Слайд 1Разработка тематических контрольных работ, соответствующих требованиям ФГОС
Туева Ирина Александровна,
учитель английского
языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 п.Переволоцкий»
2016
Слайд 2
ФГОС устанавливают требования к образовательным результатам, среди которых выделяют :
личностные,
метапредметные,
предметные образовательные результаты.
Слайд 3
Для оценки качества образовательного процесса и обеспечения индивидуального подхода учителю необходимо
анализировать динамику образовательных результатов, другими словами, проводить мониторинг образовательных результатов.
Слайд 4
Мониторинг должен обеспечивать:
оценку образовательных результатов, основанную на описании уровней достижений;
подходы
к оценке учебных достижений, объективные, понятные всем обучающимся;
оценку, отражающую положительную динамику развития каждого ученика, улучшение учебных достижений;
оценку, развивающую способность учащихся к самооценке процесса и результатов обучения, побуждающую к постановке конкретных задач в дальнейшем обучении.
Слайд 5
Решением проблемы оценивания образовательных достижений может стать разработка системы единого критериального
оценивания для каждого метапредметного результата.
Слайд 6Структура и содержание тематической
контрольной работы,
соответствующие требованиям ФГОС ООО
к
предметным и метапредметным
образовательным результатам
1. Предметные знания.
2. Познавательные УУД.
3. Коммуникативные УУД.
4. Способность решать коммуникативные задачи + Регулятивные УУД.
Слайд 7«Уровень предметных знаний»
Предметные знания — знание и понимание
предметного материала.
В разделе «Уровень
предметных знаний» формулируются вопросы и задания на знание правил, терминов, фактов по данному учебному предмету.
Слайд 8Пример заданий:
Предметные знания
Choose the right word.
(happily,
toy, gently, quietly, easily)
2. Write 3 forms of adjectives.
Fine
Clever
Sad
Sunny
Beautiful
The salesman showed the bus…
The boy watched the toy…
The bus ran …
The plane stood …
The … shop is for children.
Слайд 9«Уровень познавательных УУД»
В разделе «Уровень познавательных УУД» формулируются задания, позволяющие выявить
у учащихся:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое обоснование, умозаключение и делать выводы;
уровень смыслового чтения.
Слайд 10Виды заданий на выявление уровня познавательных УУД:
найди соответствие между понятием
и определением;
классифицируй список понятий, группу рисунков, символов с указанием критериев классификации;
сверни текст в опорный конспект и другие.
Слайд 11Пример заданий:
Познавательные УУД
3. Underline the odd words and explain your choice.
Lazy/
bored/ tired/ weak/ busy.
Tasty/ bitter/ chocolate/ salt/ sweet.
Quiet/ polite/handsome/ friendly/ fair.
Stormy/ windy/ wet/ low/ snowy.
Light/ dark/ bright/ shiny/ clear.
4. Match the words with definitions.
Слайд 13Пример заданий:
Коммуникативные УУД
5. What would you like to
visit best of all?
Why is it the interesting place for you?
What would you like to do there?
Would you take with you the best friend/ family/ classmates/ guide?
Слайд 14Компетентностные задачи + регулятивные
УУД
Слайд 15Пример заданий:
Компетентностные задачи +
регулятивные УУД
6. Give directions to
your partner.
(from the swimming pool to the museum, from the post office to the shop)
Слайд 17Уровневые дескрипторы для раздела работы «Предметные знания»
Слайд 18Уровневые дескрипторы для раздела работы «Познавательные УУД»
Слайд 19Уровневые дескрипторы для раздела работы «Коммуникативные УУД»
Слайд 20Уровневые дескрипторы для раздела работы «Компетентностные задачи и регулятивные УУД»
Слайд 21Алгоритм подготовки и проведения контрольной работы
Учитель составляет варианты контрольных работ по
изучаемому модулю.
В начале изучения нового модуля учитель знакомит учащихся с одним из вариантов контрольной работы с описанием уровневых дескрипторов оценки.
В процессе изучения модуля выполняются практические упражнения и задания на развитие универсальных учебных действий.
После изучения модуля проводится урок систематизации знаний (могут быть использованы различные формы: например, ролевая игра для развития и совершенствования коммуникативной компетенции в процессе повторения грамматических и лексических единиц и др.).
Проводится контрольная работа. (Задания могут предлагаться ученику на выбор из каждого вида УУД. Контроль развития коммуникативных УУД может быть проведен на следующем уроке в устной форме перед классом).
Самооценка выполнения всех видов заданий контрольной работы по дескрипторам. Оценка учителя.
Урок-коррекция знаний.
Слайд 22Мониторинг качества образовательных результатов
Слайд 23Результаты
Разработан алгоритм подготовки и проведения тематической контрольной работы в формате критериального
оценивания.
Наблюдается положительная динамика в развитии предметных знаний и метапредметных УУД:
Слайд 24Матрица требований к образовательным результатам по ФГОС
на примере урока по теме
«Нам нужен самый большой торт»
Слайд 25Формы домашнего задания
На следующем уроке мы найдем лучшего чтеца, актера,
комментатора (ролевой подход);
На уроке мы устроим состязание между двумя группами. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов по теме «Достопримечательности Англии» (мозговой штурм). За лучший ответ я буду вручать звезды (мотивация, ситуация успеха);
Узнаем, кто расскажет самую смешную историю (конкурсы);
Приготовьте карточки с транскрипцией, буквами, мы будем играть на следующем уроке (игры);
Решите кроссворд и узнайте ключевое слово, которое я загадала (приём «ломаем голову»);
Нарисуй карту, мы отправимся в путешествие; напишите меню, мы отправимся в кафе; приготовьте банкноты, мы будем совершать покупки; опиши животное, мы посетим зоопарк (компетентностный подход).