Слайд 1«Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях ФГОС»
Слайд 2Для человека, который не знает,
к какой гавани он направляется,
ни
один ветер не будет попутным.
Сенека
Слайд 3 Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование.
Слайд 4Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя
и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъективным и соответствовать планируемому результату.
Слайд 5«После двадцати пяти лет исследований и опытов
я пришел к выводу
о том, что успех равен цели,
все же остальное — домыслы. Умение наметить цель и составить план по ее осуществлению послужит делу
обеспечения вашего успеха больше, чем любое другое занятие»
Артур Б. Ванганди (Arthur B.VanGundy)
Слайд 6Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
На уроке
ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели.
Слайд 7Цель-результат
Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результат– образовательный продукт,
который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема.
Хуторской А.В.
Слайд 8Поставить педагогическую цель-
означает определить те изменения в личности обучающегося, которые
хочет достичь педагог.
Слайд 9Давайте посмотрим, для чего педагог определяет цели?
В целях образовательного мероприятия формулируются
ключевые результаты
Цели определяют направления.
Цели помогают определять необходимое содержание, источники, технологии и методы обучения.
Цели являются индикаторами, обеспечивающими точное определение результативности усилий педагога и обучающихся.
Цель является мотиватором познавательной деятельности обучающихся и педагогической деятельности учителя.
Слайд 10В чем суть проблемы современного урока?
Подмена цели средствами урока.
Формальный подход при
постановке цели.
Завышение цели. Глобальные и локальные.
Постановка собственной цели учителя.
Слайд 11Метод постановки умных целей.
как сформулировать корректную цель?
Как грамотно выстроить процесс целеполагания, чтобы по его завершении мы могли получить законченную формулировку цели.
метод SMART (smart – с английского – умный), позволяющий, как раз, сформулировать ясную и конкретную (умную) цель.
Слайд 12Критерии SMART:
S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной,
не допускающей ее двойной трактовки.
М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы или Ваша команда.
R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.
Слайд 13Цели должны быть:
Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не должна
иметь расплывчатые формулировки. Личностно значимыми для учащихся.
Ориентировать на поиск нового способа действия.
Содержать новизну, которая может быть разрешена в результате творческого применения известных способов действия. Например: Изготовление к 25 декабря 2014 года по проектам детей (25 человек) 25 рождественских книжек для подарка.
Слайд 14Обучающие цели
«выбрать»,
«назвать»,
«дать определение»,
«проиллюстрировать»,
«написать»,
«перечислить»
«выполнить»
«систематизировать»
Слайд 15Давайте разберемся, в чем состоит отличие цели от задачи.
Цель должна быть сформулирована как результат деятельности, а задача как процесс.
Например, цель: «Я овладею (овладела) техникой целеполагания к 1 апреля 2014 г».
Для того чтобы достичь этой цели мне пришлось решить несколько задач:
-Найти курс по целеполаганию
-Записаться на него.
-Пройти обучение.
-Апробировать полученные знания и умения.
-Сдать итоговое задание.
Успешно решив все эти задачи, я достигла поставленной цели.
Слайд 16 Таким образом, цель отвечает на вопрос «Что сделано?», а задача – «Что надо сделать?»
Слайд 17 Цель урока – это его результаты, достичь которых мы
планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы
Процесс целеполагания – процесс трудоемкий и времяемкий.
Поэтому главная задача – это обозначение и предъявление целей обеих участвующих сторон, их согласование, а при необходимости, трансформация наших целей в их цели. Согласование целей в том и состоит, что учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика.
Слайд 18Слова-помощники
Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим
Слайд 19Яркое пятно
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур
одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Слайд 21Мозговой штурм:
Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию. Каждый
предлагает свой вариант, обосновывая его.
Слайд 23
The Birthday
party
When is your
birthday?
What do you usually
do at
a party?
What would you like
for your birthday ?
September
July
November
December
August
June
March
January
February
May
April
a book
a CD
a car
a CD
player
a kitten
a bike
a doll
eat a
cake
dance
play games
sing
make
a wish
give a present
blow out the
candles
October
Слайд 25
Step to creativity. Write your own text about your birthday party.
My text!
My birthday is in December. I don’t have a big party. I invite four friends. I have got a lot of presents. I blow out the candles and make a wish. We eat a birthday cake and dance.
Слайд 26Тема-вопрос :
Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на
поставленный вопрос.
Слайд 27Тема-вопрос
What would you like for your birthday?
Слайд 28«Ключевое слово»
Опорное слово из темы служит объектом рассуждения и
целеполагания.
T S
u o i m l e o w
z b e a e w y e
z o g l p s e
l t h l h t
e t a s
n
t
Слайд 31I'd like something small,grey and fluffy.
What is it?
Отгадай загадку
Слайд 32It‘s a pet.
It‘s a pet.
It is black.
It is big.
What is it?
Слайд 34«Отсроченная отгадка»:
Предложить загадку, кроссворд или пословицу. Поиск правильного решения
и станет целью урока.
Слайд 35Приём «Отсроченная отгадка»
Are they pets?
Cats, dogs, parrots , hamsters,
caterpillars,
frogs and kangaroos.
Слайд 36What are the most popular pets in different countries?
Read and match.
Слайд 37What is the most popular pet in your class?
Do the survey.
What
have you got?
I've got a cat.
Слайд 38The most popular pet in our class is a cat.
In
our class:
Six pupils have got cats;
Three pupils have got dogs;
Two pupils have got hamsters.
Слайд 39Домысливание
Play-played-…
Watch-watched…
Walk-walked-…
Слайд 40ИСКЛЮЧЕНИЕ
Что общего во всех словах? Что лишнее в этом ряде?
(Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.
Слайд 41ИСКЛЮЧЕНИЕ
Pencils
books
balls
dogs
mice
Слайд 42Find the odd one out
brown
pets
green grey
black
Слайд 45Homework
c s
a n i m a l s
t a
k
e
Слайд 46Step to creativity. Write your own poem about pets.
My poem!
I've got a pet.
It is fat and black.
It's called Jack.
Слайд 47Группировка
Предлагаю детям разделить на группы ряд слов.
Затем
прошу, обосновывая свои высказывания.
Слайд 48Группировка
A crocodile, a dog,
a hamster, a lion,
a panda,
a mouse,
a monkey.
Слайд 49
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,
а не памятью»
(Л.Н. Толстой).
Слайд 50Приёмы целеполагания
Яркое пятно
Мозговой штурм
Тема-вопрос
Ключевое слово
Отгадай загадку
Отсроченная отгадка
Домысливание
Группировка
Исключение
И-интересно
М-мешало
С- возьму С собой