Слайд 1Игра
с использованием компьютерных технологий
как средство повышения мотивации при обучении французскому
языку дезадаптированных к школе учащихся
Учитель МОУ ЦППРК
Л.К. Панарина
Слайд 2Пояснительная записка
Многолетняя работа с дезадаптированными к школе учащимися, у которых отсутствует
мотивация к изучению иностранного языка, показала, что у таких учащихся появляется интерес к его изучению в том случае, когда на отдельных этапах урока (при введении нового материала, его активизации или при опросе) используются игровые моменты.
Игра с применением компьютерных технологий раскрывает еще большие возможности для творческой деятельности учителя, помогает вовлекать таких учащихся в учебный процесс, активизировать их деятельность на уроке, создавать ситуацию успеха, что является гарантией еще более активной работы дезадаптированных к школе учащихся на последующих занятиях и повышения их мотивации к изучению французского языка.
Слайд 3Введение
В нашем Центре обучаются дети из разных школ района и города.
Поэтому, как правило, они имеют неодинаковую языковую подготовку по иностранному языку.
Учителю приходится решать целый комплекс задач:
- ликвидировать пробелы в знаниях
- поддерживать интерес к изучению иностранного языка
- повышать мотивацию к изучению иностранного языка
Игра с применением компьютерных технологий позволяет:
1) Организовать учащихся
2) Вовлекать каждого школьника в работу
3) Нейтрализовать их агрессию в межличностных отношениях
4) Дать поверить в свои возможности
5) Создать ситуацию успеха и сотрудничества на уроке.
Учитывая, что дезадаптированные к школе учащиеся быстро утомляются, внимание их рассеивается, теряется их работоспособность, использование игр с применением компьютерных технологий позволяет поддерживать их активность в течение всего урока.
Слайд 4Цели использования игр на уроках иностранного языка
Е. И. Пассов выделяет 6
основных целей использования игр на уроках иностранного языка.
1. Формирование определенных навыков.
2. Развитие речевых умений.
3. Обучение умению общаться.
4. Развитие необходимых способностей.
5. Познание в сфере страноведения (заочные путешествия, викторины, конкурсы).
6. Запоминание речевого материала.
Слайд 5Методические задачи игры
1. Создание психологической готовности дезадаптированных к школе учащихся к
речевому общению на иностранном языке.
2. Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.
3. Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной речи.
Слайд 6Применение игр на уроках французского языка.
Грамматические игры и их цели.
1. Научить
учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности.
2. Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.
3. Развивать речевую активность и самостоятельность учащихся.
Слайд 7Игра «Профессия»
Цель: Активизировать употребление в разговорной речи глагола être в настоящем
времени. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.
Задается ситуация:«Вы встретились с одноклассником через 15 лет. Постарайтесь угадать, какая профессия у Вашего товарища». Кто быстрее отгадает профессию, тот выигрывает.
Tu es ...?
Non, je ne suis pas...
Oui, je suis...
Слайд 8Игра «Ты есть… или у тебя есть…?»
Цель: активизировать употребление глаголов avoir,
être в настоящем времени.
Поставь нужную форму глагола as, es
Tu ... 11 ans
Tu ... un frère
Tu ... gentil
Tu ... les cheveux noirs
Tu ... à ľécole
Tu ... élève
Tu ... un chien
Tu ... les yeux gris
Слайд 9Игра «Кто чей родственник?»
Цель: Активизировать употребление притяжательных прилагательных.
Ситуация: Друзья рассматривают фотографию
семьи своего одноклассника и не могут разобраться в родственных отношениях. Помоги им. Преобразуй предложения, используя притяжательные прилагательные.
1. С’est le père de Marie.
2. C’est la mère de Paul.
3. Ce sont les parents de mes copains.
4. Ce sont les grands-parents de ma copine.
5. Ce sont les cousines de ma mère.
6. C’est la cousine de mon père.
Слайд 10Лексические игры и их цели.
Тренировать учащихся в употреблении лексики.
Активизировать речемыслительную деятельность
учащихся.
Познакомить учащихся с сочетаемостью слов
Развивать речевую реакцию.
Слайд 11Лексическая игра «В школьной столовой».
Конкурс «Словознай»
Цель: активизировать употребление лексики по теме
«Еда».
Задание: Класс делится на 2 команды. Чья команда быстрее заполнит пропуски.
Du
Des
Des
Des
Des
Des
Des
Des
Слайд 12Лексическая игра «Семейный альбом»
Цель: Контроль знаний лексики по теме «Семья»
Задание: Марина
решила подписать по-французски фотографии членов семьи. К сожалению, она все перепутала. Спиши эти номера в свою тетрадь и под каждым номером напиши правильно, что именно изображено.
1 2 3 4 5 6
La sœur Le frère La mère Le père La grand-mère Le grand-père
Слайд 13Игра «Ребус»
Если ты прочитаешь первые буквы этих имен, ты узнаешь, с
кем малыш идет в детский сад
Tania Anatole Nicole Tom Eugène
Слайд 14Игра «Что едят во Франции»
Цель: Активизировать употребление лексики по теме и
партитивного артикля. Развивать навыки монологической речи.
Au petit déjeuner les Fraçais prennent...
Au déjeuner les Fraçais prennent...
Au dîner les Fraçais prennent...
Слайд 15A- le singe B - le chat C- la girafe D
– l’ éléphant
E – le chien F – l’ours G – le loup H – le cheval
I – le tigre J – le lion
Лексическая игра «Найди слово, соответствующее картинке»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Слайд 16Лексическая игра «Сгруппируй слова по темам»
Цель: Контроль знаний лексики по темам
«Одежда», «Животные»
Le chien, la robe, le chat, la vache, la jupe, le cochon, le bonnet, le mouton, le manteau, la poule, le chapeau, le coq, la veste, le lapin, le pantalon, les bottes
Слайд 17Лексическая игра «Упрямый «Пиф»
Цель: Проверить знание лексики
Задание: Подбери слово, противоположное по
смыслу.
Grand noir
Haut non
Long peu
Bien faux
Vrai court
Oui mal
Blanc petit
Beaucoup bas
Слайд 18Лексическая игра «Твой день рождения»
Цель: Развивать навыки письма, активизировать употребление лексики
по теме.
Задание: Завтра твой день рождения, составь меню для праздничного стола.
Hors-d’œuvre. Viande. Légumes. Dessert.
Слайд 19Орфографические игры
Основная цель: Освоение правописания букв, изученной лексики, тренировка в написании
французских слов, тренировка памяти
Игра с алфавитом: «Дочки - матери»
«Буквы – мамы» разговаривают по телефону с «буквами – дочками». Найдите эти буквы и напишите их парами.
С Е H O K M N P S T V F
f v t s p n m k o h e c
Задание №2
Впиши недостающие буквы по алфавиту
a.c.e..h..k.mn.p.rst.v.x..
Слайд 20Орфографическая игра
Выбери среди следующих слов только те, где буква С читается
как русская К
Comment les narcisses
Le prince le capitaine
Le cactus le musicien
Le costume le compliment
le cinéma
le volcan
le parachute
Слайд 21Памятники Парижа
Цель: Тренировать учащихся в написании названии памятников Парижа
9 lettres (2 mots)
10 lettres (2 mots)
9 lettres (1 mot)
13 lettres (3 mots)
6 lettres (1 mot)
Слайд 22Игры с коммуникативным направлением
Цель: Развивать навыки монологической и диалогической речи
ИГРА «Любопытные
друзья»
В парке ребята встретили свою одноклассницу Николь, гуляющую со своим щенком. Любопытные друзья расспрашивают свою одноклассницу.
C’est ton chien? Ton chien à toi?
Il s’appelle comment?
Qu”est-ce qu”il mange ton chien?
Est-ce qu”il aime jouer?
Ou il passe des journées?
Est-ce qu’il court après les chats?
Tu aime ton chien?
Слайд 23Смотр-выставка домашних животных
Представь своего любимца на выставке домашних животных.
J’ai ...
Il s’appele
...
Il est ...
Sa queue ...
Ses pattes ...
Il a de grandes ...
Il dort ...
Il court ...
Je promène ...
J’aime ...
Слайд 24Игра «Хороший повар»
Цель: развивать навыки монологической речи по теме «Еда»
Ситуация: Ты
сдаешь экзамены в кулинарном училище. Расскажи, как ты будешь готовить эти блюда.
Pour préparer... Je prends ... Je coupe ... Je verse ... Je mélange ... Je mets ...
De l’eau, du sel, du sucre, des pommes de terre, des carottes, une betterave, de l’oignon, du chou, du beurre, de la farine, de la viande, des œufs, du chocolat, des tomates, des fruits, des concombres
Слайд 25Знаешь ли ты Нормандию?
Цель: Развивать навыки монологической речи.
Ситуация: Ты – гид.
Что ты можешь рассказать туристам о Нормандии?
La Normandie se trouve (au nord- est, au nord-ouest, au nord) de la France.
Le climat est (bon, mauvais, froid, chaud).
Les fleuves de la Normandie sont (Seine, Loire, Garonne).
On cultive en Normandie...
On élève en Normandie...
Les grandes villes de la Normandie sont:
La capitale de la Normandie est: (Paris, Dieppe, Rouen)
Слайд 26Игра «Памятники Парижа»
Ситуация: Художник сделал выставку памятников Парижа, но перепутал их
описание. Помоги ему разобраться
Autrefois là se trouvait la Bastille.Les Parisiens ont pris la Bastille le 14 juillet 1789 pendant la Grande Révolution française. Au milieu de la place on voit la Colonne de Juillet.
C’est le symbole de Paris. Il a été construit pour l’exposition universelles de 1889 sur le projet de l’ingénieur Eiffel
A l’origine, c’était le palais des rois de France. Au XVIII siècle, le palais est devenu le plus grand musée de France.
C’est la plus célèbre cathédrale française. Elle est située dans l’ île de la Cité
1
2
3
4
5
A
B
C
D
Слайд 27Достопримечательности Парижа
Цель: Контроль навыка монологической речи
Au milieu de la place Charles
de Gaulle...
Autor de L’Arc de Triomphe...
Sous l’Arc de Triomphe...
La Tour Eiffel est la plus ...
Elle a étè construite pour ...
Elle a ...
Elle est ...
Notre-Dame de Paris ...
C’est une vielle ...
C’est la plus célèbre ...
Слайд 28Заключение
Игра с применением компьютерных технологий является одним из наиболее важных средств
активизации познавательной деятельности дезаптированных к школе учащихся, повышением мотивации к овладению иностранным языком.
Игра помогает создать ситуацию успеха и помочь этим детям поверить в свои силы, что сказывается благотворно на результатах обучения.