфинитив в таких конструкциях при переводе согласуется с предшествующим глаголом-сказуемым,
Инфинитив при переводе каждый раз «исчезает», в русской версии ему соответствует глагол в какой-либо личной форме (to

Слайд 7При переводе нам потребовались «дополнительные» слова, которых в английском варианте нет,

а именно союзы «что», «чтобы», «как»: «… хочу, чтобы…», «…считала, что…» и т.д. Мы видим, что в английском предложении со сложным дополнением отсутствует какой бы то ни было союз.
При переводе нам потребовались «дополнительные» слова, которых в английском варианте нет, а именно союзы «что», «чтобы», «как»:

Слайд 8(подлежащее) + (глагол-сказуемое) + объект или субъект + инфинитив
Сложное дополнение в

предложении имеет следующую структуру:
(подлежащее) + (глагол-сказуемое) + объект или субъект + инфинитивСложное дополнение в предложении имеет следующую структуру:

Слайд 9Обратите внимание, что местоимение, занимающее позицию субъекта или объекта, употребляется в

так называемом объектном падеже (не путайте с притяжательным падежом), а не в именительном.
Обратите внимание, что местоимение, занимающее позицию субъекта или объекта, употребляется в так называемом объектном падеже (не путайте с притяжательным падежом),

Слайд 10 Если сказуемое выражено глаголами чувства, восприятия (see, hear, watch и т.п.), а

также глаголами make, let, то частица to не употребляется.
 Если сказуемое выражено глаголами чувства, восприятия (see, hear, watch и т.п.), а также глаголами make, let, то частица to не

Слайд 12Принцип образования конструкции «Сложное дополнение с причастием настоящего времени» (например, I

saw you dancing — Я видел, как ты танцевала),  тот же, что и конструкции с инфинитивом:

(подлежащее) + (глагол-сказуемое) + объект или субъект + причастие I

Принцип образования конструкции «Сложное дополнение с причастием настоящего времени» (например, I saw you dancing — Я видел,

Слайд 13При переводе на русский язык таких конструкций смысл высказывания может немного

изменится, по сравнению с аналогичными конструкциями с инфинитивом.

Пример с инфинитивом: I saw her cross the road. — Я видел как она перешла улицу (и скрылась за углом) — инфинитив выражает полноту действия, от его начала до завершения. Говорящий сообщает, что видел ВЕСЬ процесс перехода девушкой улицы.

При переводе на русский язык таких конструкций смысл высказывания может немного изменится, по сравнению с аналогичными конструкциями с

Слайд 14Пример с причастием I: I saw her crossing the road. — Говорящий

НЕ видел ВЕСЬ процесс перехода девушкой улицы, ему нужно лишь привлечь внимание слушающего к одному из моментов процесса перехода улицы, возможно он описывает ДТП и подробнее останавливается на том моменте, когда оно произошло, на деталях.
Пример с причастием I: I saw her crossing the road. — Говорящий НЕ видел ВЕСЬ процесс перехода девушкой

Слайд 15Иногда разница в употреблении причастия и инфинитива в Complex Object почти

неразличима. Еще для правильного понимания конструкции «Сложное дополнение» важно уметь отличать перфектный инфинитив и инфинитив в страдательном залоге от простого инфинитива, но это уже отдельная тема.
Иногда разница в употреблении причастия и инфинитива в Complex Object почти неразличима. Еще для правильного понимания конструкции «Сложное

Слайд 16Упражнения

Упражнения

Слайд 17Поставьте «to» там, где необходимо.

We heard the lorry … stop near

the house.
Мы слышали, как грузовик остановился возле дома.
We heard the lorry stop near the house.
I want my elder sister … take me to the zoo.
Я хочу, чтобы моя старшая сестра сводила меня в зоопарк.
I want my elder sister to take me to the zoo.
Поставьте «to» там, где необходимо.We heard the lorry … stop near the house. Мы слышали, как грузовик

Слайд 18I believe the Internet … be the greatest invention ever.
Я считаю,

что интернет – величайшее изобретение всех времен.
I believe the Internet to be the greatest invention ever.
I would like you … admit your fault.
Я бы хотел, чтобы ты признал свою вину.
I would like you to admit your fault.
The teacher doesn’t let us … use our mobile phones.
Учитель не разрешает нам пользоваться мобильными телефонами.
The teacher doesn’t let us … use our mobile phones.

I believe the Internet … be the greatest invention ever.Я считаю, что интернет – величайшее изобретение всех

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть