Презентация, доклад по дошкольной педагогике Особенности педагогической деятельности, её структура, ценностные ориентации

Содержание

«Государство живет так, как учит, а учит так, как живет» Образование - общественное и частное благо, под которым в системе образования понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний,

Слайд 1 Особенности педагогической деятельности, её структура, ценностные ориентации
Шубина

Ольга Геннадьевна, директор НОУ СПО
«Колледж Экономики и Права»
Особенности педагогической деятельности, её структура, ценностные ориентации			   Шубина Ольга Геннадьевна,			   директор НОУ

Слайд 2«Государство живет так, как учит, а учит так, как живет»
Образование -

общественное и частное благо, под которым в системе образования понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков и компетенций, определенных объема и сложности
(Закон РФ «Об образовании»)
«Государство живет так, как учит, а учит так, как живет»		Образование - общественное и частное благо, под которым

Слайд 3 Целостный учебно-воспитательный
(образовательный)процесс –

это единый,

взаимосвязанный, взаимозависимый и взаимообусловленный внутренними связями,необходимый и временный процесс обучения и воспитания, целью которого является возникновение субъекта
Педагогический процесс —
специально организованное взаимодействие специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Целостный учебно-воспитательный    (образовательный)процесс –  	это единый, взаимосвязанный, взаимозависимый и взаимообусловленный внутренними связями,необходимый

Слайд 4Образовательный = педагогический
процесс процесс





ребенок

организатор и руководитель
усилия взаимодействиями с детьми





Образовательный = педагогическийпроцесс 			процесс       		  ребенок

Слайд 5Структура целостного педагогического процесса

Блок
подготовительной
работы
Блок
организации
и
осуществления
программ
Блок результатов,
контроля, коррекции
деятельности,
развития

систем

осмысление
общественной
цели

анализ
состояния
системы

анализ
условий
планирования
деятельности

формирование
конкретной
педагогической цели

выдвижение общих,
частных, перспективных
целей;
организация
воспитательной
деятельности

знакомство и осмысление
целей, привнесение их
в личностный контекст;
организация личной
деятельности

разработка
программы
деятельности

деятельность
воспитателя

деятельность
воспитанника

Структура целостного педагогического процессаБлок подготовительной работыБлок организации и осуществленияпрограммБлок результатов,контроля, коррекциидеятельности,развития системосмысление общественной целианализ состояния системыанализ условий

Слайд 6Закономерности педагогического процесса
(по И.П.Подласому)

1. Закономерность динамики

(чем выше промежуточные достижения ребенка,
тем выше конечный результат)
2. Закономерность развития личности
(уровень развития личности зависит от наследственной
воспитательной и учебной среды)
3. Закономерность управления процессом
4. Закономерность стимулирования
(продуктивность труда педагога зависит как от внутренних стимулов-мотивов учебно-воспитательной деятельности, так и от внешних – общественных, педагогических и моральных)
5. Закономерность единства чувственного восприятия, логического осмысления и практического применения осмысленного
6. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности.
7. Закономерность обусловленности
(результат обусловлен потребностями и возможностями общества и личности).


Закономерности педагогического процесса						      (по И.П.Подласому)	1.	Закономерность динамики     (чем выше

Слайд 7

Деятельность - активное взаимодействие с
окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно
воздействующий на объект, и удовлетворяет таким
образом свои потребности
(Психологический словарь).


Педагогическая деятельность –
воспитывающее и обучающее
воздействие воспитателя на
воспитанника,
направленное на его личностное,
интеллектуальное и
деятельностное развитие.



Слайд 8 структурные функциональные
субъект и объект

- гностическая деятельность
педагогического воздействия (исследовательская)
предмет их совместной деятельности - проектировочная деятельность
цели обучения - конструктивная деятельность
средства педагогической коммуникации - коммуникативная деятельность
- организаторская деятельность


структурные				функциональныесубъект и объект 			    - гностическая деятельность

Слайд 9Л. Б. Ительсон дал характеристику
типичных ролевых педагогических позиций.
Педагог может

выступать в качестве:
информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д.
друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка;
диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;
советчика, если использует осторожное уговаривание;
просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, "как надо", опускаясь порой до самоунижения, лести;
вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами.
Л. Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых педагогических позиций. Педагог может выступать в качестве:информатора, если он ограничивается

Слайд 10 Профессиограмма (от лат. Professio-специальность, Gramma-запись) -

система признаков, описывающих

ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией к работнику.
(документ в форме словесного, описательного, знакового алгоритма, видеофильма, компьютерной программы)
Профессиограмма (от лат. Professio-специальность, Gramma-запись) -  система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая

Слайд 11
профессиональные требования
к воспитателю
общегражданские
качества
качества,
определяющие
специфику
профессии
педагога
специальные ЗУНы
по методикам

профессиональные требования к воспитателюобщегражданские качествакачества, определяющие специфику профессии педагогаспециальные ЗУНыпо методикам

Слайд 12
Педагогические способности
(по А.И.Щербакову)
Дидактические
(способность передавать
детям учебный материал)

Конструктивные
(способность построения предстоящих занятий
таким образом,

чтобы вызвать у детей эмоциональный,
интеллектуальный и практический отклик

Экспрессивные
(умение педагога ярко и образно
выражать свои мысли с помощью слова)

Перцептивные
(способность проникать
во внутренний мир)

Коммуникативные
(способность к образованию
межличностных отношений)

Мажорные
(оптимизм и юмор педагога, помогающие активизировать образовательный процесс,
предупредить конфликт, снять напряжение)

Организаторские
(умение мобилизовать
детей на решение той или иной задачи)

Педагогические способности(по А.И.Щербакову)Дидактические(способность передавать детям учебный материал)Конструктивные(способность построения предстоящих занятийтаким образом, чтобы вызвать у детей эмоциональный,интеллектуальный и

Слайд 13
Психограмма

психологический «портрет» профессии, представленный комплексом психических качеств личности, требуемых для

эффективного выполнения своих служебных обязанностей.
Психограмма 	психологический «портрет» профессии, представленный комплексом психических качеств личности, требуемых для эффективного выполнения своих служебных обязанностей.

Слайд 14
Психологические черты
личности
как индивидуальности
-сильный, уравновешенный тип нервной системы
-тенденции

к лидерству
-уверенность в себе
-требовательность
-добросердечность
-отзывчивость
-гипертимность

Педагог
в структуре
межличностных отношений
-преобладание
демократического стиля общения
-умение гасить конфликты
-нормальная самооценка
-стремление к сотрудничеству
-нулевой уровень изоляции
в коллективе

Профессиональные черты личности воспитателя
-широкая эрудиция и свободное изложение материала
-умение учитывать психологические возможности детей
-темп речи, четкая дикция, общая и специальная грамотность
-элегантный внешний вид, выразительная мимика и жесты
-мгновенная реакция на ситуацию, находчивость
-умение четко сформулировать конкретные цели
-умение организовать детей

Профессионально значимые
качества личности воспитателя
(по В.П.Симонову)

Психологические черты личности как индивидуальности-сильный, уравновешенный тип нервной системы-тенденции к лидерству-уверенность в себе-требовательность-добросердечность-отзывчивость-гипертимностьПедагогв структуре межличностных отношений-преобладание демократического

Слайд 15


Социальная активность
Целеустремленность
Уравновешенность
Желание работать с детьми
Способность не теряться в экстремальных ситуациях
Обаяние
Честность
Справедливость
Современность
Гуманность
Эрудиция
Педагогический такт
Толерантность
Педагогический

оптимизм
Педагогический долг самоотверженность
Авторитетность
НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

Доминантные качества

Социальная активностьЦелеустремленностьУравновешенностьЖелание работать с детьмиСпособность не теряться в экстремальных ситуацияхОбаяниеЧестностьСправедливостьСовременностьГуманностьЭрудицияПедагогический тактТолерантностьПедагогический оптимизмПедагогический долг

Слайд 16Профессиограмма воспитателя
дошкольного учреждения
I. Общие сведения о профессии
1.Возникновение профессии
2. Смежные профессии
3.

Перспективность роста квалификации
II.Характеристика процесса труда
Санитарно-гигиенические условия труда
1.Режим труда и рабочий ритм
2. Медицинские противопоказания
3.Профессиональные заболевания
III.Психограмма
IV.Сведения о профессиональной подготовке

Профессиограмма воспитателя дошкольного учрежденияI. Общие сведения о профессии1.Возникновение профессии2. Смежные профессии3. Перспективность роста квалификацииII.Характеристика процесса трудаСанитарно-гигиенические условия

Слайд 17




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть