Презентация, доклад по английскому языку по темеОбеспечение здоровьесберегающий условий - основа внедрения ФГОС

Содержание

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДАЗа последнее время отмечено ухудшение состояния здоровья детей в России. Это связано со следующими причинами:• Трудности социально-экономического характера;• Ухудшение

Слайд 1Обеспечение здоровьесберегающих
условий – основа внедрения ФГОС
Человек – высший продукт земной природы.
Человек

– сложнейшая и тончайшая система.
Но для того, чтобы наслаждаться
сокровищами природы, человек должен
быть здоровым, сильным и умным.
И.П.Павлов
Обеспечение здоровьесберегающихусловий – основа внедрения ФГОСЧеловек – высший продукт земной природы.Человек – сложнейшая и тончайшая система.Но для

Слайд 2УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

За последнее время отмечено ухудшение состояния здоровья детей

в России.
Это связано со следующими причинами:

























• Трудности социально-экономического характера;

• Ухудшение экологии;

• Ухудшение качества питания;

• Чрезмерная интенсивность образовательного процесса;

• Снижение физической активности детей (гиподинамия);

• Стрессовая педагогическая тактика;

• Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДАЗа последнее время отмечено ухудшение состояния здоровья детей в России.

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА  В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4


Здоровьесберегающие технологии


Смирнов Н.К.
- технологическая основа здоровьесберегающей педагогики;
совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья;
- качественная характеристика любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога.




Сериков В.В.
- можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 5ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ















-благоприятные условия обучения ребенка в школе;
-оптимальная

организация учебного процесса;
-необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Сонькин В.Д.

Безруких М.М. «здоровьесберегающие мероприятия»


-диспансеризацию учащихся;
-профилактические прививки;
-дни здоровья, турпоходы;
-школьные спортивные праздники;
-беседы о здоровье с учащимися;
-беседы о здоровье с родителями;
-витаминизацию.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ-благоприятные условия обучения ребенка в школе;-оптимальная организация учебного процесса;-необходимый, достаточный и

Слайд 6ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Общедидактические: 
• сознательности; 
• активности;
• наглядности;

систематичности и последовательности.
Специфические:
• Не навреди!
• триединое представление о здоровье;
• повторение умений и навыков;
• постепенность;
• доступность и индивидуализация;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
• оздоровительная направленность;
• активное обучение; 
• формирование ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей;
• связь теории с практикой.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:Общедидактические: • сознательности; • активности;• наглядности;• систематичности и последовательности.Специфические:• Не навреди!•

Слайд 7ЦЕЛЬ:

Обеспечить возможность сохранения здоровья,
сформировать необходимые знания, умения, навыки здорового образа

жизни, научиться использовать полученные знания.

ЗАДАЧИ:


Организация здоровье сберегающей жизнедеятельности обучающихся

Рациональная организация учебного процесса

Формирование потребности здорового образа жизни

Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и способностям учащихся

ЦЕЛЬ:Обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, навыки здорового образа жизни, научиться использовать полученные знания. ЗАДАЧИ:Организация

Слайд 8ВЕДУЩАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

создание на уроке условий, способствующих формированию позитивного эмоционального

фона, доброжелательной атмосферы, обеспечивающих школьнику возможность сохранения психического и физического здоровья, росту мотивации к изучению предмета, и как результат развитие интеллектуальных способностей учащихся в иноязычном образовательном процессе.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ИДЕЯ создание на уроке условий, способствующих формированию позитивного эмоционального фона, доброжелательной атмосферы, обеспечивающих школьнику

Слайд 9
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
Урок с позиции здоровьесбережения

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДАУрок с позиции здоровьесбережения

Слайд 10

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДАВ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 11ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ
Диапазон: опыт

применения здоровьесберегающих технологий имеет отношение не только к английскому языку, но и ко всех учебным предметам и охватывает как учебный процесс с 2-11 классы, так и внеурочную деятельность.

Новизна: использование разнообразных приемов и методов здоровьесберегающих технологий, дополняет традиционное обучение и стимулирует формирование знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫДиапазон: опыт применения здоровьесберегающих технологий имеет отношение не

Слайд 12ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Мониторинг мотивации
к изучению английского языка

ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТАМониторинг мотивации к изучению английского языка

Слайд 13ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Адресная направленность:
Учителя английского языка, как

начинающие,
так и имеющие высокую степень мастерства.

Область применения:

урок;
внеурочная деятельность;
внеклассные мероприятия

Трансляция результата:

Публикации в интернете;
выступления на ШМО, семинарах.

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКААдресная направленность:Учителя английского языка, как начинающие, так и имеющие высокую степень

Слайд 14ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Безруких М..М., Сонькин В.Д., Безобразова В.Н. Материалы курса

«Здоровьесберегающая школа»: лекции 5-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. 72с.
2. М. М. Безруких. Здоровьесберегающая образовательная среда и факторы препятствующие ее созданию.-журнал «Человек и образование» № 2 (31) 2012
3. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе /авт.-сост. С.А. Цабыбин.-Волгоград: Учитель. 2009.
4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
5. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей: [гендер. подход в обучении и воспитании: психол. аспект]/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. – №2
6. Н.Смирнов. Как обучать школьников без ущерба для их здоровья, М., Чистые пруды, 2005
7. Н.К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.
8. Соколова, О. А. Здоровьесберегающие образовательные технологии [Электронный ресурс] / О. А. Соколова. – Режим доступа : http://www.shkolnymir.info/.
9. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
10.Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫБезруких М..М., Сонькин В.Д., Безобразова В.Н. Материалы курса «Здоровьесберегающая школа»: лекции 5-8. М.: Педагогический

Слайд 15На уроках английского языка обязательно следует использовать песни, причем не только с

малышами. Песня хороша на всех уровнях обучения. Она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка и т.д. Песни я подбираю такие, чтобы их можно было бы петь хором, легко запомнить мелодию и слова. Хорошо, если слова песни сопровождаются еще и соответствующими движениями. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. 


На уроках английского языка обязательно следует использовать песни, причем не только с малышами. Песня хороша на всех уровнях

Слайд 16

Правила для проведения физкультминуток:  - Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания; - Упражнения должны быть разнообразны;  - Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления;
- Предпочтение отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;
- На уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. 


Правила для проведения физкультминуток:  -

Слайд 17Снять усталость глаз и восстановить остроту зрения поможет специальный комплекс упражнений.



Снять усталость глаз и восстановить остроту зрения поможет специальный комплекс упражнений.

Слайд 18Аутогенная тренировка помогает расслабиться, настроиться на урок. Прежде чем приступить к

аутогенной тренировке, необходимо уменьшить освещенность классной комнаты, включить тихую, спокойную музыку. После этого учащимся следует психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться. 


Аутогенная тренировка помогает расслабиться, настроиться на урок. Прежде чем приступить к аутогенной тренировке, необходимо уменьшить освещенность классной

Слайд 19Дыхательная гимнастика на уроках английского языка Данный вид упражнений помогает повысить

возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Например упражнение «Шарик».Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1,2,3, 4- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!» Аналогичная игра может называться и по-другому – «Дайверы» (с задержкой дыхания)


Дыхательная гимнастика на уроках английского языка Данный вид упражнений помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать

Слайд 20Цветотерапия достаточно популярна в наши дни. Терапия цветом для человека совершенно

безопасна. Цветотерапия представляет собой способ воздействия цветом с целью восстановления деятельности организма. Электромагнитные волны влияют на наши органы, при этом воздействие разных цветов оказывает особое влияние при различных заболеваниях. Этим и обусловлено лечебное воздействие цвета на человека. 


Цветотерапия достаточно популярна в наши дни. Терапия цветом для человека совершенно безопасна. Цветотерапия представляет собой способ воздействия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть