Слайд 1
Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.
Шигабутдинова Миляуша
Фоатовна,
Учитель английского языка
МБОУ «Лицей-интернат
Г. Буинска РТ»
Слайд 2В условиях реализации ФГОС в приоритете одним из эффективных методов обучения
иностранным языкам является метод проектов. Проект - это возможность для школьников выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление и подготовка мультимедиа презентаций, стенгазет, открыток, демонстрация поделок с необходимыми комментариями.
Применение проектной методики позволяет создавать непринужденную, исследовательскую, творческую атмосферу.
Слайд 3. В своей работе применяю уроки- проекты. Эти небольшие проекты на
несколько уроков - прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность. Также предлагаю учащимся творческие мини- проекты для домашнего задания. Планируемыми результатами и формами их представления могут быть: кроссворд, сочинение, ребусы, газета и др. Эти проекты предполагают активизацию учащихся, т. к. они должны знакомиться с учебной литературой, справочниками,
подбирать рисунки и рисовать.
Учащиеся с разным уровнем
подготовки могут участвовать в
проектной работе в соответствии со
своими возможностями.
Слайд 4
Этапы проектной деятельности.
1. Выбор темы, определение типа проекта. (групповые и индивидуальные,
информационные, творческие и практико-ориентированные; краткосрочные и долгосрочные )
2. Подготовка учащихся к работе над проектом. Составляется план работы над проектом, проводится анализ имеющейся информации.
Слайд 53. Выполнение проекта. Этот этап включает в себя: - самостоятельный поиск новой дополнительной
информации - систематизация и анализ собранного материала; - промежуточная рефлексия; - создание и оформление проекта.
4. Презентация проектов. Весь подготовленный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект.
Слайд 7Основные принципы проектной
деятельности
Вариативность
2. Удовольствие от учения
3. Личностный фактор.
Слайд 8Проектная методика является передовой педагогической технологией обучения, необходимость использования, которой
в условиях современного образования обусловлена инновационными тенденциями в системе образования на пути к более совершенному и полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности. Проектная методика связана с задачами современного образования при реализации ФГОС:
осуществлять преподавание проблемно-ориентированно;
использовать в процессе преподавания элементы рефлексии (синтез, анализ)
стимулировать школьников на развитие и формирование умения рассуждать, излагать свои мысли и идеи грамотно, доступно;
уделять внимание процессу: «учить научиться», исследовать, добывать знания, синтезировать, проектировать, проецировать материал по определенной тематике.
Слайд 9
Проект – это «пять П »:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты
Слайд 10 Осуществление проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС обеспечивает не
только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, другими словами - имеет внутренний и внешний результат, а это - важные составляющие личностно- ориентированного обучения и показатели сформированности у
обучающихся универсальных учебных
действий: личностных, познавательных, коммуникативных.
Слайд 11
Список используемой литературы:
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М.,
2003
ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка»
Журнал «ИЯШ», № 3, 2005. Метод проектов в обучении английскому (немецкому) языку (из опыта работы).
http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-04.htm Мангутова, О.Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию // Интернет-журнал «Эйдос». — 2010.