Слайд 1Possessive Case. Countable and uncountable nouns.
Слайд 2Phonetic exercise
Read the words from it. Find the odd words
in each column.
Слайд 3
В английском языке есть два падежа: общий падеж (Common Case) и
притяжательный падеж (Possessive Case).
Слайд 4Притяжательный падеж выражает принадлежность кому-то или чему-то, отвечает на вопрос “Whose?”
– чей, чья, чье, чьи и употребляется с одушевленными существительными, обозначающими людей и животных.
Children’ toys – детские игрушки
a women’s magazine – женский журнал
С неодушевленными существительными для обозначения принадлежности обычно употребляется предлог «of»:
the leg of the table – ножка стола
the foot of the mountain – подножие горы
Слайд 5
1. Possessive Case образуется с помощью прибавления к существительному ‘s (апостроф
s), который произносится следующим образом.
Слайд 6
Существительные в единственном числе
Слайд 7
Существительные во множественном числе
Слайд 82. Если собственность принадлежит обоим владельцам, то –‘s прибавляется к последнему
имени:
Peter and Mark’s house – дом Питера и Марка
Helen and Kate’s parents – родители Елены и Кати
Если же собственность принадлежит разным владельцам, то –‘s прибавляется к обоим именам:
Mary’s and Tom’s houses – дома Мэри и Тома
Dick’s and Mike’s mothers – мамы Дика и Майка
Слайд 93. В сложных существительных –‘s- прибавляется к последнему слову:
the commander- in-chief’s
car – машина командующего
my father-in-law’s house – дом свекра
my friend John’s watch – часы моего друга Джона
Слайд 104. Possessive Case употребляется с местоимениями, заменяющими одушевленные существительные:
somebody’s magazine –
чей-то журнал
nobody’s dog – ничейная собака
somebody else’s book – книга кого-то еще
somebody else’s voice – голос чей-то еще
Слайд 115. Притяжательный падеж употребляется с неодушевленными существительными при обозначении:
Времени:
today’s newspaper
– сегодняшняя газета
tomorrow’s lesson – завтрашний урок
a month’s holiday – месячный отпуск
two minutes’ pause – двухминутная пауза
(a two- minute pause)
Слайд 12Расстояния:
two miles’drive – поездка в три мили
three meters’ jump – трехметровый
прыжок
ten days’ journey – десятидневная поездка
Слайд 13Времен года, месяцев, дней, лет:
Tuesday’s programme – программа на вторник
this year’s
events – события этого года
a summer’s morning – летнее утро
July’s heat – июльская жара
Слайд 14Стран, городов:
London’s buses – лондонские автобусы
Germany’s policy – германская политика
the town’s
districts – районы города
the city’s parks – парки города
Слайд 15Со словами: the world, the sun, the moon, the earth, names
of planets:
the sun’s rays – лучи солнца
the world’s history – история мира
Mars’s influence – влияние Марса
Слайд 16Сообщества людей:
the club’s member – член клуба
the nation’s wealth – богатство
нации
the government’s policy – политика правительства
Слайд 17Судов, самолетов, автомашин (ships, vessels, cars, planes etc.)
What is the car’s
number?
Какой номер машины?
The ship’s crew consisted of 150 people.
Команда корабля состояла из 150 человек.
Слайд 18Рек, океанов, морей, озер(rivers, oceans, seas, lake)
the river’s bed –
дно реки
the ocean’s waves – волны океана
the lake’s surface – поверхность озера
Слайд 19Иногда мы используем так называемый ,,Абсолютный притяжательный падеж” – Absolute Possessive.
В этом случае существительное в притяжательном падеже используется самостоятельно, а определяемое им существительное только подразумевается.
Слайд 20My son would like to have a bike like Steve’s (bike).
Моему
сыну хотелось бы иметь велосипед как у Стива.
Her eyes were sharp and black as bird’s.
Взгляд у не был проницательный и глаза черные как у птицы.
I heard a voice. It was my boss’s but I took it for someone else’s.
Я услышал голос. Он был моего босса, но я принял его за чей-то ещё.
Слайд 21Абсолютный притяжательный падеж употребляется:
а) для обозначения названия местности со словами: а
house, a shop, a clinic, an auction and so on.
Аt the baker’s – в булочной
аt the vet’s – у ветеринара
аt the barber’s – у парикмахера
аt the dressmaker’s – у портного
аt the doctor’s – у доктора
After work I dropped in at the greengrocer’s and the cleaner’s.
После работы я зашел к зеленщику и в химчистку.
Слайд 22для выражения значения ,,один из”.
Bess is a friend of my mother’s.
Бес – одна из подруг моей мамы.
Is she a client of Mrs. Morgan’s?
Она одна из клиенток миссис Морган?
Слайд 23для выражения сильных чувств (чаще отрицательных).
How I dislike that new boyfriend
of Susan’s.
Как мне не нравится этот новый друг Сюзэн!
That dress of Margie’s was something!
Это платье Маги было что-то.
Слайд 24Притяжательный падеж часто используется в устоявшихся выражениях, пришедших из старого английского
языка:
for friendship’s sake – во имя дружбы
at arm’s reach – на расстоянии вытянутой руки
at stone’s throw – расстояние, на которое можно бросить камень
Слайд 25Но: когда существительное выражает посвящение кому-то, то притяжательный падеж не употребляется:
The
State Tretyakov Gallery – Государственная Третьяковская галерея
The Pushkin Monument – памятник Пушкину
The Kennedy Centre – центр Кеннеди
The Peter and Paul Fortress – Петропавловская крепость
Слайд 26Притяжательная конструкция может быть заменена конструкцией с предлогом ,,of”:
the man’s car
– the car of the man – машина мужчины
Предлог ,,of” соответствует русскому родительному падежу и употребляется:
а) для выражения принадлежности или части целого:
the wall of the room – стена комнаты
the daughter of my father – дочь моего папы
Слайд 27б) при указании:
- материала из которого сделан предмет
a house of
stone – дом из кирпича
- меры
three pieces of chalk – три кусочка мела
- расстояния, направления
to the north of Italy – к северу от Италии
Слайд 28Exercise 100
Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.
1. The
ball of the dog. 2. The Skateboard of that man. 3. The songs of the children. 4. The umbrella of this woman. 5. The room of my friend. 6. The questions of my son. 7. The wife of my brother. 8. The table of our teacher. 9. The poems of Pushkin. 10. The voice of this girl. 11. The new club of the workers. 12. The letter of Pete. 13. The car of my parents. 14. The life of this woman. 15. The handbags of these women. 16. The flat of my sister is large.17. The children of my brother are at home. 18. The room of the boys is large. 19. The name of this girl is Jane. 20. The work of these students is interesting. 21. The Computer of my son is modern. 22. He was a friend of my cousins.
Слайд 29 Exercise
Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.
1.The dog’s
ball. 2. That man’s skateboard. 3. The children’s songs. 4. This woman’s umbrella. 5. My friend’s room. 6. My son’s questions. 7. My brother’s wife. 8. Our teacher’s table. 9. Pushkin’s poems. 10. This girl’s voice. 11. The workers’ new club.
Слайд 3012. Pete’s letter. 13. My parents’ car. 14. This woman’s life.
15. These women’s handbags. 16. My sister’s flat is large. 17. My brother’s children are at home. 18. The boys’ room is large. 19. This girl’s name is Jane. 20. These students’ work is interesting. 21. My son’s computer is modern. 22. He was my cousins’ friend.
Слайд 31Переведите на английский язык, употребляя притяжательный падеж.
1.Глаза у кошки зеленые.
2.
Игрушки детей в большом ящике.
3. День рождения моего отца в мае.
4. И что за совпадение! Это любимый торт и моей мамы.
5. Я люблю книги моего мужа.
6. Как зовут того молодого человека?
7. Он показал мне письмо своей сестры.
8. Она взяла коньки своего брата.
9. Дайте мне тетради ваших учеников.
10. Принесите вещи детей.
Слайд 3211. Вчера дети нашли птичье гнездо.
12. Это семья моего друга.
Отец моего друга — инженер. Мать моего друга — преподаватель.
13. Чья это сумка? — Это сумка Тома.
14. Чьи это словари? — Это словари студентов.
15. Вы видели книгу нашего учителя?
16. Мне нравится почерк этого мальчика.
17. Я слышу голос моей сестры.
18. Она открыла окно и услышала
смех и крики детей.
19. Она поставила мокрые сапоги мальчиков к печке.
20. Это бабушкино кресло.
Слайд 331.The cat’s eyes are green.
2. The children’s toys are in
a big box.
3. My father’s birthday is in May.
4. What a coincidence! This is my mother’s favourite cake.
5. I love my husband’s books.
6. What is that young man’s name?
7. He showed me his sister’s letter.
8. She took her brother’s skates.
9. Give me your pupils’ exercise books.
10. Bring the children’s things.
Слайд 3411. Yesterday the children found a bird’s nest.
12. This is
my friend’s family. My friend’s father is an engineer. My friend’s mother is a teacher.
13. Whose bag is this? — It is Tom’s bag.
14. Whose dictionaries are these? — They are the students’ dictionaries.
15. Have you seen our teacher’s book?
16. I like this boy’s handwriting.
17.1 (can) hear my sister’s voice.
18. She opened the window and heard the children’s laughter and cries.
19. She put the boys’ wet boots near the stove.
20. This is our grandmother’s armchair.
Слайд 36исчисляемые существительные в английском языке — обозначают конкретные предметы, понятия, которые можно посчитать:
two books, three tables, five desicions.
Слайд 37неисчисляемые существительные — не дружат со счетной грамотой, а значит, мы
не можем указать на конкретное количество. Например, water — вода, мы никак не можем сказать одна или две воды; любовь — love, friendship.
Слайд 38Признаки countable nouns
Могут употребляться как в единственном, так и во множественном числе, что,
конечно же, само по себе разумеется, если мы их можем посчитать и сказать конкретное количество: a student — students, a girl — girls, a hand — hands.
В единственном числе могут употребляться с неопределенным артиклем a/an (также, как и с the): a picture, a friend, a bus, a car.
Им могут предшествовать местоимения (my, his, this, some, any): my body, his pen, this chair, some books.
Слайд 39He has two best friends. — У него два лучших друга.
A mouse lives in this hole.
— Мышь живет в этой норке.
My town is very old and many tourists visit it every year. — Мой город очень старый, и много туристов посещает его каждый год.
Слайд 40Признаки uncountable nouns
Не используются с артиклем a/an (но с the могут): bread, sugar, rain,
water, snow.
В противовес предыдущим, неисчисляемые существительные в английском языке требуют после себя глагол-сказуемое в соответствующей форме (тоже ед. число).
Им предшествуют some, any, no, much, little, также и притяжательные и указательные местоимения: some water — no water — much water — little water.
Слайд 41Coal is produced in many districts in our country. — Уголь
производится во многих районах нашей страны.
News was bad. — Новости были плохие.
Knowledge is everything what she has. — Знания — это все, что у нее есть.
Слайд 42К неисчисляемым существительным в английском языке относят:
жидкости: blood — кровь, coffee —
кофе , tea — чай, milk — молоко, oil — масло, water — вода.
пища, продукты питания, твердые вещества: bread — хлеб, butter — масло, china — фарфор, coal — уголь , fish — рыба, fruit — фрукты, spagetti — спагетти, glass — стекло, ice — лед, iron — железо, meat — мясо, beaf -говядина , pork -свинина , soap — мыло.
газы: air — воздух, oxygen — кислород, pollution — загрязнение, smoke — дым от сигарет, steam — пар.
языки: Chinese, English, french, German, Greek, Italian.
игры: baseball, football, golf, chess.
болезни: cancer — рак , flu — грипп, mumps — свинка, measles — корь.
явления природы: darkness — темнота, fog — туман, gravity — гравитация, hail -град, heat — жара, lightning — молния, rain — дождь, snow — снег, sunshine — солнечный свет, weather — погода, wind — ветер (но: the rains — время продолжительных дождей в тропических странах).
абстрактные существительные: advice — советы, anger — злость, behavior — поведение, courage — смелость, damage — вред, dirt — грязь, education — образование, health — здоровье, information — информация, knowlegde — знания, luck — удача, music — музыка, news — новости, peace — мир, progress — успехи, traffic — дорожное движение, travel — путешествие, truth -правда , work — работа.
некоторые собирательные существительные: hair — волосы, furniture — мебель, jewellery — ювелирные украшения, luggage — багаж, rubbish — мусор.
Слайд 43Exercise 1.
Разделите исчисляемые и неисчисляемые существительные на две колонки:
Wall, pen, air,
picture, water, match, tea, time, hour, bread, river, friend, copper, tobacco, cheese, teacher, glass (стакан), glass (стекло), paper (бумага), paper (газета), music, coffee, armchair, gold, ship, milk, shop, idea, ice, furniture, butter, happiness, wood, tree, word, ink, money, coin, university, hero, assistance, assistant, darkness, meat, machine, instrument.
Слайд 45Exercise 2.
Подчеркните существительное в каждом предложении и напишите рядом с ним
С (исчисляемое) или U (неисчисляeмое).
For example: I bought an excellent iron. C
Trade with China has increased. U
Я купил превосходный утюг. C
Торговля с Китаем увеличилась. U
1.She has wonderful hair. У нее есть замечательные волосы
2.How many photos did he take? Сколько фотографий он делал?
3.Add a little more salt. Добавьте немного больше соли.
4.Did you buy a paper this morning? Вы покупали газету этим утром?
5.It is made of iron. Это сделано из железа.
6.We’ve got plenty of coal. У нас есть много угля.
7.Do you like cream? Ты любишь сливки?
8.I eat two eggs every day. Я ем два яйца каждый день.
9.Too much cake isn’t good for you. Слишком много пирога не хорошо для вас
I 10.need a cloth to wipe the table. Мне нужна тряпка, чтобы вытереть стол.
11.Would you like an ice? Не желаете льда?
12.I need two clean glasses. Мне нужны два чистых стакана.
13.Don’t throw stones. Не бросайте камни.
14.Be careful! There is broken glass on the road. Будьте осторожны! На дороге есть битое стекло
15.Can I have a cake, Mum? У меня может получиться пирог, Мама?
Слайд 46Homework
To learn rules in the exercise books
(Grammar) p. 76-77, exercise
98,99.