Презентация, доклад по английскому языку Принципы обучения иностранному языку

Содержание

В последние время иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых людей. При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев

Слайд 1ПРИНЦИПЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ПРИНЦИПЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Слайд 2В последние время иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения

не только ученых, но и простых людей. При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других


АКТУАЛЬНОСТЬ

В последние время иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых

Слайд 3Сильно возросла роль именно английского языка, как показателя успешности и образованности

человека, что непосредственно влечет за собой его более интенсивное и глубокое преподавание в большинстве учебных заведений .
Сильно возросла роль именно английского языка, как показателя успешности и образованности человека, что непосредственно влечет за собой

Слайд 4На первый план сейчас выходит не просто знание английского языка, а

его понимание и способность использовать навыки, приобретенные в процессе изучения в повседневной жизни. Сейчас мировые стандарты современного образования, направлены на подготовку образованного, думающего и творчески развитого человека, способного адаптироваться в нашем быстро меняющемся мире и современном социально-экономическом окружении.
На первый план сейчас выходит не просто знание английского языка, а его понимание и способность использовать навыки,

Слайд 5ПРИНЦИП НОВИЗНЫ
Коммуникативное обучение строится таким образом, что все его содержание и

организация пронизаны новизной.
Новизна предписывает использование текстов и упражнений, содержащих что-то новое для учеников, отказ от многократного чтения того же текста и упражнений с тем же заданием, вариативность текстов разного содержания, но построенных на одном и том же материале. Таким образом, новизна обеспечивает отказ от произвольного заучивания, развивает речепроизводство, эвристичность и продуктивность речевых умений учащихся, вызывает интерес к учебной деятельности.

ПРИНЦИП НОВИЗНЫКоммуникативное обучение строится таким образом, что все его содержание и организация пронизаны новизной.Новизна предписывает использование текстов

Слайд 6ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ
Принцип сознательности, который предусматривает опору учащихся на систему грамматических

правил, работа над которыми строится в виде работы с таблицами, что в свою очередь, является признаком следующего принципа.
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИПринцип сознательности, который предусматривает опору учащихся на систему грамматических правил, работа над которыми строится в

Слайд 7При построении курса обучения по проектной методике рассматриваются значимые для обучаемого

вопросы и проблемы.

ПРИНЦИП
ДОСТУПНОСТИ

При построении курса обучения по проектной методике рассматриваются значимые для обучаемого вопросы и проблемы.ПРИНЦИПДОСТУПНОСТИ

Слайд 8Основывается не только на внешней активности (активная речевая деятельность), но и

на активности внутренней, что проявляется при работе над проектами, развивая творческий потенциал обучаемых и основываясь на ранее изученном материале.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ

Основывается не только на внешней активности (активная речевая деятельность), но и на активности внутренней, что проявляется при

Слайд 9Контакт не только с преподавателем, но и общение внутри групп, в

ходе подготовки проектов, а также с преподавателями других групп, если таковые имеются.

ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ

Контакт не только с преподавателем, но и общение внутри групп, в ходе подготовки проектов, а также с

Слайд 10Материал делится на разделы и темы. Методика основана на цикличной организации

учебного процесса: каждый из предусмотренных циклов рассчитан на определенное количество часов.

ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ

Материал делится на разделы и темы. Методика основана на цикличной организации учебного процесса: каждый из предусмотренных циклов

Слайд 11Новизна этого подхода в том, что обучаемым дается возможность самим конструировать

содержание общения, начиная с первого занятия. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение определенного времени. Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы. А так как работа над проектами ведется либо самостоятельно, либо в группе с другими обучаемыми, то можно говорить о принципе самостоятельности, как об одном из основополагающих.

ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Новизна этого подхода в том, что обучаемым дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия.

Слайд 12Принципы проектной методики тесно взаимосвязаны и весьма важны. Данная методика приучает

обучаемых творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, возможно, варианты решения стоящих перед ним задач, а принципы, на которых базируется данная методика, делают обучение по ней возможным для любого возрастного контингента.

ВЫВОД

Принципы проектной методики тесно взаимосвязаны и весьма важны. Данная методика приучает обучаемых творчески мыслить, самостоятельно планируя свои

Слайд 13ИНТЕНСИВНАЯ МЕТОДИКА

ИНТЕНСИВНАЯ МЕТОДИКА

Слайд 14Ведущий в методе активизации, наиболее известный в интенсивной методике. Именно этот

принцип связывает цели обучения и воспитания, характеризует средства, способы и условия учебного процесса. Для учебного процесса, в основу которого положен этот принцип, характерно то, что обучащиеся активно общаются друг с другом, расширяют свои знания, совершенствуют свои умения и навыки. Между ними складываются оптимальное взаимодействие и формируются коллективные взаимоотношения, которые служат условием и средством повышения эффективности обучения, успех каждого из обучаемых зависит во многом от остальных.

ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ведущий в методе активизации, наиболее известный в интенсивной методике. Именно этот принцип связывает цели обучения и воспитания,

Слайд 15Основан на влиянии общения, его характера, стиля на реализацию воспитательных и

образовательных целей.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРИНЦИП

Основан на влиянии общения, его характера, стиля на реализацию воспитательных и образовательных целей.ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРИНЦИП

Слайд 16Тесно связан с двумя предыдущими: личностно -ориентированным и принципом коллективного взаимодействия

Роли и маски в группе в большой степени способствуют управлению общением на занятии.

ПРИНЦИП РОЛЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Тесно связан с двумя предыдущими: личностно -ориентированным и принципом коллективного взаимодействия Роли и маски в группе в

Слайд 17Принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса является не

только качественной, но и количественной характеристикой интенсивного метода.

ПРИНЦИП КОНЦЕНТРИРОВАННОСТИ

Принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса является не только качественной, но и количественной характеристикой

Слайд 18Принцип полифункциональности упражнений отражает специфику системы упражнений в интенсивной методике обучения.

Языковые навыки, которые сформировались в неречевых условиях, непрочны. Поэтому наиболее продуктивно работающим считают подход к обучению иностранному языку, который предполагает одновременное и параллельное овладение языковым материалом и речевой деятельностью.

ПРИНЦИП ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ

Принцип полифункциональности упражнений отражает специфику системы упражнений в интенсивной методике обучения. Языковые навыки, которые сформировались в неречевых

Слайд 19ВЫВОД
Все пять рассмотренных принципов интенсивного обучения иностранным языкам обеспечивают четкую взаимосвязь

учебного предмета и учебной деятельности и тем самым способствуют эффективной реализации целей обучения.
ВЫВОДВсе пять рассмотренных принципов интенсивного обучения иностранным языкам обеспечивают четкую взаимосвязь учебного предмета и учебной деятельности и

Слайд 20ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ МЕТОДИКИ

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ МЕТОДИКИ

Слайд 21Деятельностная методика ориентирована на понятийное, логическое мышление обучаемых. Применение деятельностной методики

позволяет систематизировать и обобщить имеющийся у обучающихся языковый и речевой опыт.

ПРИНЦИП НЕОБХОДИМОСТИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Деятельностная методика ориентирована на понятийное, логическое мышление обучаемых. Применение деятельностной методики позволяет систематизировать и обобщить имеющийся у

Слайд 22При деятельностной методике активность обучаемого очевидна. Необходимость этого заложена в самом

ее названии. Эта методика предусматривает большую активность по предварительному овладению языковыми средствами и последующим овладением общением на основе имеющихся знаний, учений, навыков использования языковых средств в речи.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ

При деятельностной методике активность обучаемого очевидна. Необходимость этого заложена в самом ее названии. Эта методика предусматривает большую

Слайд 23Этот принцип возник из того, что создатели деятельностной методики считают неверным

обучение языковым средствам в процессе работы с содержанием сообщаемого. Они считают, что это делает практически невозможным полноценное владение языковыми средствами.

ПРИНЦИП ПЕРВИЧНОГО ОВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Этот принцип возник из того, что создатели деятельностной методики считают неверным обучение языковым средствам в процессе работы

Слайд 24Создатели деятельностной методики выделили новую речекоммуникативную языковую единицу, что обусловило необходимость

переосмыслить проблему языкового содержания обучения, прежде всего принципов отбора грамматического знания.

ПРИНЦИП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЧЕКОММУНИКАТИВНЫХ ЕДИНИЦ

Создатели деятельностной методики выделили новую речекоммуникативную языковую единицу, что обусловило необходимость переосмыслить проблему языкового содержания обучения, прежде

Слайд 25И все-таки, несмотря на большое количество сходных черт, невозможно не заметить

дифференциацию методов, приемов, содержания обучения иностранному языку, в зависимости от целей и планируемых уровней владения им, от особенностей контингента учащихся и условий обучения. Отсюда и вытекают специфические черты методик обучения иностранному языку.

ВЫВОД

И все-таки, несмотря на большое количество сходных черт, невозможно не заметить дифференциацию методов, приемов, содержания обучения иностранному

Слайд 26Предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту,

накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития.

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ

Предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует,

Слайд 27Принцип научности определяет требования к разработке учебных планов, учебных программ и

учебников. При построении учебного процесса он требует использования дополнительного материала, содержащего сведения о глобальных проблемах и современных достижениях. Последовательное осуществление принципа научности означает ориентацию процесса обучения на формирование у учащихся концептуального видения мира и создание его адекватного и реалистического образа.
Принцип научности определяет требования к разработке учебных планов, учебных программ и учебников. При построении учебного процесса он

Слайд 28 В соответствии с ним педагогическое взаимодействие должно быть направлено на развитие

у обучащихся познавательной активности, креативного и дивергентного мышления, творчества, ознакомление их со способами научной организации учебного труда. Этому способствуют использование проблемных ситуаций, в том числе ситуаций личностного выбора, специальное обучение умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений, вести научную дискуссию, доказывать свою точку зрения, работать с учебной и научной литературой.
В соответствии с ним педагогическое взаимодействие должно быть направлено на развитие у обучащихся познавательной активности,

Слайд 29Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть