Презентация, доклад по английскому языку Сознательно-практический,эмоционально-смысловой методы обучения

Содержание

СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (СПМО)Один из ведущих методов обучения иностранным языкам (название было предложено в 60-е гг. известным советским психологом и методистом Б. В. Беляевым (Беляев, 1965), который дал психологическое обоснование метода. По утверждению Б. В. Беляева,

Слайд 1Методы обучения: сознательно-практический эмоционально-смысловой
Коколи
Ксения
101ф

Методы обучения:  сознательно-практический эмоционально-смысловойКоколи Ксения101ф

Слайд 2СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (СПМО)
Один из ведущих методов обучения иностранным языкам (название

было предложено в 60-е гг. известным советским психологом и методистом Б. В. Беляевым (Беляев, 1965), который дал психологическое обоснование метода.
По утверждению Б. В. Беляева, этот метод является сознательным, так как в процессе занятий предполагается осознание учащимися значения языковых форм, необходимых для общения, но в то же время метод является практическим, ибо решающим фактором обучения признается иноязычно-речевая практика.
СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (СПМО)Один из ведущих методов обучения иностранным языкам (название было предложено в 60-е гг. известным

Слайд 3СПМО
Лингвистическая концепция метода базируется на идеях Л. В. Щербы (1974). В

СПМО выделяются четыре цели обучения, три объекта обучения, утверждается направленность занятий на овладение средствами и деятельностью общения, приоритет принципов сознательности и практической направленности обучения, важность учета родного языка учащихся в процессе овладения иностранным языком, что дает основание некоторым специалистам определять метод как сознательно-сопоставительный.

Цели обучения:
Практическая
Общеобразовательная
Воспитательная
Развивающая

Три объекта обучения:
Язык
речь
речевая деятельность

СПМОЛингвистическая концепция метода базируется на идеях Л. В. Щербы (1974). В СПМО выделяются четыре цели обучения, три

Слайд 4СПМО
Большое значение для разработки лингвистической концепции метода имели суждения Л. В.

Щербы об активной и пассивной грамматике, о важности сопоставительного изучения языков для более глубокого проникновения не только в изучаемый, но и в родной язык, об общеобразовательном значении иностранного языка, о целесообразности выделения словарных (знаменательных) и строевых элементов языка и о значимости строевых слов при практическом владении языком.
СПМОБольшое значение для разработки лингвистической концепции метода имели суждения Л. В. Щербы об активной и пассивной грамматике,

Слайд 5СПМО
В свете лингвометодических взглядов Л. В. Щербы, получивших дальнейшее развитие и

конкретизацию в связи с достижениями современной лингвистики (Рожкова, 1983; Гак, 1988; Аракин, 1958; Смирницкий, 1970), лингвистические основы занятий по СПМО формулируются следующим образом:
СПМОВ свете лингвометодических взглядов Л. В. Щербы, получивших дальнейшее развитие и конкретизацию в связи с достижениями современной

Слайд 6СПМО
1) учитываются особенности родного языка учащихся, что способствует, с одной стороны,

преодолению отрицательного воздействия (интерференции) родного языка при изучении иностранного и использованию положительного переноса из родного языка на изучаемый – с другой;
2) обучение проводится на синтаксической основе с выделением предложения как минимальной речевой единицы (единицы общения);
3) используется практический подход к овладению грамматическими средствами языка;
4) средства общения изучаются в объеме, отвечающем целям и задачам обучения, и в этой связи проводится минимизация таких средств;
5) обеспечивается концентризм в подаче и расположении лексико-грамматического материала;
6) принцип функциональности рассматривается в качестве ведущего при организации и подаче учебного материала;
7) основу занятий по грамматике составляют модели предложений, группируемые в соответствии со структурно-семантическим подходом.
СПМО1) учитываются особенности родного языка учащихся, что способствует, с одной стороны, преодолению отрицательного воздействия (интерференции) родного языка

Слайд 7СПМО
Психологическое обоснование концепции СПМО было предложено с позиций теории деятельности (Л.

С. Выготский, А. Н. Леонтьев), трактующей деятельность как систему, для которой характерно наличие мотивированности, целеустремленности и иерархичности строения. С позиции теории деятельности углубленную разработку получил основной объект обучения на занятиях по языку – речевая деятельность (И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев), а также путь обучения, считающийся оптимальным для занятий по СПМО – «путь сверху» (путь сознательного усвоения речевых операций с последующей их автоматизацией).
СПМОПсихологическое обоснование концепции СПМО было предложено с позиций теории деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев), трактующей

Слайд 8СПМО
Значительное влияние на психологическое обоснование метода оказала также теория поэтапного формирования

умственных действий (П. Я. Гальперин). На основе названной теории предпринимались попытки определить систему ориентиров, усвоение которых обеспечивает практическое овладение языком.
СПМОЗначительное влияние на психологическое обоснование метода оказала также теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин). На

Слайд 9СПМО
Основными методическими положениями СПМО считаются следующие:
1) овладение видами речевой деятельности осуществляется

взаимосвязанно;
2) обучение организуется в последовательности от приобретения знаний к речевым навыкам и умениям;
3) осознание языковых фактов происходит по мере усвоения способов их применения в речевом общении;
4) учебный материал разграничивается на активный и пассивный и усваивается дифференцированно в результате выполнения специальных упражнений (языковых, речевых);
5) учитывается родной язык учащихся.
СПМООсновными методическими положениями СПМО считаются следующие:1) овладение видами речевой деятельности осуществляется взаимосвязанно;2) обучение организуется в последовательности от

Слайд 10СПМО
Концепция метода реализована в большом числе учебников и учебных пособий. СПМО

сохраняет позиции ведущего метода при пролонгированном обучении языку и установке на практическое овладение языком через осознание его структуры. Его следует считать оптимальным методом обучения на занятиях со студентами-филологами, для которых язык является не только средством общения, но и средством профессиональной деятельности. В связи с развитием интенсивных методов обучения и формированием концепции коммуникативного иноязычного образования (Е. И. Пассов) в последние годы все больше внимания уделяется различным вариантам сознательно-практического метода, ориентирующего на овладение языком как средством общения в сжатые сроки и в рамках конкретного профиля обучения (разговорный язык, язык делового общения и др.).
СПМОКонцепция метода реализована в большом числе учебников и учебных пособий. СПМО сохраняет позиции ведущего метода при пролонгированном

Слайд 11Эмоционально-смысловой метод изучения иностранного языка
Традиционный метод обучения иностранному языку подразумевает, что

прежде чем начать говорить, человек должен изучить грамматические формы языка, их функции и правила образования языковых конструкций.
Эмоционально-смысловой метод изучения иностранного языкаТрадиционный метод обучения иностранному языку подразумевает, что прежде чем начать говорить, человек должен

Слайд 12Эмоционально-смысловой метод
Разработанный И.Ю. Шехтером эмоционально-смысловой метод предлагает воспринимать иностранный язык в

первую очередь, в качестве средства общения, которое нельзя свести лишь к набору формул и правил. Метод Шехтера базируется на том положении, что любое описание языка, его структуры и закономерностей построения является вторичным, поскольку изучает уже сложившуюся и функционирующую систему. Согласно этому методу изучение английского должно начинаться с понимания смысла, а не формы. По сути, предлагается осваивать иностранный язык самым естественным способом, так же, как дети учатся говорить на родном языке, не имея еще ни малейшего представления о самом существовании грамматики.
Эмоционально-смысловой методРазработанный И.Ю. Шехтером эмоционально-смысловой метод предлагает воспринимать иностранный язык в первую очередь, в качестве средства общения,

Слайд 13Эмоционально-смысловой метод
На первом этапе начального цикла обучения ученику предоставляется возможность слушать

иностранную речь до тех пор, пока он не начнет понемногу улавливать общий смысл услышанного, постепенно преодолевая свой страх перед иностранным языком и утверждаясь в мысли, что освоение языка на уровне родного вполне осуществимо.
Эмоционально-смысловой методНа первом этапе начального цикла обучения ученику предоставляется возможность слушать иностранную речь до тех пор, пока

Слайд 14Эмоционально-смысловой метод
На втором этапе первого цикла, когда иностранная речь уже не

кажется тарабарщиной, слушатель может не просто заниматься языком, а прожить эти три часа занятия, общаясь на иностранном языке и решая предлагаемые ситуативные задачи. Таким образом, преодолевается языковой барьер и возникает речевая инициатива – основной фактор владения иностранным языком. В конце первого цикла, который длится около месяца, слушатели уже могут изъясняться на иностранном языке, начинают читать прессу и смотреть новостные программы.
После 2-х – 3-х месячного перерыва занятия возобновляются на втором цикле обучения, в течение которого ученики осваивают правила грамматики и произношения, уже умея читать и говорить. Фактически происходит коррекция чтения и речи.
Эмоционально-смысловой методНа втором этапе первого цикла, когда иностранная речь уже не кажется тарабарщиной, слушатель может не просто

Слайд 15Эмоционально-смысловой метод
Третий цикл закрепляет навыки, полученные ранее. Слушатели курсов активно участвуют

в дискуссиях, высказывая свои мысли о прочитанных произведениях и просмотренных фильмах, приводят свои доводы, опровергают мнения оппонентов. Речевые задания усложняются, осваиваются навыки устного последовательного перевода и реферирования.
Эмоционально-смысловой методТретий цикл закрепляет навыки, полученные ранее. Слушатели курсов активно участвуют в дискуссиях, высказывая свои мысли о

Слайд 16Эмоционально-смысловой метод
Таким образом, эмоционально-смысловой метод позволяет в течение полугода овладеть иностранным

языком на уровне родного.
Эмоционально-смысловой методТаким образом, эмоционально-смысловой метод позволяет в течение полугода овладеть иностранным языком на уровне родного.

Слайд 17Источники
http://filolingvia.com/publ/102-1-0-184
http://www.psyoffice.ru/6-1033-soznatelno-prakticheskii-metod-obuchenija.htm
http://ruh.znaimo.com.ua/index-24259.html?page=4
http://www.rusarticles.com/kursi-statya/emocionalno-smyslovoj-metod-v-izuchenii-anglijskogo-6419061.html
http://englishextra.org.ua/metodika_obrazovaniya/emotsionalno-smyislovoy_metod.html


Источникиhttp://filolingvia.com/publ/102-1-0-184http://www.psyoffice.ru/6-1033-soznatelno-prakticheskii-metod-obuchenija.htmhttp://ruh.znaimo.com.ua/index-24259.html?page=4http://www.rusarticles.com/kursi-statya/emocionalno-smyslovoj-metod-v-izuchenii-anglijskogo-6419061.htmlhttp://englishextra.org.ua/metodika_obrazovaniya/emotsionalno-smyislovoy_metod.html

Слайд 18Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть