Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка
Подготовила: учитель иностранного языка Еделева С.М.
МБОУ
«Ардатовская ООШ», г.Ардатов
Слайд 2Цель здоровьесберегающих технологий :
оберегать здоровье учащегося и учителя от неблагоприятных
факторов образовательной среды, и способствовать воспитанию у учащихся культуры здоровья
Слайд 3Компоненты комплексной модели урока
физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики);
смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);
игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать);
оптимальный темп ведения урока;
подача материала наиболее доступным рациональным способом (предполагает воздействие на все каналы);
нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе;
чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей;
нетрадиционная система опроса;
музыкальное сопровождение;
групповой метод обучения;
Слайд 4Релакса́ция(от лат. relaxatio — ослабление, расслабление)
Цель релаксации: снять умственное напряжение, дать детям
небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
Слайд 5Зарядка
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Hands up.
Hands to the sides.
Bend left, bend right.
One, two, three, hop,
One, two, three, stop!
Stand still!
Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together. (2 times)
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together.
Слайд 6Игра-пантомима
при изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать её в воздухе). Ученик/ки
у доски выполняют это задание, а другие отгадывают букву.
при изучении темы «Животные»: изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.
при изучении темы «Мой день»: показать действия, которые выполняются обычно в течение дня.
ролевая игра «В магазине»:ученик хочет купить в магазине какую-то вещь, но недостаточно хорошо владея иностранным языком, пытается объясниться с продавцом жестами и мимикой.
Слайд 7Пение
Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает
интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счёт эмоционального настроя.
Слайд 8 Пальчиковые игры
(Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы
направлены к груди)
Tommy Thumbs, up!
(Большие пальцы поднимаем вверх)
Tommy Thumbs, down!
(Большие пальцы опускаем вниз)
Tommy Thumbs are dancing around the town!
(Встряхиваем кисти рук в воздухе)
Dancing on your shoulders,
(Большие пальцы «танцуют» на руках)
Dancing on your knees,
(Большие пальцы «танцуют» на коленях)
Dancing on your head
(Большие пальцы «танцуют» на голове)
And tuck them into bed!
(Прячем ладошки подмышки)
Слайд 9Комплексная релаксация
(Quiet music)
Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe in. Breathe out.
Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no serious problems. You are quiet. You are relaxing. (Pause)
You love your relatives, your school and your friends. They love you too. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits.
Open your eyes. How do you feel?
Слайд 10Физкультминутки на иностранном языке
Цель упражнений: развитие мотивации и побуждения, облегчение
запоминания, активизация мозговой деятельности, снятие напряжения центральной нервной системы и улучшение внимания и реакции, профилактика нарушений осанки и близорукости.