Слайд 1Формирование
УУД учащихся
на уроках английского языка в 5 классе
Подготовил:
Ваулина Ольга Михайловна,
учитель
английского языка
МБОУ СОШ №1
г.Биробиджан
Слайд 2«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и
искусном применении всего того, что знаешь».
немецкий педагог XIX века
Фридрих Дистервег
Слайд 3Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий,
обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Слайд 4Личностные
Регулятивные, включая действия саморегуляции
Познавательные, включая общеучебные и логические
коммуникативные
Виды УУД
Слайд 5Личностные УУД делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая
их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные УУД выражаются формулами
«Я и моя семья»,
«Я и другие люди»,
«Я и общество»,
«Я и школа»,
«Я и познание»,
«Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («сын или дочь», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «гражданин» и др.).
Слайд 7Формирование личностных УУД эффективно осуществляется с помощью раздела УМК «Портфолио», в
котором учащимся предлагается выполнить проект или творческое задание.
By Dasha Kuzmina
Слайд 8Личностные УУД увязывают учебные задачи с реальными жизненными целями, происходит переход
к межпредметному обучению. Для формирования УУД в этой области предусмотрен раздел “Extensive Reading”, выполняя задания которого дети привлекают знания из других предметов, изучаемых в школе, таких, как география, МХК, литература, биология, физика и т.д.
Слайд 9В разделе “Spotlight on Russia”, в котором предлагаются тексты о России
по различной тематике, мы продолжаем развивать личностные УУД. У учащихся формируется личное, эмоциональное позитивное отношение к себе и окружающему миру,чувство гордости за свою семью и свою страну, уважение к своему народу.
Слайд 10Регулятивные УУД помогают учащимся обеспечить организацию своей учебной деятельности. Они включают
в себя:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
коррекцию,
оценку
самооценку и саморегуляцию.
Слайд 12Планированием и прогнозированием учащимся
помогает справиться модульная страница,
на которой написано,
что узнают учащиеся в этом
модуле, что они научатся делать.
Слайд 13Для формирования навыков самоконтроля и коррекции в УМК предлагаются разделы “Progress
Check” и “Now I can”.
Слайд 14Познавательные УУД -подразделяются на общеучебные УД и логические УУД.
К общеучебным УД относят:
Умение
работать с текстом (прогнозировать содержание текста по его заглавию и картинке)
Слайд 15Текст как образец для написания собственного текста.
Слайд 17Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний.
Слайд 18Анализ
В УМК приводятся следующие виды заданий для анализа: прочитать текст
и определить, что отсутствует на картинке; прочитать текст и выявить мораль; прочитать текст и ответить на вопросы.
Логические УУД — это умственные операции анализа, синтеза, сопоставления, классификации.
Слайд 19Синтез- составление целого из частей: составление слов из букв; составление предложений
из слов; восстановление диалога, расставляя по порядку реплики.
Слайд 20Сравнение
Прием сравнения позволяет детям с легкостью выявлять особенности объектов и предполагает
использование такого приема, как различение.
Слайд 21Классификация. С помощью классификации дети учатся группировать материал (по заданному или
самостоятельно найденному основанию), например, классификация по грамматическому принципу (он, она, оно); классификация по тематическому принципу (товары в магазине).
Слайд 22Подведение под понятие или отнесение к известным понятиям. Наиболее эффективное упражнение «Найди лишнее».
Слайд 23КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Это умение слушать и вступать в диалог со сверстниками и
взрослыми в пределах речевых потребностей и возможностей школьника. Совершенствуются общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише.
Слайд 27Правила нашей работы:
Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с
большим желанием шли на занятия.
Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
Преподаватель должен получать удовольствие от каждого
занятия с детьми.