Презентация, доклад по английскому языку Современный урок ИЯ

Содержание

Современный урокУРОК – основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно

Слайд 1Современный урок ИЯ в аспекте требований государственного образовательного стандарта второго поколения


Современный урок ИЯ  в аспекте требований государственного образовательного стандарта второго поколения

Слайд 2Современный урок
УРОК – основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе

обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин).
БСЭ
Современный урокУРОК – основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и

Слайд 3УРОК – форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом

(знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.
В такой форме обычно проходят занятия в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т.п.)
Википедия
УРОК – форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими

Слайд 4Современный урок
СОВРЕМЕННЫЙ
1. Относящийся к настоящему времени, к текущему моменту,

к настоящей эпохе, теперешний. Напр.- Современная литература. Современная жизнь.

2. Стоящий на уровне своего века, не отсталый, отвечающий материальным потребностям, общественным, культурным запросам настоящего времени.
Словарь Ушакова
Современный урок СОВРЕМЕННЫЙ 1. Относящийся к настоящему времени, к текущему моменту, к настоящей эпохе, теперешний. Напр.- Современная

Слайд 6
Урок как единица учебного процесса
«Единица – часть целого, которая обладает всеми

его свойствами».
Выготский Л.С.

УРОК



Урок как единица учебного процесса«Единица – часть целого, которая обладает всеми его свойствами». Выготский Л.С.УРОК

Слайд 7«В каждом уроке отражаются важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и

преподаваемого предмета; реализуются общие и непосредственный задачи обучения, воспитания, развития; органически сочетаются деятельность учителя и учащихся, выступают в сложном взаимодействии цели, содержание методы»
Данилов М.А. и Скаткин М.Н.
«В каждом уроке отражаются важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и преподаваемого предмета; реализуются общие и непосредственный

Слайд 8«Как единица учебного процесса , урок является сложным управляемым динамичным комплексом

учебных задач, ведущим учащихся оптимальным путем к конкретной цели при конкретных условиях».
Пассов Е.И.
«Как единица учебного процесса , урок является сложным управляемым динамичным комплексом учебных задач, ведущим учащихся оптимальным путем

Слайд 9Факторы, влияющие на содержание урока ИЯ
Содержание урока ИЯ
Государственный
образовательный
стандарт
Научная концепция
Учебник
Учитель






Факторы, влияющие на содержание урока ИЯСодержание урока ИЯГосударственный образовательный стандартНаучная концепцияУчебникУчитель

Слайд 10Образовательный стандарт: особенности подхода
Стандарт как общественный договор
Стандарт задает ориентиры развития

системы образования
Ориентация стандарта на результаты образования
Системно-деятельностный подход
Стандарт – совокупность трех систем требований

Образовательный стандарт: особенности подходаСтандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образованияОриентация стандарта на результаты образованияСистемно-деятельностный

Слайд 11Научная концепция как система
основополагающих принципов
Грамматико-переводной метод
Сознательно сопоставительный
метод
Silent Way
Total Physical

Response

Suggestopedia

Метод активизации резервных возможностей личности
Китайгородская Г.А.

Коммуникативный метод
Пассов Е.И.

Научная концепция как система основополагающих принциповГрамматико-переводной методСознательно сопоставительный методSilent WayTotal Physical Response Suggestopedia Метод активизации резервных возможностей

Слайд 12Современные УМК как воплощение научной концепции и требований ГОС

Современные УМК как воплощение научной концепции и требований ГОС

Слайд 13Если учитель работает по учебнику, который соответствует ГОС, отвечает современным научным

представлениям, в который заложены современные образовательные технологии, будет ли урок современным?
Если учитель работает по учебнику, который соответствует ГОС, отвечает современным научным представлениям, в который заложены современные образовательные

Слайд 14 Знание предмета
Общая эрудиция
Человеческое
обаяние
Сценарист
Режиссер
Энергизатор (аниматор)
Актер

(организатор)
Речевой партнер
Контролер

Учитель ИЯ



Личность

Профессионал
(методическое мастерство)

«Урок – это педагогическое произведение».
Скаткин М.Н.

Знание предмета Общая эрудиция Человеческоеобаяние Сценарист Режиссер Энергизатор (аниматор) Актер (организатор) Речевой партнер КонтролерУчитель ИЯЛичностьПрофессионал(методическое мастерство)«Урок

Слайд 15ГОС – как фактор, определяющий содержание ИЯ

ГОС – как фактор, определяющий содержание ИЯ

Слайд 16Какие стандарты действуют в настоящее время? Когда они были приняты? Почему

возникла необходимость в их разработке?
Какие стандарты действуют в настоящее время? Когда они были приняты? Почему возникла необходимость в их разработке?

Слайд 17Что несет новый стандарт учителю ИЯ?

Что несет новый стандарт учителю ИЯ?

Слайд 18



Стандарт как общественный договор: ориентиры развития
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода

и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого капитала
Конкурентоспособность

Развитие
Личностное
Социальное
Общекультурное

Стандарт как общественный договор: ориентиры развитияСЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого

Слайд 19Стандарт как общественный договор
Следствия
Вариативность образования – необходимое условие
Разделение ответственности между семьей,

обществом и государством

Стандарт как общественный договорСледствияВариативность образования – необходимое условиеРазделение ответственности между семьей, обществом и государством

Слайд 20








организация и
содержание

планируемые и достигаемые результаты


ресурсы и условия
реализуемые
результаты
К структуре образо-
вательных

программ

К результатам освоения
образовательных программ

К условиям реализации
образовательных программ

Стандарт как совокупность
трех систем требований

организация исодержаниепланируемые и достигаемые результаты ресурсы и условияреализуемыерезультатыК структуре образо-вательных программК результатам освоенияобразовательных программК условиям реализацииобразовательных

Слайд 21Стандарт: ориентация на результаты образования. Деятельностный подход
Следствия
Результаты образования – ключевое понятие
Основной

результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)

Стандарт: ориентация на результаты образования. Деятельностный подходСледствияРезультаты образования – ключевое понятиеОсновной результат – освоение обобщенных способов действий

Слайд 22Ориентация стандарта на результаты образования. Деятельностный подход
Следствия
Ведущие элементы Концепции:
Требования к результатам

образования
Система оценивания

Ориентация стандарта на результаты образования.   Деятельностный подходСледствияВедущие элементы Концепции:Требования к результатам образованияСистема оценивания

Слайд 23

гигиенические и
ресурсные требования,
их оценка
легитимизация и
контроль исполнения
стандарта


учебники и ЦОР, учебное оборудование,

педобразование, …

педагоги-ческие технологии

педагоги-ческие технологии

учебные модули, порталы …

Стандарт и его сопровождение

гигиенические иресурсные требования,их оценкалегитимизация иконтроль исполнениястандартаучебники и ЦОР, учебное оборудование,    педобразование, …педагоги-ческие технологиипедагоги-ческие технологииучебные

Слайд 24Портрет будущего выпускника — гражданина России
Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий

свою сопричастность к судьбам Родины

Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении

Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни

Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата

Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
Портрет будущего  выпускника — гражданина РоссииПатриот, носитель ценностей гражданского общества,  осознающий свою сопричастность к судьбам

Слайд 25Чем отличается новый образовательный стандарт от старого?

Чем отличается новый образовательный стандарт от старого?

Слайд 26Следствия
На уроке ИЯ придется достигать более сложные цели: не только

учебные, но и развивающие, познавательные, воспитательные.

На уроке ИЯ должны развивается УУД. Должна быть программа развития УУД как предметных так и надпредметных. В том числе информационные умения, умения ориентироваться в электронно-образовательной среде.
Следствия На уроке ИЯ придется достигать более сложные цели: не только учебные, но и развивающие, познавательные, воспитательные.На

Слайд 27Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели

усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 28Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию
посредством

сознательного и активного присвоения нового социального опыта



Универсальные  учебные действия (УУД)обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию 	посредством сознательного и активного присвоения нового

Слайд 29Универсальные учебные действия
- это система действий учащегося, обеспечивающая:
культурную идентичность;
социальную

компетентность;
толерантность;
способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности
Универсальные  учебные действия	- это система действий учащегося, обеспечивающая: культурную идентичность; социальную компетентность; толерантность; способность к самостоятельному

Слайд 30Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные

Слайд 31Общеучебные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
Информационный поиск
Знаково-символические действия
Структурирование знаний
Произвольное и

осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

Общеучебные УУДСамостоятельное выделение и формулирование учебной целиИнформационный поискЗнаково-символические действияСтруктурирование знанийПроизвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и

Слайд 32Общеучебные УУД
Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с

целью чтения
Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Общеучебные УУДСмысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтенияРефлексия способов и условий действия,

Слайд 33Общеучебные УУД – знаково-символические
Знаково-символические действия выполняют функции:
отображения учебного материала;

выделения существенного;
отрыва от конкретных ситуативных значений;
формирования обобщенных знаний.
Виды знаково-символических действий:
Замещение
Кодирование/декодирование
Моделирование
Общеучебные УУД – знаково-символическиеЗнаково-символические действия выполняют функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений;

Слайд 34Познавательные УУД – логические действия
Подведение под понятия, выведение следствий
Установление причинно-следственных связей
Построение

логической цепи рассуждения
Выдвижение гипотез, их обоснование
Доказательство

Познавательные УУД – логические действияПодведение под понятия, выведение следствийУстановление причинно-следственных связейПостроение логической цепи рассужденияВыдвижение гипотез, их обоснованиеДоказательство

Слайд 35Познавательные УУД – Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов решения

проблем творческого и поискового характера


Познавательные УУД – Постановка и решение проблемФормулирование проблемыСамостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 36Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 37УУД в системе общего образования
Формирование УУД должно выступить как цель образовательного

процесса, определяя его содержание и организацию
Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов
Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспита-тельного процесса и его результаты




УУД в системе общего образованияФормирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организациюФормирование

Слайд 38От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию УУД

От стихийности –  к целенаправленному и планомерному формированию УУД

Слайд 39Задачи формирования УУД
1. Определить связи каждого УУД с предметной дисциплиной.
Выделить

учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для УУД. Определить конкретную форму УУД применительно к предметной дисциплине. Разработать системы задач для их формирования.

Задачи  формирования УУД1. Определить связи каждого УУД с предметной дисциплиной. Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего

Слайд 40Задачи формирования УУД
2. Разработать систему рекомендаций разработчикам и авторам учебников и

учебных пособий по учебным предметам с целью обеспечения формирования конкретных видов и форм УУД в данной предметной дисциплине. Включить как критерий экспертной оценки учебника и учебного пособия рекомендации и учебные задания, направленные на формирование УУД.
Задачи  формирования УУД2. Разработать систему рекомендаций разработчикам и авторам учебников и учебных пособий по учебным предметам

Слайд 41Задачи формирования УУД
3. Разработать учебно-методические рекомендации для педагогов.
Осуществить специальную психолого-педагогическую

подготовку в рамках существующих форм повышения квалификации или профессиональной подготовки педагогов




Задачи  формирования УУД3. Разработать учебно-методические рекомендации для педагогов. Осуществить специальную психолого-педагогическую подготовку в рамках существующих форм

Слайд 42Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности.

Иноязычная культура как содержание иноязычного образования  и средство развития индивидуальности.

Слайд 44














Содержание иноязычного образования
Процессуальные аспекты образования
Аспекты содержания
Компоненты содержания
Объекты овладения
Цель образования
ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА
Познание
Воспитание
Развитие
Учение
Культуро-логический
Психоло-гический
Педагогический
Социальный
Факты культуры

страны, как неотъемлемый компонент этой культуры в ее диалоге с родной культурой

Способности осуществлять речевую деятельность, общение,
учебную деятельность и др.

Нравственность.
Интернационализм. Патриотизм. Гуманизм. Этическая культура. Эстетическая культура. Экологическая культура и др.

1. Умение говорить.
2. Умение читать.
3. Умение аудировать.
4.Умение писать как средство общения.

Индивидуальность как модель-идеал общества – человек духовный (homo moralis).

Содержание иноязычного образованияПроцессуальные аспекты образованияАспекты содержанияКомпоненты содержанияОбъекты овладенияЦель образованияИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРАПознаниеВоспитаниеРазвитиеУчениеКультуро-логическийПсихоло-гическийПедагогическийСоциальныйФакты культуры страны, как неотъемлемый компонент этой культуры

Слайд 45Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina!
Цели урока:
познавательный аспект: знакомство с

некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [Î] и [³], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена);
развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей;
воспитательный аспект: воспитание потребности хорошо относиться к литературным героям и реальным людям, обладающими положительными качествами;
учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков.
Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции).

Языковой материал:
фонетический: звуки [b],[r], [z],[d], [³],[¸],[eI],[i:] [Î];
лексический: park*, tree*, lake*, smart, kind, gentle, talented, merry, a ballerina, a mite;
грамматический: глагол to be в 3-ем лице ед. числа в настоящем времени (is); структура простого предложения с глаголом to be.
Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.).
Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно).
Lessons 6-7 	Angelina is a talented ballerina!Цели урока:познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling),

Слайд 46 Познавательный аспект Знакомство:
с

персонажами сказок – англоязычных (Angelina Mousling) и русскоязычных (Незнайка и его друзья);
с героями мультфильмов (Jerry, Daisy), и телевизионных шоу (Barney);
c особенностями английского языка в сравнении с русским языком:
со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [Î] и [³],
со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена);
с отличиями в передаче языка животных и звуков предметов.

Lessons 6-7

Познавательный аспект		Знакомство: с персонажами сказок – англоязычных (Angelina Mousling)

Слайд 47Развитие языковых способностей

Развитие языковых способностей

Слайд 49Памятки как средство развития
учебных умений

Памятки как средство развития учебных умений

Слайд 52Речемыслительные задачи как средство развития УУД

Речемыслительные задачи как средство развития УУД

Слайд 63ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Слайд 64Общая воспитательная (образовательная цель): способствовать формированию счастливых, гармоничных и всесторонне развитых

личностей, компетентных и ответственных членов общества

Общенациональные ценности
Родина как ценность (восстановление и процветание России как цель):
- формирование способности и готовности защищать Родину
- воспитание чувства патриотизма как потребности и способности к деятельной любви к своей Родине, т.е. активное участие в строительстве и процветании новой России с материально-обеспеченной, граждански достойной и духовно богатой жизнью каждого россиянина
- воспитание уважения к своей Родине, чувства гордости к ее достижениям и успехам
- воспитание любви и уважения к своей малой Родине (городу, селу,…)

Общая воспитательная (образовательная цель): способствовать формированию счастливых, гармоничных и всесторонне развитых личностей, компетентных и ответственных членов обществаОбщенациональные

Слайд 65
Общечеловеческие ценности Жизнь (природа, человек, семья и цивилизация) как ценность :
- воспитание

потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, потребности к самосовершенствованию - воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор - воспитание уважительного отношения к родителям, членам семьи
- формирование гуманистического мировоззрения: воспитание чувств великодушия, сочувствия, милосердия, стремления приходить на помощь
- воспитание стремления к мирному сосуществованию между индивидумами, нациями и государствами - формирование способности и потребности к решению проблем, связанных с сохранением природной среды, выживанием, преодолением кризисов цивилизации
Общечеловеческие ценности 	Жизнь (природа, человек, семья и цивилизация) как ценность :- воспитание потребности в здоровом образе

Слайд 66Истина как ценность:
- формирование потребности в поиске истины, невосприимчивость к монопольным

идеологиям
- воспитание убежденности в приоритете общечеловеческих ценностей
формирование потребностей и способностей к рефлексии и критическому мышлению
Истина как ценность:- формирование потребности в поиске истины, невосприимчивость к монопольным идеологиям- воспитание убежденности в приоритете общечеловеческих

Слайд 67Разнообразие культур как ценность:
- воспитание стремления к освобождению от предубеждений и

стереотипов
- воспитание стремления к противодействию фашистской и расовой пропаганде
воспитание интернационализма (иммунитета к национализму, шовинизму и т.д.)
- воспитание уважения и терпимости по отношению к другим культурам
- воспитание уважительного отношения к мировой истории, памятникам литературы и искусства, философии, науки
- воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, искусство и т.д.)
- формирование межкультурного осознания: формирование положительного отношения к чужой культуре
- формирование межкультурного осознания: осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
- формирование межкультурного осознания: развитие умения представлять свою культуру
Разнообразие культур как ценность:- воспитание стремления к освобождению от предубеждений и стереотипов- воспитание стремления к противодействию фашистской

Слайд 68Свободы и права личности как ценность:
- формирование уверенности в себе и

своих силах, уверенности в собственной правоте
- воспитание уважения к правам и свободам личности, правового сознания
- формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, осознание права человека на собственное мнение
- формирование способности к принятию решений
- формирование самосознания
- формирование осознания ответственности, прав и обязанностей в государстве и обществе, а так же в своем собственном окружении
Свободы и права личности как ценность:- формирование уверенности в себе и своих силах, уверенности в собственной правоте-

Слайд 69Общение как ценность:
- осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества
-

развитие способности к общению: формировать свое собственное мнение
- развитие способности к общению: принимать свои собственные решения
- развитие способности к общению: справляться с манипулирующим поведением
- развитие способности к общению: осознавать (понимать) чьи-либо недостатки и терпимо к ним относиться
- формирование умения вести обсуждения, дебаты, переговоры, давать оценки, проводить презентации
- снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении
- воспитание ненасильственного поведения, способности к преодолению конфликтов без насилия, враждебности и ненависти
- формирование адекватных способов выражения эмоций и чувств
- развитие способности к установлению социальных контактов с иностранцами, потребности учитывать статус собеседника в разных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, принятые в культуре носителя языка
- воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, вкусам, предпочтениям
Общение как ценность:- осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества- развитие способности к общению: формировать свое

Слайд 70Сотрудничество как ценность:

развитие умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение коллективной

деятельности

развитие умения сотрудничать: принимать коллективные цели

развитие умения сотрудничать: оказывать взаимопомощь

- развитие умения сотрудничать: воспитание готовности к коллективному творчеству
Сотрудничество как ценность:развитие умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение коллективной деятельности развитие умения сотрудничать: принимать коллективные

Слайд 71Что несет новый стандарт учителю ИЯ?
Положительные для учителя
Разделение ответственности.
В настоящее

время основная тя­жесть ответственности за реализа­цию образовательного стандарта возложена на ученика (он должен ус­воить школьную программу, т.е. вы­полнить обязательный минимум) и учителя (он обязан дать ученику обя­зательный минимум, выполнить тре­бования к подготовке выпускников). Новый стандарт устроен принци­пиально по-другому. Он представля­ет собой определенную систему тре­бований. Это требования к структу­ре образовательных программ, требования к результатам освоения об­разовательных программ и требова­ния к условиям реализации образо­вательных программ.
Рассмотрим подробнее каждое из них. Требования к структуре об­разовательных программ говорят о том, какую образовательную прог­рамму "(вместе с учебниками "и учебным планом) должна, постро­ить школа. Ответственность за этот 'блок требований ложится на учебное заведение, оно делает вы­бор, с него и спрос.
Требования к результатам освоения образовательных программ не сво­дятся, как это было раньше, к пере­числению знаний и умений по прог­раммам отдельных учебных предме­тов. Они становятся требованиями к системе образования. И оценка степе­ни выполнения этих требований те­перь не будет сводиться к проверке знаний каждого отдельного ученика. Интегральной оценке подлежит вся система образования. Оценку уровня выполнения требований к результа­там освоения образовательных прог­рамм предстоит получать из результа­тов мониторинговых исследований, а ответственность за реализацию этих требований лежит на государстве.
Важной новацией нового стандарта является включение в него требований к условиям реализации образователь­ных программ. Эти требования, касаю­щиеся условий образовательной дея­тельности, оснащения учебных заве­дений, ресурсной базы образования, четко отнесены к региональному уров­ню власти и управления.
Конечно, многие нормативные доку­менты, такие, как базисный учебный план, учебные программы и т.д. - ни­куда из системы образования не уй­дут, но роль и место их изменятся. Они не будут частью стандарта, а станут его сопровождать, конкретизировать.
Никакого усиления давления на учителя и ученика с введением новых стандартов не будет! Наоборот, будет гораздо более четко прописана сфера ответственности государства, системы управления на всех уровнях перед об­ществом, перед детьми и родителями за качество и уровень образования.
Сложности
Спрашивать будут с учителя, но только за усвоение материала, но и за результаты образования. За общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся за вклад в развитие универсальных учебных действий, за развитие предметных и метапредметных учебных действий.
Современный урок должен быть комплексным, познавательным, развивающим, воспитательным, обучающим

Что несет новый стандарт учителю ИЯ?Положительные для учителя Разделение ответственности.В настоящее время основная тя­жесть ответственности за реализа­цию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть