Слайд 1Министерство образования и науки Республики Казахстан
«Использование ресурса Ted Talk на уроках
иностранного языка как способа повышения языковой и социокультурной компетенции студента»
Слайд 2Цель исследования: изучить эффективность применения ресурса Ted Talk на уроках иностранного
языка в процессе формирования языковой и социокультурной компетенции.
.
Слайд 3Задачи исследования:
изучить теоретические основы повышения языковой и социокультурной компетенции
;
проанализировать возможность использования ресурса Ted Talk как способа повышения языковой и социокультурной компетенции на уроках иностранного языка ;
экспериментально проверить эффективность применения ресурса Ted Talk в процессе преподавания иностранного языка.
Слайд 4
Объект исследования: ресурс Ted Talk как способ повышения языковой и социокультурной
компетенции студента
Предмет исследования: процесс повышения языковой и социокультурной компетенции студента при использовании ресурса Ted Talk.
Слайд 5Гипотеза исследования:
использование ресурса Ted Talk на уроках иностранного языка будет
способствовать повышению языковой и социокультурной компетенции студента.
Слайд 6Методы исследования:
педагогическое наблюдение, анализ, эксперимент, тестирование, устный опрос, методы обработки и
интерпретации результатов педагогического исследования.
Слайд 7Новизна работы
заключается в использовании ресурса Ted Talk на занятиях иностранному языку
и в разработке методических рекомендаций по применению ресурса для работы с видеоматериалом. Материалы, имеющиеся в свободном доступе, в том числе и в сети Интернет, разрозненны и не имеют четкой системной организации, что затрудняет поиск и отбор необходимой информации для работы со студентами.
Слайд 8Теоретическая значимость
исследования заключается в обобщении научных знаний в области методики преподавания
иностранного языка, а также изучении особенностей использования ресурса Ted Talk при обучении иностранному языку в колледже.
Слайд 9Практическая значимость
исследования заключается в том, что данные работы могут быть использованы
на уроках иностранного языка – в колледжах, вузах.
Слайд 10Компетенция
качество, которое обучающийся обязан продемонстрировать после завершения определенной образовательной программы.
(Муравьева Н.Г.)
Слайд 11
Языковая компетенция
совокупность конкретных умений, необходимых члену языкового сообщества для речевых
контактов с другими и овладения языком как учебной дисциплиной.
(Божович Е.Д. )
Слайд 12Социокультурная компетенция
владение совокупностью знаний, умений и качеств, необходимых для межкультурной
коммуникации в конкретных социальных условиях, с учетом культурных и социальных норм коммуникативного поведения.
(М.В.Зайцева )
Слайд 13
TED Technology Entertainment Design (Технология, Развлечения, Дизайн)
Talks -онлайновый
ресурс , созданный с целью «распространения идей, заслуживающих внимания», позволяет зрителям со всего мира и совершенно бесплатно ознакомиться с мнением самых проницательных комментаторов по темам здравоохранения,образования и транспорта .
Слайд 14Этапы работы с видефильмом
1. Подготовительный или преддемонстрационный этап (pre-viewing);
2. Восприятие фильма
или демонстрационный этап (while viewing);
3. Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап ((post) after-viewing)
4. Развитие языковых навыков и умений устной речи или творческий этап.
(Ю.А. Комарова, Й. Вехаге)
Слайд 15Констатирующий этап
1.Тестирование.
2.Устный опрос.
Слайд 16
Рисунок 1. Уровень сформированности языковой и социокультурной компетенций студентов экспериментальной и
контрольной групп на констатирующем этапе.
Слайд 17Формирующий этап
Фрагмент № 1.
Тема“ Holidays and Traditions in Great Britain
”
(видеоматериал ресурса TED Talk “How Christmas lights helped guerrillas put down their guns”).
Пред демонстрационный этап (pre-viewing)
(Перед просмотром видеоролика студентов спросили, как они считают , какую тему оратор будет обсуждать и почему они так считают).
Teacher: ”What do you think about the title of the film? What do you think the speaker is going to say?”
Слайд 18Формирующий этап
2.Демонстрационный этап (while viewing).
a) First Listen
T:”Listen and check if your
ideas match those in the video. If not, how are they different?I will give you the transcript with the keywords missing. , insert them as you listen”.
b) Focus on Lexis, Grammar or Functional Language
T: 1.”Note down any words or phrases you don’t understand and then either watch again or read the transcript to try to guess the meaning from context. Then discuss your unknown words and expressions with other students to see if anyone can help you”.
2.”How did the speaker use sequencing language? What phrases did he use to try and prove his point? How many times was the Past Simple used and why?”
Слайд 19Формирующий этап
3. После демонстрационный этап Post (after) –viewing
1.T:” Are
you touched by this video? Why?
What do you think the girl who had looked for her boy-friend felt? Why do you think Jose Miguel Sokoloff organized such an action?”
Слайд 20Формирующий этап
4. Развитие языковых навыков и умений устной речи или творческий
этап.
Debate
a)T:”Discuss the following topics:
Giving vs receiving gifts: what gives us greater joy
What is the so-called “Christmas spirit” nowadays?
Do you think Christmas plays a big role in our life?”
b)T: “Retell the story from Jose Miguel Sokoloff/ Santa/one of the guerrillas.Practice your past tenses”.
Role play.
Слайд 21Формирующий этап
Фрагмент № 2.
Тема “St. Valentine's Day”
(видеоматериал ресурса TED Talk
”Falling in love is the easy part”)
1.Преддемонстрационный этап (pre-viewing)
На доске были записаны ключевые слова,отражающие содержание видео: romantic, laboratory, 36, personal. 4minutes.
Обучающимся предлагалось предсказать по ключевым словам о чем будет фильм.
Слайд 22Формирующий этап
2. Демонстрационный этап (while viewing)
Затем обучащимся было предложено посмотреть первую
часть видеоролика и во время просмотра вставить пропуски в скрипты.
Teacher:These are some questions about love Mandy mentions inher Talk.
Слайд 23Формирующий этап
Fill in the gaps with verbs in red.
1. ........................... you still together?
2. How do you .......................... who
......................... your love
and who does not?
3. How do you ...................in love when things get difficult,
and how do you know when to just ............... and .................?
4. How do you ..................... with the doubt that inevitably
........................... into every relationship?
Слайд 24Формирующий этап
3.Последемонстрационный этап ((post) after-viewing)
После просмотра 1 части ролика студенты
должны были ответить на вопросы преподавателя на проверку понимания содержания фильма.
Teacher: Answer some questions about the premise of the study:
-Is it possible to make strangers fall in love during a scientific study?
-Why would some people fall in love during this experiment?
-Are such relationships long-lasting? Why?
Слайд 25Формирующий этап
После просмотра 2 части ролика студенты должны были ответить на
вопросы ко второй части.
Teacher: Watch the second part of the Talk and answer the questions 1. What was the goal of Dr Aron's study? 2. Was the study successful? 3. With whom was the study used? 4. How has researching the science of romantic love changed Mandy's attitude towards it? a) b) 5. What does Mandy want from love? 6. What is the short version of the story of Mandy's relationship?
Слайд 26Формирующий этап
4. Развитие языковых навыков и умений устной речи
Discussion
Далее шло
обсуждение цитаты из ролика:“But falling in love is not the same thing as staying in love. Falling in love is the easy part”.
Слайд 27Контрольный этап
1.Тестирование.
2.Устный опрос.
Слайд 28Рисунок 2. Уровень сформированности языковой и социокультурной компетенции студентов экспериментальной и
контрольной групп на контрольном этапе.
Слайд 29Методические рекомендации
Во-первых, использовать фильмы, адекватные уровню обучения. Для действительно эффективного
использования видео на уроке необходимо убедиться в том. Что содержание используемых видеоматериалов соответствует реальному уровню общего и языкового развития студентов.
Во-вторых, фильм должен быть качественным,соответствующим уровню знаний студентов и вызывающим интерес у обучающихся,обеспечивать непосредственное восприятие культуры, истории страны изучаемого языка.
Слайд 30Методические рекомендации
В-третьих, длительность используемого видеофрагмента не должна превышать реальные возможности
урока.
В-четвертых ситуации видеофрагмента должны представлять интересные возможности для развития языковой и социокультурной компетенции учащихся.
В-пятых,на одну тему не должно приходиться более трех видеозанятий, поскольку при частом использовании видео можно сильно отстать от календарно-тематического планирования.
Слайд 31Методические рекомендации
В-шестых, студенты перед просмотром должны получить четко сформулированное задание,
на выполнении которого они должны будут сосредоточиться увлечься разглядыванием картинки, вместо того чтобы сосредоточиться на аудировании.
Слайд 32Методические рекомендации
В-седьмых, для качественного использования видеоматериала нужно позаботиться о самой
подаче материала, об удобном для студентов методе показа видеороликов.видеоаппарутура должна быть настроена и проверена заранее,привычна в использовании преподавателя. Видеоролик ресурса TED Talk известен самому преподавателю и заранее поставлен на начало просмотра.
Слайд 33Методические рекомендации
В-восьмых, преподавателю необходимо создать доброжелательную атмосферу на уроке, чтобы
у обучающихся не было барьера в общении, чтобы у них возникало желание заниматься языком.