Презентация, доклад по английскому языку Технология критического мышления (11класс)

Содержание

Ключевой тезис всей технологии критического мышления: “Конструирование” собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности

Слайд 1Технология критического мышления (ТКРМ)

Технология критического мышления (ТКРМ)

Слайд 2Ключевой тезис всей технологии критического мышления:
“Конструирование” собственного знания в рамках

собственной поисковой деятельности
Ключевой тезис всей технологии критического мышления: “Конструирование” собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности

Слайд 3Критическое мышление — это:

способность ставить новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать

разно-образные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения.
Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разно-образные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные

Слайд 4Критически мыслящий человек задает вопросы:
Что я знаю?
Что я узнал нового?
Как

изменились мои знания?
Что я буду с этим делать?
Критически мыслящий человек задает вопросы: Что я знаю?Что я узнал нового?Как изменились мои знания?Что я буду с

Слайд 5
Цель применения технологии развития критического мышления:


Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение

Слайд 6Трёхфазовая структура урока:
Вызов

Осмысление (реализация)

Рефлексия

Трёхфазовая структура урока:  Вызов Осмысление (реализация)Рефлексия

Слайд 7Вызов
«Мозговой штурм» 
Прогнозирование
Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания) 
Формулировка

вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
Корзина идей
Кластер
Таблица «З–Х–У»

Приемы:

Вызов «Мозговой штурм»  Прогнозирование Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания)  Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти

Слайд 8Осмысление (реализация)
Чтение текста с маркировкой по методу insert;
Выделение ключевых слов

подчёркиванием;
Таблица «З–Х–У»

Приемы:

Осмысление (реализация)Чтение текста с маркировкой по методу insert; Выделение ключевых слов подчёркиванием; Таблица «З–Х–У» Приемы:

Слайд 9Рефлексия
Творческая работа – синквейн
Возвращение к ключевым словам, верным и

неверным утверждениям
Ведение дневника
Письмо другу
Достраивание кластера из ключевых слов
Перепутанные логические цепи
….

Приемы:

Рефлексия Творческая работа – синквейн Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ведение дневника Письмо другу

Слайд 10Приемы ТКРМ:
Корзина идей
Пересказ наперебой
Свободное письмо
Авторское кресло
Синквейн
Взаимоопрос
Лови ошибку
Верю - не верю

Приемы ТКРМ:Корзина идейПересказ наперебойСвободное письмоАвторское креслоСинквейнВзаимоопросЛови ошибкуВерю - не верю…

Слайд 11Приемы ТКРМ:
Инсерт (чтение с пометками)
«V» - информация мне известна
«+» - узнал

что-то новое
«--» - противоречит тому, что знаю; думал иначе, не согласен
«?» - хочу узнать подробнее
Приемы ТКРМ:Инсерт (чтение с пометками)«V» - информация мне известна«+» - узнал что-то новое«--» - противоречит тому, что

Слайд 12Приемы ТКРМ:

Двойной дневник

Приемы ТКРМ:Двойной дневник

Слайд 13Приемы ТКРМ:

Прием “Лови ошибку”
Время выполнения: 5-6 минут
Описание приема.
Учитель заранее подготавливает текст,

содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
А – явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
Б - скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.
Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Приемы ТКРМ:Прием “Лови ошибку”Время выполнения: 5-6 минутОписание приема.Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся

Слайд 14Перепутанные логические цепочки

В а р и а н т «а»:

Модификация приема «Ключевые термины». Дополнительным моментом является расположение на доске ключевых слов в специально «перепутанной» логической последовательности. После знакомства с текстом, на стадии «рефлексии» учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность.
В а р и а н т «б»: На отдельные листы выписываются 5-6 событий из текста (как правило, историко-хронологического или естественно-научного). Демонстрируются перед классом в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с исходным текстом и определить: верны ли были их предположения. Форма способствует развитию внимания и логического мышления. Более применима при изучении информативно-содержательных текстов.

Приемы ТКРМ:

Перепутанные логические цепочки В а р и а н т «а»: Модификация приема «Ключевые термины». Дополнительным моментом

Слайд 15Взаимоопрос


Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления».

Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Приемы ТКРМ:

Взаимоопрос Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст,

Слайд 16Приемы ТКРМ: Синквейн
(от англ. «путь мысли»или от французского «пять»)

1 строка

- 1 существительное (тема)
2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета)
3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)
4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме)
5 строка - 1 слово – резюме (синоним темы)
Приемы ТКРМ: Синквейн (от англ. «путь мысли»или от французского «пять»)1 строка - 1 существительное (тема)2 строка -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть