Слайд 1Степняк Ирина Владимировна, руководитель кафедры учителей иностранных языков
Слайд 3Классификация проектов:
(по Е.С.Полат)
МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ
Исследовательский
Информационный
Материальный
Творческий
Ролевые-игровые
Практико-ориентированный
Комплексный
Слайд 4Исследовательские проекты
Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении. Он
включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Слайд 5Например:
учащиеся могут выполнить
исследовательский проект под
названием «Изучение английского языка с
помощью мобильных
приложений». В ходе
проекта можно провести мини-исследование:
попытаться выяснить помогают ли в изучении
английского языка мобильные приложения и в
какой степени.
Слайд 6Информационные проекты
Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о
каком-либо объекте или явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в
СМИ, в т.ч. В Интернете. Результа-
том такого проекта может быть
создание информационной
среды класса или школы.
Слайд 7Материальные проекты
нацелены на решение реальных задач,
отражающих интересы участников проекта.
Эти проекты имеют
четкую цель, которая обязательно должна быть
достигнута.
Направлены на создание
материальных изделий
(инструментов, приспособлений,
учебно-наглядных пособий).
Слайд 8Например:
можно выполнить материальный (практический)
проект «Символы Англии и России", где целью будет расширение
кругозора
учащихся и создание электронной презентации по
страноведческому материалу «Национальные
символы Англии и России». Ценность проекта
заключается в реальности использования продукта
на практике.
Слайд 9Творческие проекты
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению
и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Слайд 10Творческие проекты
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению
и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Слайд 11Например:
Творческий проект "Семейные праздники и
традиции". В ходе проекта каждый ребенок
не
только проводит мини-исследование семейных
праздников и традиций. Ребята изготавливают
фото-коллажи и листовки с изображением
семейных праздников и традиций.
Слайд 12Ролево-игровые проекты
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют на
себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.
Слайд 13Практико-ориентированные проекты
Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Эти
проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в реальной действительности.
Слайд 14Например:
Форма конечного продукта при этом разнообразна - от наглядного пособия до
методических рекомендаций. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.
Слайд 15Комплексный проект
Проект, включающий компоненты разных видов проектов.
Слайд 16ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Монопроект
Межпредметный
Слайд 17Монопроекты
Проводятся в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные
разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроектами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области.
Иностранный язык
Слайд 18Межпредметные проекты
Объединяют несколько предметов.
Иностран-ный язык
Литература
География
Слайд 19
Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты,
затрагивающие два – три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Слайд 20ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ
Внутренний
Региональный
Международный
Слайд 22
Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут
быть:
внутриклассными;
внутришкольными;
региональными (разного масштаба);
межрегиональными (в рамках одного государства);
международными.
Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.
Слайд 23КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ
Коллективный
Парный
Групповой
Массовый
Слайд 24ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Краткосрочный
Средней продолжительности
Долгосрочный
Слайд 25
Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее.
Их разработка наиболее продуктивна
на уроках иностранного языка.
Пример: проект «Составление рекламного модуля на английском языке», 11 класс; работа в группах; продолжительность — 20 минут (10 минут на подготовку, по 2 минуты на презентацию каждой группы).
Слайд 27
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
Их выполнение занимает
примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это в сочетании с глубоким «погружением» в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной деятельности.
Слайд 28
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.
В ряде
школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект — от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время
Слайд 29Сходство всех видов проектов
Проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование)
– Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Слайд 30Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать,
синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.